Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


110km.ru, Санкт-Петербург, 19 октября 2016 г.

В будущее на автопилоте. Нужны ли машины без водителя?
539 просмотров

Одна из модных тенденций современного автопрома – создание машин с автономной системой управления. Автопроизводители разом вдруг начали обучать машины ездить без водителя и даже пригрозили скорым выходом автопилотов на дороги общего пользования. Но насколько они там окажутся актуальными?

Изначально транспортные системы автономного управления появились в США в 2000-х годах в военном деле. Тогда разрабатывались автономные транспортные средства, способные проходить зоны обстрела и доставлять грузы к обозначенным точкам. Тем не менее, техническое новшество неплохо прижилось и в гражданской среде. Теперь на слуху у потребителей – автопилоты Tesla Motors, General Motors. Европейские и японские производители – Nissan, Toyota, BMW и пр. не остались в стороне и уже сейчас имеют серьезные наработки в данной области.

В России к транспорту будущего автомобилисты относятся скептически. По данным опроса портала 110km.ru, 42,6% респондентов уверены, что никакой автопилот не заменит за рулем водителя. 20,5% читателей считают, что такие машины быстрее водителя справляются с экстренной ситуацией, а вот 20,9% опрошенных пока не могут определиться с ответом и считают, что по местам все расставит только время.

«Беспилотники - это уже реальность, пусть пока и в единичных экземплярах. Поэтому утверждать, что система автономного управления автомобилем никогда не заменит водителя, по крайней мере, нелогично. Скорее, это вопрос времени, думаю, нескольких десятилетий», - считает Наталья Дронова, руководитель проектов «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК).

В настоящий момент автономные системы управления транспортом учитывают не только инфраструктурные данные (дороги, разметку, светофоры и пр.). Это огромные компьютеры, которые имеют множество камер, датчиков, сканеров, могут моментально обрабатывать информацию и принимать решение о маневрировании, исходя из конкретной обстановки на дороге. Конечно, чем лучше качество дорог и разметки, и чем более предсказуемы действия других водителей (имеется в виду движение с учетом ПДД), тем безопаснее будет движение беспилотного автомобиля. В России совокупность этих пунктов далека от идеала, поэтому в то, что в нашей стране управление автомобилем можно передать компьютеру, пока верится с трудом.

Вообще, по мнению мировых игроков авторынка, автомобили с системой автономного управления должны снизить уровень инцидентов на дорогах (шанс человеческой ошибки будет снижен до нуля), а также избавить от необходимости долгого пребывания за рулем. Несмотря на то, что и мужчины, и женщины физически включены в вождение, если они отвлекаются, это представляет реальную опасность, которую и может устранить автопилот.

«В нашей стране ужасные дороги, отсутствует культура вождения, и у многих банально нет денег на машину с ABS и ESP. К слову, эти опции уже стали обязательными в Европе, а в России ими пренебрегают. Средний возраст автомобиля составляет 12 лет. Все это говорит о том, что наша страна пока не готова встретить с распростертыми объятиями автопилоты и тут же их выпустить на дороги общего пользования. Во-первых, это небезопасно; во-вторых, дорого и накладно для законодательства; в-третьих, россияне по большому счету любят сами водить машину», - прокомментировала Анастасия Анисимова, лидер клуба «Автоледи».

Тем не менее, сейчас началось обсуждение использования беспилотных транспортных систем на законодательном уровне. К концу 2016 года должны быть приняты соответствующие поправки в ПДД, КОАП, в Федеральный Закон и т.д. Как считают в РАМК, самое важное во всех принимаемых нормах то, что всю ответственность за автоматическую систему управления будет нести водитель. Несмотря на сложности в законодательной базе, существуют реализуемые подобные проекты в Японии, Канаде, США и Германии. В США есть даже примеры, когда беспилотный автомобиль стал участником ДТП. И здесь-то как раз начинаются главные проблемы.

Основной вопрос: что делать со страхованием ответственности, и кто будет отвечать, если виновником ДТП станет беспилотный автомобиль или сервис, под управлением которого он находился. Есть также море других нюансов, решение которых будет зависеть от скорости распространения беспилотных автомобилей. По словам официального представителя «АльфаСтрахование» Юрия Нехайчука, все зависит от степени автономности беспилотного авто. Если это автомобиль, который управляется дистанционно, как это, например, сейчас реализуется на базе одного из крупнейших автопроизводителей грузовиков в России, – проблем быть не должно. Если речь идет о полной автономности, это потребует множества изменений: от Правил дорожного движения до культуры вождения на российских дорогах. Все это может занять достаточно времени.

По мнению российских экспертов, использование беспилотных ТС позволит сократить количество ДТП на 80-90%. Кроме того, такие автомобили обеспечат значительную экономию топлива и расходов на эксплуатацию (до 30%) за счет оптимизации скоростного режима движения. Другим эффектом использования беспилотников станет увеличение максимальной пропускной способности дорог за счет упорядочивания движения и минимизации дистанции между ТС. Это обеспечит значительную экономию расходов на расширение дорожной сети.

Наконец, дорожники развивают инфраструктуру для беспилотников. Также в настоящее время на базе «КамАЗа» разрабатываются прототипы отечественных беспилотных машин, способных передвигаться по дорогам общего пользования. Тестировать технику будут на федеральной трассе Казань – Набережные Челны уже в 2018 году.

Согласно прогнозам, к 2020 году в мире будет выпущено уже около 10 млн беспилотных машин. В связи с этим российские специалисты тщательно изучают зарубежный опыт создания инфраструктуры и нормативной базы для беспилотников. На основе этого совместно со всеми заинтересованными участниками рынка и госорганами будут разрабатываться единые требования к отечественной инфраструктуре. Однако ясно одно наверняка: без культуры вождения и сокращения нарушений ПДД автомобилям с системой автономного управления будет не комфортно на дорогах.

Арина МИЛАЯ


  Вся пресса за 19 октября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт