Издание перепечатывает статью из "Времени новостей" о последних действиях страхового надзора в отношении страховщиков ОСАГО, "автогражданских" инициативах Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков, возможной предстоящей "зачистке" рынка обязательной "автогражданки".
Калининградские колеса,
29 апреля 2005 г.
Романтики с большой дороги 1300 просмотров
Рынок ОСАГО ожидает "зачистка", в преддверии которой Российский союз автостраховщиков намерен добиваться поправок к Закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Эти поправки позволят РСА расплачиваться по долгам страховщиков, чьи лицензии приостановлены. Таким образом, союз хочет сам подстраховаться - на днях Федеральная служба страхового надзора приостановила лицензии пяти компаний, занимающихся "автогражданкой": "Авест", "Западно-Сибирская транспортная страховая компания", "Росмедстрах", "Доверие" и "Страховое общество правоохранительных органов Республики Татарстан". На очереди еще и шестая компания, назвать которую глава "Росстрахнадзора" Илья Ломакин-Румянцев отказался. Впрочем, "зачистка" вряд ли остановится на одном кандидате - до 25 апреля "Росстрахнадзор" намерен провести проверку всего рынка и, возможно, назвать новых претендентов на выбывание. В свою очередь РСА готов взять на себя обязательства "приостановленных" компаний, если те не смогут самостоятельно расплатиться со своими клиентами. В частности, уже достигнута договоренность с "Росгосстрахом", согласившимся принимать заявления о возмещении ущерба по полисам "Западно-Сибирской транспортной страховой компании". Для выплат клиентам страховщиков, кинувшихся на перспективный рынок обязательной "автогражданки", не оценив толком своих финансовых возможностей, РСА собирается использовать накопленные в компенсационном фонде средства - порядка 600 млн. руб. Естественно, не безвозмездно. В обмен на тушение пожаров протеста со стороны оставшихся без своевременных выплат автовладельцев союз намерен требовать для себя функции "коллективного ликвидатора" и права активнее вмешиваться в деятельность работающих в этом секторе страхового рынка компаний. Однако для того, чтобы РСА получил право закрывать такие бреши, необходимо принять поправки к действующему законодательству. Сегодня резервные средства могут направляться на возмещение вреда здоровью лишь в случае окончательного банкротства страховщика. Поправки же, которые лоббирует РСА, дадут возможность расплачиваться из резерва и по долгам компаний, чьи лицензии отозваны по претензиям, связанным и с имущественным ущербом. Возглавляющий Всероссийский союз страховщиков депутат Госдумы Александр Коваль обещает внести проект буквально на днях и надеется на принятие документа на этой сессии. Впрочем, ликвидация последствий этого кризиса может оказаться лишь генеральной репетицией. "Произошло то, о чем эксперты предупреждали еще три-четыре года назад, - сказал президент РСА Андрей Кигим. - Несмотря на неплохие результаты по итогам первых лет действия закона об ОСАГО, убыточность в этом виде страховых услуг постоянно растет". Со своей стороны "Росстрахнадзор", который и выступает в роли "чистильщика" рынка от недобросовестных страховщиков, уверовавших в большие доходы от ОСАГО и не просчитавших последствия, наряду с проверками предлагает и пересмотреть коэффициенты к базовому тарифу на "автогражданку". По мнению Ильи Ломакина-Румянцева,кризисная ситуация, в которой оказалась "Западно-Сибирская транспортная страховая компания", была обусловлена в том числе и низкой стоимостью полисов в регионах, где работала эта компания: в Ханты-Мансийском округе и в Тюмени. "Так не бывает, растут цены, инфляция, стоимость восстановительного ремонта, а тарифы стоят на месте", - сказал г-н Ломакин-Румянцев, пообещав после подведения итогов I квартала вернуться к вопросу о пересмотре региональных тарифов. Правда, вчера же на заседании Комитета Госдумы по кредитным организациям и кредитным рынкам директор Департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин заявил, что правительство хотя и будет обсуждать тарифы 9 июня, но "готово, скорее, говорить об увеличении размера сумм выплат, чем об изменении страховых тарифов". Так или иначе, но рынок ОСАГО ждут и дальнейшие потрясения - по прогнозам г-на Ломакина-Румянцева, к 2008 году от 170 компаний на рынке ОСАГО, видимо, останутся 20 - 30 страховщиков.
Д. Васильев
Вся пресса за 29 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|