Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 16 сентября 2016 г.

Гражданка теряет силы
558 просмотров

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности будет поправлен. Однако не все новации столь категоричны и опасны для автовладельцев, как их описали в различных СМИ.

Одна из главных «пугалок», которая звучала в последнее время, - деление полисов на три уровня. В зависимости от бюджета. Некие «эконом-полисы», которые якобы будут продаваться по ныне установленному тарифу, включая все коэффициенты. Их лимиты покрытия будут теми же самыми, что действуют сегодня. А это до 400 тысяч рублей по материальному ущербу за каждую пострадавшую машину и до 500 тысяч рублей - каждому по ущербу жизни и здоровью.

Некие «стандартные» полисы. Их лимит выплат будет ограничиваться уже миллионом рублей по каждому случаю. Но для этого предусмотрено увеличение стоимости полиса. По мнению специалистов стоимость такого полиса вырастет в три раза.

Также СМИ назвали и третий вариант полиса ОСАГО - «премиальный». Лимит ответственности вырастает до трех миллионов рублей, но при этом полис вырастет в цене в пять раз.

Однако, как сообщили «РГ» в Российском союзе автостраховщиков, в окончательном законопроекте минфина таких понятий, как «эконом-», «стандарт-» и «премиум-полисы», нет. Речь там идет о возможности расширения покрытия ОСАГО на добровольной основе. То есть, по сути, устанавливаются требования к добровольному страхованию гражданской ответственности.

Сейчас каждая компания, которая торгует ОСАГО, предоставляет возможность расширить покрытие за счет добровольного страхования. Доплатив 500 рублей, можно увеличить лимит покрытия до миллиона рублей. Причем каждая компания настоятельно рекомендует своим клиентам эту услугу. Не навязывает, но рекомендует. Однако этот вид страхования особым спросом не пользуется. Договор ДСАГО заключают единицы.

В действительности в законопроекте минфина предлагается только упорядочить предоставление расширения. Для этого не потребуется выпускать полисы, которые бы отличались от обычного. Просто в бланке будет вписано, что полис имеет расширение. А тарифы на это расширение установит Центробанк.

Однако автовладельцев пугает другое. Если тарифы будут установлены государством, то страховщики не смогут их понизить.

Как сообщили «РГ» в РСА, при обсуждении поправок в закон об ОСАГО приоритетное направление - это борьба с мошенниками. Все дополнительные предложения, озвученные минфином, требуют актуарных расчетов, которые на сегодняшний день не проводились, по некоторым из них даже нет статистики. Кроме того, дополнительные предложения требуют обсуждения с Банком России, потому что многие пункты связаны с действиями регулятора.

В пресс-службе РСА также сообщили, что нужно дождаться согласованной позиции ЦБ и минфина, после чего могут потребоваться соответствующие расчеты. Но расширение покрытия ОСАГО можно оформить и сейчас, заключив договор «дополнительного страхования гражданской ответственности».

Второй революционный посыл проекта минфина - отмена коэффициента мощности. РСА не поддерживает это предложение. Система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах. В настоящее время коэффициент мощности устроен таким образом, что есть скидка для маломощных авто и есть надбавка для мощных машин. Например, для автомобиля мощностью до 50 л. с. он равен сейчас 0,6. Для машины свыше 150 л. с. - 1,6.

При этом, по данным РСА, стоимость ремонта более мощных автомобилей заметно выше, чем малолитражек. Так что коэффициент вполне обоснован. Например, на автомобили с мощностью двигателя до 50 л. с. приходится 6 процентов от общего числа выплат. А средний ценник составляет 22 тысячи рублей. В то время как на автомобили с мощностью двигателя более 150 л.с. приходится 7 процентов выплат. При этом средний чек уже составляет 29,2 тысячи рублей.

Кроме того, отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов. Так что от такой поправки пострадают в первую очередь малоимущие.

Еще одна поправка, внесенная минфином, касается направления пострадавшей в ДТП машины на ремонт. Страховщики борются с мошенниками-юристами, которые получают деньги от страховых компаний по суду за то, чего не было. Один из главных способов борьбы с этим явлением - вообще сокращение монетизации ущерба. Вместо денег пострадавший будет направлен на ремонт. А чтобы ему не пришлось доплачивать за установку новой детали, направление на ремонт износа не учитывает.

Такие изменения в закон об ОСАГО предложил ранее РСА в соответствии с перечнем поручений по итогам «Прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным, состоявшейся 14 апреля.

В соответствии с этими предложениями автовладельцы, которых страховщик будет отправлять на ремонт на станцию техобслуживания в качестве выплаты по ОСАГО, не будут доплачивать за износ запасных частей.

Эти изменения, как сообщили «РГ» в РСА, позволят расширить практику применения натуральной формы возмещения ОСАГО и пресечь мошеннические выплаты в этом виде страхования. Со своей стороны страховые компании готовы вести более лояльную политику в части определения износа.

В настоящее время есть ряд факторов, тормозящих развитие натурального возмещения в ОСАГО, в первую очередь это наличие автоюристов, которые побуждают клиентов выбирать выплату в денежной форме. Если законом будет установлено натуральное возмещение, проблема уйдет сама собой.

Конечно, полностью отказаться от материальной выплаты будет невозможно. Например, если стоимость ремонта автомобиля превышает лимит страховки, это просто невозможно сделать.

В этой ситуации страховщики будут возмещать ущерб деньгами, но с учетом износа деталей.

Напомним, что страховщики настаивали только на одном изменении закона: сделать приоритетным направление на ремонт в противовес материальной выплаты. Это их желание соответствует и поручению президента. Однако появление новых норм и поправок могут сильно замедлить прохождение законопроекта даже в новой Госдуме. А между тем стоит напомнить, что с 1 января вступят в силу поправки, которые обяжут всех страховщиков предоставлять своим клиентам возможность приобретать электронный полис ОСАГО. То есть водитель сможет купить полис автогражданки не выходя из дома. На данный момент таких клиентов насчитывается около 0,4 процента. Глобальные реформы в ОСАГО грозят тем, что их станет еще меньше.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 16 сентября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт