Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД. � [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Мир новостей, 20 сентября 2016 г.

Операторы машинного доения
527 просмотров

Этим летом, пока большинство россиян наслаждались солнечной погодой как в родной стране, так и за рубежом, путешествуя ради экономии на личных автомобилях, отечественные власти подготовили автовладельцам ряд сюрпризов. Получить компенсацию при ДТП по полису ОСАГО теперь станет сложнее, сам же полис при этом для многих существенно подорожает, а штрафы за его отсутствие многократно возрастут.

Оценки с пристрастием

В июле этого года вступили в силу очередные поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Теперь страховые компании могут отказать в урегулировании убытка, если страхователь не предоставил поврежденное транспортное средство на осмотр. Страховщик обязан осмотреть автомобиль и организовать его независимую экспертизу в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о ДТП.
До вступления данных нововведений в силу такой осмотр также подразумевался, но без санкций к автовладельцам. Теперь же страховые компании получили право не рассматривать заявления о компенсации убытков, не подтвержденные осмотром транспортных средств уполномоченными экспертами страховых компаний. При этом срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего к качеству урегулирования убытка или к сумме выплаты увеличен с 5 до 10 дней. Самостоятельная же техническая экспертиза (то есть лицами, не являющимися представителями страховой компании) при расчете выплаты учитываться не будет.
«В случае возврата потерпевшему заявления по указанным основаниям пострадавший вправе повторно направить страховщику заявление о страховой выплате с соблюдением предусмотренных законом об ОСАГО процедур (в том числе представлением поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику). При этом срок рассмотрения заявления исчисляется со дня его повторного представления», -сообщается на сайте Центрального банка РФ.
Правда, по мнению ряда экспертов, пострадавшие при ДТП привлекать независимых экспертов для оценки ущерба все же смогут. Однако если страховая компания не согласится с выводами такого оценщика, доказывать справедливость такой оценки гражданам придется через суд.

Штрафная атака

Сами страховщики также не дремали и стали лоббировать ужесточение ответственности за отсутствие у автолюбителей страховки. Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил увеличить размер штрафа за управление транспортным средством без полиса ОСАГО с 800 руб. до 8 тыс руб.
Эта инициатива появилась в рамках борьбы с мошенничеством: более 1 млн водителей, по данным РСА, ездят с фальшивыми полисами ОСАГО (всего в РФ выдано 40 млн полисов). Не исключено отслеживание нарушителей с помощью камер: страховщики ведут переговоры с ГИБДД по этому поводу уже более 12 месяцев, решение отложено на конец 2016 года из-за технических проблем. «На наш взгляд, действующий штраф за езду без полиса ОСАГО нужно повысить в десять раз, до 8 тыс рублей, то есть фактически до уровня стоимости полиса ОСАГО», -заявил президент РСА Игорь Юргенс в интервью ТАСС.

Полис по заслугам

Еще одна инициатива РСА - повышающий коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО для злостных нарушителей. Например, при пяти грубых нарушениях ПДД (перечень пока окончательно не сформирован) базовая цена полиса увеличивается в 1,86 раза. При 10-14 нарушениях - в 2,06 раза, при 15-19 нарушениях - в 2,26 раза, при 20-24 - в 2,45, при 25-29 - в 2,65, при 30-34 - в 2,85, при 35 и выше повышающий коэффициент будет равен 3,04.
Сейчас детали этой «накопительной системы» находятся в процессе обсуждения. РСА предлагает брать за основу календарный год: коэффициент пересчитывается 1 января. ГИБДД предлагает при покупке полиса анализировать количество нарушений за истекший страховой период. Если в полис вписаны несколько человек, его стоимость будет рассчитываться по максимальному коэффициенту нарушений.
Решение будет приниматься по итогам консультаций МВД с регулятором - Центробанком, который и устанавливает значения этих коэффициентов.
Проработать возможность введения нового коэффициента правительство поручало еще в августе 2015 года, предложение было включено в утвержденный премьером Дмитрием Медведевым план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП. В стратегии развития финансового рынка Банка России введение этого коэффициента было запланировано на 2016 год. Однако сейчас страховщики рассчитывают, что он заработает с 1 января 2017 года после принятия необходимых поправок в закон об ОСАГО в осеннюю сессию Госдумы.
«Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», - сообщил Игорь Юргенс в интервью ТАСС.
На данный момент для расчета премии (то есть стоимости полиса ОСАГО) страховые компании используют утвержденные базовые ставки страхового тарифа и восемь коэффициентов. Один из них - коэффициент «бонус-малус» (КБМ), значение которого зависит от наличия или отсутствия у водителя страховых случаев в предыдущие годы. Каждому водителю присваивается один из 15 классов -»М» (наихудший) и далее от «0» до «13». Базовый тариф ОСАГО сейчас составляет от 3432 до 4118 рублей. Конечная стоимость полиса зависит от региона, мощности двигателя, стажа и возраста автомобилиста.

Европейские стандарты

Есть, впрочем, и позитивные для автовладельцев новости. Так, Минфин намерен расширить лимит ответственности по «Европротоколу» до 100 тысяч рублей. Сейчас он составляет 50 тысяч, этот лимит действует со 2 августа 2014 года.
Напомним, что «Европротокол» - упрощенная схема оформления ДТП без участия ГИБДД. Он может применяться, если участники аварии - не более двух машин и в ней не пострадали люди. Для столичных регионов лимит выплат по «Европротоколу» сейчас составляет 400 000 рублей, правда, получить такую компенсацию можно лишь при соблюдении определенных условий: необходимо предоставить данные, зафиксированные специальным оборудованием. Однако на данный момент не существует официально утвержденных требований к такой фотовидеофиксирующей аппаратуре.
Минфин также предлагает изменить учет региональных коэффициентов в ОСАГО. В ведомстве считают, что эти коэффициенты играют все меньшую роль в части отражения аварийности, поэтому необходимо пересмотреть их применение. Как сообщил представитель министерства агентству ТАСС, «представляется возможным пересмотреть подходы к установлению и применению данного коэффициента и уйти от такого детального определения его значений по городам и населенным пунктам.
Кроме того, планируется не учитывать при расчете тарифов ОСАГО мощность двигателя автомобиля. Как передает «Интерфакс», по мнению замминистра финансов Алексея Моисеева, из статистики МВД следует, что «никакой связи между ДТП и мощностью автомобиля не существует». К дорогим автомобилям с мощными двигателями предлагается применять базовый тариф без повышающего коэффициента.
Еще одна инициатива - отказ от выплат ущерба «живыми» деньгами. В июле в Банке России состоялся экспертный совет, на котором обсуждался вопрос о возможности использовать ремонт поврежденных транспортных средств в качестве преимущественной формы возмещения ущерба по ОСАГО. «Члены экспертного совета в целом поддержали необходимость развития натуральной формы возмещения в ОСАГО при условии ее четкой регламентации на законодательном уровне: принципиально важно обеспечить качество и приемлемый срок ремонта, а также удобное для автовладельца место его проведения», - говорилось в сообщении ЦБ. Сейчас Минфин РФ готовит базовый вариант проекта поправок в закон об ОСАГО о натуральных выплатах в виде ремонта автомобиля, сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя департамента финансовой политики ведомства Вера Балакирева.
Она сказала, что «разрабатываемая юридическая конструкция, регулирующая положение о натуральных выплатах в ОСАГО, распределит ответственность между автовладельцами, страховщиками и сервисными центрами».
Также летом Минфин предложил увеличить срок договора по ОСАГО для новых автомобилей до трех лет. Идея состоит в том, что в случае, если ОСАГО оформляется на новую машину (возрастом до трех лет), то по соглашению сторон договор может быть продлен до трех лет (сейчас максимальный срок - год). Правда, по информации газеты «Коммерсантъ», РСА выступил категорически против трехлетних договоров. «Новация потребует колоссальных усилий по внедрению, при этом абсолютно не очевидна потребность в таких полисах», - говорится в письме РСА Минфину, в частности, это потребует пересмотра действующих страховых коэффициентов.

Примерно $1 млрд еже годной разницы между выплаченными взносами и полученными возмещениями оседает в страховых компаниях.
Российский союз автостраховщиков предложил увеличить размер штрафа за управление транспортным средством без полиса ОСАГО с 800 руб. до 8 тыс. руб.

Алексей СОКОЛОВСКИЙ


  Вся пресса за 20 сентября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт