Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Собеседник, 3 октября 2016 г.

Поправки в правила ОСАГО: первый взгляд
504 просмотра

Sobesednik.ru обсудил предлагаемые изменения в правилах ОСАГО с представителем Российского союза автостраховщиков.

3 октября президенту должны быть представлены предложения по изменению правил ОСАГО. Потом они еще будут рассмотрены Госдумой, а пока всех будоражат прорывающиеся новости — о том, что готовят автомобилистам. Исполнительный директор Российского союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал Sobesednik.ru, что именно будет предложено россиянам.

Расклад сил

— Называют три ведомства, которые выдвигают предложения: Центробанк, Минфин и РСА. Кто тут главный?

— Минфин и Центробанк в равной мере инициаторы поправок. Минфин подготовил проект закона и разместил для обсуждения, а ЦБ является регулятором в ОСАГО, он дает свои предложения.

— Про некоторые поправки, которые уже начали обсуждать, говорят, что они согласованы. Кто с кем и что согласовывает, если президенту они еще не представлены, а Госдума их вообще не видела?

— «Согласованы» — неверное слово. Предложения обсуждаются — пока между ЦБ, Минфином и РСА. На сегодняшний момент (1 октября 2016 г. — ред) мы продолжаем спорить вот по такому вопросу: это — закрепление за каждым автомобилем сервисов, которые выбрал владелец. И второй момент — кто выбирает возмещение: владелец авто или страховщик.

Спорные моменты

— О чем идет речь?

— Центробанк попытался разделить порядок организации работы на две части. Сейчас существует прямое возмещение убытков (ПВУ): если ваше авто пострадало в ДТП с двумя машинами и нет пострадавших (но не европротокол), вы обращаетесь в свою страховую кампанию (СК), и она все урегулирует. А если в ДТП участвовало три и больше машин, вы идете уже к страховщику виновника. ЦБ предлагает разделить выплату в натуральной форме (ремонт) на два подхода. А именно: тот, кто попадает в ДТП по ПВУ, имеют право пойти в тот сервис, который он выбрал при заключении договора. То есть, оформляя полис, клиент будет вписывать, где бы он хотел ремонтировать машину в случае ДТП.

— А страховщики против?

— Мы указываем на трудности. Во-первых, не во всех регионах страны можно обеспечить выбор станций обслуживания. Во-вторых, это в Москве у сервисов есть более-менее стабильный доход, а в регионах они быстро меняются: сегодня есть, завтра нет. Станция пропала — что делать клиенту? Начнутся судебные тяжбы... Или станция резко подняла тарифы, и СК прекратила с ней сотрудничество. А у клиента договор, где прописан именно этот сервис... Мы видим очень много проблем в таком жестком закреплении. Даже по договору КАСКО нет такого.

— И что в итоге?

— РСА предлагает разумную вещь: страховщик вправе определять, на какой сервис отправлять клиента. Нередки ситуации, когда одни сервисы перегружены, а другие пустуют. А мы, страховщики, отвечаем не только за качество ремонта, но и за время этого самого ремонта. Поэтому логично, если СК сама будет выбирать сервис для клиентов. Но все это пока еще активно обсуждается.

Тарифы менять не будут

— Это будет входить в пакет предложений, который представят президенту?

— Да, и еще два пункта. Но это только то, что Госдума должна будет рассмотреть на осенней сессии. На самом деле закон об ОСАГО нуждается в серьезной коррекции, и есть масса других предложений, которые, как мы надеемся, будут рассмотрены весной будущего года — а пока они еще нуждаются в доработке.

— Главный вопрос, который волнует всех: подорожает ли ОСАГО?

— Те предложения, которые будут обсуждаться в первую очередь, так выстроены, чтобы тарифы ОСАГО ни в коем случае не изменились.

— Уже легче. А весенние поправки такое предполагают?

— Почему? Нет. По оценке Минфина и страховщиков, в целом тариф не увеличится. Но это означает, что для кого-то он повысится, для кого-то понизится, а в среднем останется прежним.

— Очень опасная фраза — «в среднем»...

— Ну, если быть конкретным, то самое революционное предложение, которое будет обсуждаться в весеннюю сессию — у Минфина. Ведомство предлагает сделать тариф единым для всех, независимо от мощности автомобиля. Но ЦБ против такого предложения. Ведь разделение по «лошадям», кроме всего прочего, несет социальную нагрузку.

— Я слышала, что РСА между тем считает это предложение вполне разумным..

. — Тут дело в том, что журналисты увидели лишь одну эту часть предложения, а там речь шла о целой конструкции, довольно логичной. Ведь Минфин предлагает не только уравнять всех под одну гребенку, отменив тариф в зависимости от количества «лошадок», но и разрешить страховщику установить для него другой коэффициент. То есть СК сможет сама использовать понижающий (или повышающий) коэффициент в зависимости от качества и стиля вождения.

— Думаю, что владельцы-»малолошадники» точно не готовы платить столько же, сколько обладатели «майбахов» и «лексусов». Если сейчас человек платит 4 тысячи, а станет — не меньше 7, или ему скостят цену ОСАГО до 6, если признают его вождение качественным, вряд ли это покажется ему большой удачей.

— Именно потому, что в этой норме заложена социальная составляющая, ЦБ против нее. И мы, страховщики, объясняли Минфину, что нельзя не учитывать социальный фактор. Смена этого коэффициента — это в первую очередь удар по социально незащищенным слоям населения. Думаю, что хоть обсуждение этого вопроса и отнесли на весеннюю сессию, едва ли оно будет поддержано Центральным банком. Кстати, и помимо социальной составляющей коэффициент мощности экономически обоснован.

Ремонт натурой

— То есть весной, судя по всему, надо приготовиться к тратам. А пока что конкретно предлагается?

— Главное изменение: натуральная форма возмещения будет введена только для владельцев (физических лиц) легковых транспортных средств. То есть при ДТП автомобиль надо будет отдать в ремонт, а не получать денежную компенсацию. Но форму возмещения определяет страховщик — при убытке. Денежная компенсация возможна в нескольких случаях: если превышен лимит в 400 тысяч руб. (предположим, в ДТП участвуют несколько машин, тогда лимиты могут быть превышены); если такой потерпевший живет в удаленном населенном пункте и ближайшая к нему станция автосервиса, с которой есть договор у СК, находится слишком далеко. В общем, деньгами частный автовладелец легкового авто может получить компенсацию в тех случаях, когда требования страховщика невыполнимы. Во всех остальных случаях он выбирает автосервис из предложенного страховщиком перечня.

— А включает ли СК в свой список сервисы официальных дилеров?

— Страховщик включает все сервисы, которые согласны работать по ремонту на соответствующих единой методике расценках.

— Что еще предлагается?

— Минфин предлагает страховщику отвечать за качество ремонта. То есть СК должна своевременно выдать направление на ремонт, оплатить ремонт на указанном сервисе, а также согласовать скрытые повреждения. И главное новшество: если у автовладельца возникают претензии или проблемы, СК обязана организовать экспертизу качества ремонта.

— За свой счет?

— Да. Если экспертиза подтвердит, что ремонт был проведен некачественно, СК должна обеспечить устранение этого промаха, оплатить новый ремонт. То есть претензия регулируется не деньгами, а ремонтом — на этом же или другом сервисе.

— Таким образом страховщики хотят платить меньше?

— Основной повод был другой. Изменение тарифа не предусматривается, но для потребителя хотели сделать более качественную услугу. Ведь основная проблема ОСАГО сегодня: люди говорят, что им не хватает денег на ремонт. А их и не должно хватать, так как по закону выплата производится за минусом стоимости износа запасных частей (она так и будет производиться). Так что выбирать ремонт теперь будет намного выгоднее для автовладельца: все предложения сделаны из того расчета, чтобы человек не доплачивал за ремонт ни копейки и чтобы при этом страховой взнос не увеличивался, а при ремонте автовладельцы бы не доплачивали за износ деталей.


  Вся пресса за 3 октября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт