Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Водитель Петербурга, 6 февраля 2015 г.

Чемпион России по мотокроссу пойдет под суд за подставное ДТП на 7 миллионов

Сейчас уголовное дело направлено в суд и будет рассматриваться по существу. Обвинительное заключение утверждено в отношении 35-летнего жителя Москвы, который 6 раз становился чемпионом России по мотокроссу. Ему [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 15 сентября 2016 г.

Просят доработать: страховщики не поддержали идею разделения ОСАГО по видам
730 просмотров

Предложение Минфина РФ разделить полисы ОСАГО на три вида в зависимости от лимита потенциальных выплат вызвало преимущественно отрицательные отзывы представителей российского страхового рынка. Своими мнениями в комментариях РИА Новости поделились эксперты ведущих страховых компаний.

Ранее сообщалось, что в финальных поправках к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, полисы ОСАГО предлагается разделить на три вида — это «экономпакет» с действующими сейчас лимитами 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 миллион рублей по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой 2 миллиона рублей.

За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить Центробанк.

Аргументы против

Страховщики считают, что рынок пока что не готов к подобным нововведениям, которые еще больше расшатают и так довольно неустойчивую систему ОСАГО.

«Мне разделение ответственности на разные лимиты непонятно. Легче разобрать на примере. У меня дорогая машина, я выбрал лимит 2 миллиона рублей. Произошло ДТП, я пострадавший, у виновника лимит 400 тысяч рублей. И что? Мне заплатят не более 400 тысяч. А за что я платил повышенный тариф?», — рассуждает директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По словам Княгиничева, есть и другие аргументы против. «ОСАГО — это социально направленный вид страхования, в текущей экономической ситуации, я полагаю, повышать цену, даже под благим предлогом повышения лимитов, не стоит. Кроме того, повышенный лимит — это повышенный риск мошенничества, а я уверен, что расчетный тариф этого учитывать не будет», — продолжил эксперт.

О неготовности страхового рынка к увеличению лимитов по страховым полисам ОСАГО сообщил и начальник управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Валерий Белый.

По словам Белого, единственные, кто извлечет выгоду из нововведения – страховые мошенники и «автоюристы». «И никакое повышение тарифов не сможет скомпенсировать катастрофические выплаты по тотальным убыткам, которые, несомненно, наступят по полисам «стандарт» и «премиум», — заявил он.

«Нет смысла вводить категорийность ОСАГО с учетом того, что можно сделать любые лимиты в рамках ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности — ред.) по более взвешенным и достойным ценам, которые бы реально отражали стоимость риска, чем любые тарифы, просчитанные сверху — что ЦБ, что Минфином», — высказался еще один участник страхового рынка РФ.

Однако, по его мнению, для этого необходимо решить проблему «автоюристов» через введение натурального ремонта. «Таким образом, мы убьем сразу четырех зайцев: решим проблему доступности полисов ОСАГО, уберем «автоюристов», снизим убыточность и продолжим развивать коммерческий рынок в виде ДСАГО», — пояснил собеседник агентства.

Корректировка коэффициента

Минфин также предложил отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО, а вместо него ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение «двойной сплошной». Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

«Что касается коэффициента за нарушения ПДД, то инициатива тоже преждевременна. Сначала нужно обеспечить доступ страховщиков к базе ГИБДД, что на сегодня отсутствует. Нужно действовать последовательно и осторожно. «Половецкие наскоки» приведут только к ухудшению ситуации», — прокомментировал Княгиничев.

По мнению Белого, привязка стоимости ОСАГО к тому, как водители соблюдают ПДД, абсолютно оправдана. «Введение этого коэффициента позволит не только несколько сгладить убыточность, что важно для страховщиков, но и позитивно повлияет на уровень аварийности, а это важно для всех», — пояснил он.

Вопрос корректировки коэффициентов, связанных с возрастом и стажем вождения, можно отнести к числу актуальных на сегодняшний день, добавила руководитель управления по связям с общественностью СОГАЗа Екатерина Двойникова. «Действующая вилка этих коэффициентов не позволяет в полной мере применить индивидуальный подход к расчету тарифа для всех автомобилистов», — уточнила она.

Прочие предложения Минфина

В поправках, подготовленных Минфином, также предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта, среди которых приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта.

Нужна доработка

По мнению страховщиков, в отношении предложений Минфина потребуется тщательный анализ и актуарные расчеты, которые, по информации Российского союза автостраховщиков (РСА), на сегодняшний день не проводились, а по некоторым из них даже нет статистики.

«Безусловно, в отношении каждого предложения потребуется тщательный анализ и актуарные расчеты», — подчеркнула Двойникова. А в РСА добавили, что сначала нужно дождаться согласованной позиции ЦБ и Минфина.

Двойникова также рассказала, что разделение полисов ОСАГО на разные категории, введение дополнительных коэффициентов и прочие предложения Минфина направлены на то, чтобы сделать ценообразование в ОСАГО более гибким, а также обеспечить индивидуальный подход к установлению тарифов для каждого конкретного водителя в зависимости от его страховой истории.

«С одной стороны, их реализация должна способствовать снижению общей убыточности ОСАГО. С другой стороны, они не должны привести к избыточной нагрузке для аккуратных и законопослушных автовладельцев, которых в нашей стране большинство», — заключила эксперт.


  Вся пресса за 15 сентября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

6 февраля 2025 г.

Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн

Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками

Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?

Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие


5 февраля 2025 г.

СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей

Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%

ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету

cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше

Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах

РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.

Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?

Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ

Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков

Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП

Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов


  Остальные материалы за 5 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт