Интерфакс,
8 сентября 2016 г.
Большинство россиян когда-либо пользовались полисом ОМС и одобряют появление с июля страховых представителей в этой системе - опрос
413 просмотров
Большинство (77%) россиян пользовались полисом обязательного медицинского страхования (ОМС), у 18% опрошенных нет такого опыта, 4% сообщили об отсутствии полиса, сообщил ВЦИОМ по итогам опроса.
Среди тех, кому полис ОМС когда-либо пригодился, более половины (57%) последний раз воспользовались им при получении медицинской помощи менее 11 месяцев назад, более четверти (28%) - в период от одного до двух лет назад. По словам 8% участников опроса, проведенного 31 августа - 3 сентября среди 1200 человек, полис последний раз понадобился им 3-5 лет назад, 6% не прибегали к его использованию от пяти и более лет.
В целом, без малого две трети (63%) россиян считают, что у них есть общие представления об их правах как пациентов в соответствии с законом об ОМС. 14% респондентов уверены, что знают свои права хорошо, 22% признают, что ничего не знают о них.
Практически две трети (64%) россиян не сталкивались с врачебными ошибками ни лично, ни среди близких. Чуть менее трети (30%) респондентов сообщили, что у них или у их близких были проблемы из-за неправильной постановки диагноза, неверного курса лечения или халатности врача, но они не обращались в страховую компанию, выдавшую им медицинский полис. Лишь 5% обратились к страховщику для защиты своих прав.
В целом, каждый второй (50%) россиянин одобряет систему, согласно которой страховая компания, выдающая полис ОМС, должна защищать права пациента. Каждый десятый (10%) респондент считает, что защита прав пациентов - прерогатива регионального Минздрава, 16% возлагают ответственность на Минздрав РФ. По мнению 4% опрошенных, пациенты сами должны себя защищать, каждый пятый (20%) участник опроса не дал определенного ответа.
Говоря о работе страховых представителей, которые занимаются решением спорных ситуаций и напоминают о необходимости диспансеризации и визитов к врачу, большинство (82%) россиян положительно оценили нововведение, внедренное с июля текущего года. Противоположной точки зрения придерживаются 10% респондентов, 8% затруднились ответить.
Повышения качества медицинских услуг благодаря работе страховых представителей ожидают треть (34%) россиян, ухудшения - 2% опрошенных. Каждый второй (50%) участник опроса предположил, что нововведение никак не скажется на качестве оказания медицинской помощи. 14% не дали определенного ответа.
Характеризуя ситуацию в российском здравоохранении, респонденты выделили, в первую очередь, такие проблемы, как низкий уровень подготовки врачей (47%), плохая оснащенность учреждений современным оборудованием (39%), недостаточные уровни финансирования здравоохранения (30%) и оказания медицинских услуг в целом (28%), а также нехватка лекарств (23%).
Опрос проведен по заказу Центра социального проектирования «Платформа» методом телефонного интервью.
Вся пресса за 8 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|