Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЧлен Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев рассказал о необходимых изменениях, которые нужно внести в некоторые законодательные акты по страхованию.


Организация продаж страховых продуктов, 21 апреля 2005 г.

Страховой рынок и закон: кто кому должен
2474 просмотра

Сфера законодательства, регулирующего деятельность российского страхового рынка, представляет собой, образно говоря, еще не поднятую правовую целину. Но это совсем не значит, что там у нас царит беззаконие. По большому счету, тех правовых норм, которые сегодня регулируют предпринимательство в РФ, более или менее достаточно для того, чтобы страховой бизнес развивался интенсивнее, считает В.А. Тарачев, депутат Государственной думы, член Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам, д.э.н., профессор.

- Но этого, к сожалению, не происходит. Якобы из-за несовершенства законодательства.
- Страховщиков понять можно, если под законодательством подразумевать и правовые документы исполнительной власти. Она действительно должным образом не исполняет федеральные законы, которые предписывают ей готовить соответствующие подзаконные акты. Возьмем, к примеру, закон, который второй год будоражит миллионы граждан, - пресловутую автогражданку. На сегодняшний день уже порядка 90% всех автовладельцев, а их у нас около 30 миллионов, застраховали свою гражданскую ответственность. И вроде бы все должно было успокоиться. Но мы видим обратное. Почему? Да потому, прежде всего, что наше уважаемое правительство не подготовило своевременно ряд соответствующих постановлений, которые должны были обеспечить введение в жизнь закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

- Какие документы вы имеете в виду?
- Во-первых, постановление, которым бы регулировались отношения Российского союза автостраховщиков со страховыми компаниями в плане подготовки и наработки статистических данных. Кроме того, не были прописаны постановлением Правительства РФ порядок создания единой автоматизированной информационной системы, а также правила, определяющие методику единой оценки ущерба при ДТП. И сегодня мы видим, что эксперты различных страховых компаний по-разному оценивают результаты ДТП. Где-то за разбитую фару выплачивают больше, где-то - меньше.
Есть еще ряд требований закона, по которым, к сожалению, правительство не выполнило свои обязанности. А в результате вот уже второй год закон "работает" не в полном объеме. То есть из-за отсутствия необходимых подзаконных актов принятый нами закон порой не воспринимается как полноценный правовой документ.

- Отражается ли это обстоятельство на ситуации с подготовкой последующих законов, регулирующих сферу обязательного страхования?
- Конечно, отражается. По сути, автогражданка стала своеобразным тормозом на пути к принятию еще нескольких уже подготовленных законопроектов в области обязательного страхования.

- Вы говорите о тормозе морального характера?
- Да, имеется в виду именно тормоз морального характера. Попробуй сейчас вынеси на пленарное заседание Государственной думы законопроект, касающийся обязательного страхования, - депутатское большинство этого не поймет. И даже неважно, кто вынесет такой законопроект - Президент, Правительство, иные субъекты законодательной инициативы, - отрицательный результат предопределен.

- Хотя это во вред государству и обществу?
- Безусловно. Мы видим, что сегодня пассажиры самолетов, поездов, трамваев, "Газелей" практически не защищены в случае попадания в ДТП, в иные аварийные ситуации и причинения им, соответственно, имущественного или физического вреда. А подготовленный нами законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков вот уже второй год "пылится" на полке. Всем здравомыслящим людям ясно, что такой закон нужен. Однако совершенно очевидно и другое: не пойдет этот закон до тех пор, пока мы не отшлифуем до идеального состояния пресловутую автогражданку.
Я начал с того, что в принципе "правила игры" есть - работайте. Но общество ждет, чтобы эти "правила игры" были отточены до оптимального состояния. Но процедура их отточки до оптимального состояния, к сожалению, не может быть осуществлена, если, я повторяюсь, органами исполнительной власти не будут вводиться в действие все подзаконные акты, предусмотренные федеральными законами. Я всегда был сторонником того, чтобы в принимаемых российским парламентом законах было как можно меньше отсылочных норм в адрес правительства. Чем больше в законе будет норм прямого действия, тем больше такой закон будет понятен обществу и тем лучше он будет исполняться. Если мы и при подготовке следующих законов о страховании пойдем по пути массовых отсылок в адрес правительства, вообще исполнительной власти, то мы наступим в очередной раз на те же грабли, на которые мы наступили в истории с законом об автогражданке.

- Что еще сегодня в плане законодательства жизненно необходимо страховой отрасли?
- Прежде всего необходимо поменять "конституцию" страхования. А своеобразной конституцией страховой деятельности является 48 глава Гражданского кодекса РФ. В свое время, а именно более года назад, мы выходили в Государственной думе с инициативой переписать эту главу, потому что она уже морально устарела, во всяком случае потеряла связь с жизнью лет 5-6 назад. Однако в администрации президента нам рекомендовали пока не трогать "священную корову", каковой является ГК и все его главы. Ну, все равно, видимо, жизнь заставит нас в самом ближайшем будущем замахнуться на изменение 48 главы ГК "Страхование".

- Что конкретно вы хотите изменить в этой главе?
Прочитав 48 главу, вы увидите, что она полностью мертва. Ее надо переписывать на 99,9%.

- А над какими еще законопроектами, относящимися к сфере страхования, вы работаете в настоящее время?
- Ну, продолжим разговор в отношении автогражданки. В настоящее время нами рассматривается проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Внесение изменений продиктовано большим социальным резонансом на введение в действие указанного федерального закона. Принятие этих изменений позволит, во-первых, устранить возникшие в процессе реализации закона отдельные неточности и пробелы правового регулирования обязательного страхования, во-вторых, ввести элемент рыночного регулирования тарифов, в-третьих, расширить объем страховых выплат и льгот, предоставляемых отдельным категориям страхователей, в основном пенсионерам, и, в-четвертых, повысить роль и ответственность профессионального объединения страховщиков за реализацию закона.
На этапе второго чтения идет работа над законопроектом "О взаимном страховании". К первому, т.е. концептуальному чтению готовится законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика".

- Если учесть, что на развитых рынках действует множество видов страхования от всевозможных рисков, то почему только что названный вами законопроект посвящен именно ответственности перевозчика?
- Видите ли, с увеличением количества перевозок, осуществляемых пассажирским транспортом, все более актуальным становится понятие ответственности перевозчиков, возникающей в рамках гражданского законодательства, за вред, причиненный жизни, здоровью либо имуществу пассажиров и третьих лиц. Тем более что возмещение вреда не всегда осуществляется в полном объеме и своевременно. К тому же очевидны и проблемы, стоящие перед перевозчиками, - сложность и продолжительность судебных процедур, зачастую отсутствие у транспортников необходимых средств для возмещения причиненного вреда. Поэтому в ряде стран в течение последних 20-30 лет были приняты законы об обязательной финансовой ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажирам и третьим лицам.
В нашей стране после появления в ходе реформ пассажирских перевозчиков различных форм собственности был ослаблен контроль как за качеством предоставляемых услуг, так и за обеспечением безопасности перевозок. Это касается всех видов транспорта общего пользования: и автомобильного, и воздушного, и водного, и железнодорожного. В результате увеличилась аварийность на пассажирском транспорте. В первую очередь по вине негосударственных перевозчиков. В то же время доля таких перевозчиков, в том числе физических лиц, с каждым годом растет.
Ущерб, который несут из-за аварий и катастроф на транспорте конкретные граждане, оказавшиеся в роли пострадавших, а также общество в целом, весьма значителен. И потому сегодня весьма актуален вопрос "Как на практике обеспечить безопасность перевозок, а если несчастье, не дай Бог, произошло, то как возместить ущерб пострадавшим?"

- И вы считаете, что страхование гражданской ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу пассажиров и третьих лиц, является наиболее действенным правовым механизмом, предназначенным для защиты интересов пострадавших?
- Да. Мировой опыт показывает, что система обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков приносит положительный результат и в отношении обеспечения адекватной, своевременной компенсации ущерба пострадавшим пассажирам, а также третьим лицам, и в плане сохранения финансовой состоятельности перевозчиков.
Особое значение обязательное страхование пассажиров приобретает в настоящее время в условиях, когда возрастают риски террористических актов на транспорте. Тем более что меры по предотвращению этих угроз требуют значительного финансирования.

- Что появилось принципиально нового в плане обязательного страхования на транспорте после перехода экономики нашей страны на рыночные отношения?
- Начнем с того, что в условиях рыночной экономики пассажир должен иметь право на выбор вида транспорта, скорости и маршрута движения, наконец, уровня сервиса в зависимости от своей платежеспособности. Пассажир вправе также рассчитывать на полноценное и своевременное возмещение ущерба, причиненного ему в процессе перевозки, вне зависимости от вида транспорта, избранного им. А если более конкретно, то пассажир должен быть уверен, что на любом этапе перевозки и на любом виде транспорта любой ущерб, причиненный его жизни, здоровью и имуществу, будет возмещен.
Третьи лица, не находящиеся в договорных отношениях с перевозчиком, тоже вправе рассчитывать на полноценное и своевременное возмещение ущерба, который может быть причинен им как в результате эксплуатации собственно транспортного средства, так и перевозимым грузом (контейнером, упаковкой и т.д.).
Исходя из вышеизложенного, принципы организации страхования в отношении гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам и третьим лицам должны быть едиными. Но хотя ГК РФ не делает различия между видами транспорта в отношении подходов к страхованию, однако в настоящее время на различных видах транспорта такого единообразия не существует. В транспортных уставах и кодексах зафиксированы разные подходы как к объему страхового покрытия, так и к страховым суммам и лимитам ответственности.

- Чем обусловлена подготовка законопроекта "О взаимном страховании"?
- Правовая основа института взаимного страхования определена статьей 968 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с этой статьей граждане и юридические лица могут страховать свое имущество и иные имущественные интересы на взаимной основе путем объединения в обществах взаимного страхования необходимых для этого средств. Общества взаимного страхования осуществляют страхование имущества и иных имущественных интересов своих членов и являются некоммерческими организациями. Особенности их правового положения, как и условия их деятельности, должны определяться в соответствии с ГК РФ законом о взаимном страховании. А вот этого федерального закона, предусмотренного Гражданским кодексом РФ, к сожалению, до сих пор нет.

- Насколько актуален сегодня институт взаимного страхования?
- Основная цель взаимного страхования заключается в перераспределении рисков, разработке и реализации мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения и организаций. По мнению разработчиков правового документа, это особенно актуально для вновь образованных предприятий, в том числе для субъектов малого предпринимательства, которым в интересах уменьшения рисков их деятельности целесообразно "объединять усилия" - создавать фонд, используемый для возмещения потерь и финансирования превентивных мероприятий. Общества взаимного страхования, созданные путем объединения граждан и субъектов экономической деятельности, должны стать важной составляющей системы страхования в Российской Федерации.
Организация надежной страховой защиты в значительной степени увеличивает устойчивость бизнеса. Но, как известно, профессионально управлять рисками конкретного предприятия, учитывая его особенности, может только специалист, содержание которого обходится слишком дорого для предприятий, особенно в начале их деятельности. По данным обследования, проведенного аналитиками Института стратегического анализа и развития предпринимательства по городу Москве, около 75% из общего числа охваченных обследованием малых предприятий вообще не пользовались услугами страховых компаний.
Отсутствие развитой системы гарантий (поручительств) и негибкость системы страхования для субъектов предпринимательства, особенно в производственной сфере, вызывает необходимость активной государственной поддержки страхования, включая комплекс мер по созданию благоприятной правовой среды и созданию обществ взаимного страхования. Это позволит, с одной стороны, восполнить вакуум в страховых услугах, а с другой - активнее задействовать интересы и капиталы самих предприятий. При разумной организации системы взаимного страхования страховые взносы послужат источником дополнительной выгоды для субъектов предпринимательства.

- В чем вы видите достоинства обществ взаимного страхования?
- Достоинства обществ взаимного страхования очевидны: все участники страхового процесса являются одновременно и страхователями, и страховщиками, что позволяет им самостоятельно определять страховую политику общества в полном объеме, а именно: виды и условия страхования, страховые тарифы, порядок формирования и использования средств страховых резервов. Кроме того, взаимное страхование является наиболее надежной системой страховой защиты, так как страхованием в этом случае управляют страхователи в целях создания страховой защиты, удовлетворяющей именно их интересы.
Конечно, было бы наивным рассчитывать на то, что данный закон впитает в себя все лучшее из богатейшего опыта, накопленного мировым сообществом в сфере взаимного страхования, тем более что нам нужно учитывать и собственную национальную специфику. Но тем не менее важно принять его, чтобы начать практическое формирование института взаимного страхования.
 
Е.Е. СМИРНОВ, специальный корреспондент издательской группы "БДЦ-Пресс"


  Вся пресса за 21 апреля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт