Ведомости,
22 сентября 2016 г.
Центробанк займется авторемонтом 1325 просмотров
Минфин предложил «по умолчанию» возмещать ущерб по ОСАГО компенсацией ремонта. А вот возможности увеличить выплату не будет.
Проект поправок в закон об ОСАГО Минфин опубликовал во вторник вечером. Основным вариантом возмещения убытка предлагается ремонт автомобиля – соответствующая статья закона будет переименована из «определения размера выплат...» в «порядок страхового возмещения...». Это «вариант по умолчанию»: если пострадавший не попросит страховщика о денежной компенсации, тот отправит автомобиль на одну из СТО, с которой у компании есть договор. Какую именно – на усмотрение клиента. Денежные выплаты предусмотрены только в исключительных случаях (см. врез).
Правила ремонта Минфин предлагает определить Центробанку (ЦБ от комментариев отказался). Проект предполагает, что регулятор установит требования к СТО с учетом их приближенности к месту жительства автовладельца либо месту ДТП, ориентировочные сроки ремонта, ассортимент услуг СТО и даже то, насколько «современные технологии диагностики» она применяет. Также ЦБ должен будет принимать в расчет оперативность взаимодействия страховщика, СТО и потерпевшего и сохранение гарантии на авто.
Страховщики удивлены таким подходом. «Неожиданно, что разработкой требований к техосмотру и ремонту транспортных средств занимается регулятор финансового рынка», – замечает руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров.
Кому положены деньги
Получить денежную выплату можно, если автомобиль полностью разрушен в результате ДТП, если стоимость ремонта превышает 400 000 руб., если вред был нанесен не автомобилю, а иному имуществу, если машина застрахована в рамках международных систем страхования.
Окончательные требования к переводу ремонта на СТО были сформулированы и опубликованы лишь в среду, поэтому еще никто не успел проанализировать достаточность СТО – их наличие, распространенность по территории страны, пересечение филиальных сетей страховщиков и сервисов. «Но уже понятно, что придется развивать рынок СТО, дабы обеспечить максимально полное качество услуги для клиента», – резюмирует Макаров.
Директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев предлагает ЦБ включить в число требований к СТО, с которыми может работать страховщик, как минимум их удаленность, наличие надлежащего оборудования, выполнение работ по технологии завода-изготовителя и предоставление гарантии на работы. Перечисленные в поправках сроки, качество и удобство предоставления услуг нацелены на обеспечение защиты прав страхователей, отмечает он, считая такой контроль излишним: «По моему мнению, страховая компания сама не заинтересована сотрудничать с партнером, который оказывает некачественную услугу, а в техническом плане у страховых компаний большой опыт отбора партнеров по этим критериям, так как технология работы по каско существует несколько десятилетий».
Сложность в ОСАГО в том, чтобы обеспечить соответствие стоимости ремонта требованиям единой методики расчета ущерба, продолжает Княгиничев: «Де-факто у нас уже 304 договора со СТО по ОСАГО. Всего же предполагаю, что по стране существует порядка 3000 СТО, способных оказать услугу в надлежащем качестве».
Если найти подходящую СТО, соблюдающую требования ЦБ, не удается, владельцу автомобиля с его письменного согласия выплачиваются деньги либо ремонт производится на станции, не соответствующей требованиям ЦБ.
Главную проблему ОСАГО – недовольство автовладельцев размером компенсации из-за учета страховщиками износа заменяемых деталей – новый подход переносит на взаимоотношения страховщиков со СТО. Но проблему это не решает. Расходы на ремонт согласно поправкам по-прежнему определяются в соответствии с единой методикой, утвержденной ЦБ. Данные справочников пополняются раз в полгода.
«Износ, как и раньше, считается по пробегу и году выпуска автомобиля. Они могут направить автомобиль к нам на ремонт. Сейчас, если мы укладываемся в смету с учетом закупки необходимых деталей по розничным ценам официального дилера, можем восстановить этот автомобиль. Если не укладываемся, то предупреждаем об этом клиента, он отказывается [от ремонта], мы пишем заявление, направление аннулируется, и страховщик выплачивает компенсацию на основании единой методики», – рассказывает Павел Сарафанов, гендиректор «Ключавто-страхования» (страховое подразделение официального дилера Mercedes). Если поправки Минфина будут приняты, ситуация, по его мнению, не изменится. «Тогда [СТО, если они не будут укладываться в смету] будут направлять клиентов на серые станции, которые будут покупать аналоговые запчасти либо заказывать через Эмираты, тогда увеличится срок поставки, запчасть будет не оригинальная». Из поступивших в прошлом году в ремонт по ОСАГО 90 автомобилей «Ключавто-страхование» починило только 20 – ремонт остальных не уложился в смету, и страхователи предпочли взять деньги.
А вот идея разделить полисы на три вида в зависимости от лимита выплат в документ не вошла, почему – Минфин не объяснил. Расширенное ОСАГО не интересно страховщикам, говорит один из них: это может повысить убыточность автогражданки. Другой считает появление таких предложений в последний момент перед согласованием поправок элементом торга: «Думаю, они еще возникнут, например, когда встанет вопрос о пересмотре тарифов на ОСАГО или при обсуждении очередных инноваций в автогражданке».
Татьяна ЛОМСКАЯ / Ведомости
Рынок ОСАГО
Вся пресса за 22 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|