Директор петербургского филиала страховой группы "СОГАЗ" Игорь Акулин подробно рассказывает корреспонденту "Санкт-Петербургских ведомостей" и читателям газеты о том, как успешно работает "СОГАЗ" и как хорошо быть его клиентом.
В российском бизнесе культура страхования пока не слишком развита: фирмы не любят вкладывать деньги в то, что не приносит очевидных дивидендов. Правда, на Западе все наоборот: никто не возьмется перевозить незастрахованный груз, не инвестирует финансовые средства в незастрахованное предприятие. Почему столь разнится отношение к страхованию у нас и за рубежом? Как у нас выбирают страховые компании и виды страховок? Об особенностях национального страхового рынка - разговор журналиста Виктора НИКОЛАЕВА с директором Санкт-Петербургского филиала страховой группы "СОГАЗ" Игорем Михайловичем АКУЛИНЫМ.
- Игорь Михайлович, почему у нас не любят страховаться? - Думаю, что причина - в недобросовестном отношении некоторых страховых компаний к своим обязательствам перед страхователем. Когда клиент приходит страховать свое имущество, какие-то риски, его встречают как дорогого гостя, или, как минимум, просто приветливо. Как только он приходит с заявлением о страховом случае, выясняется, что нужного ему менеджера нет на месте, все заняты, документы у него не так оформлены, кроме того, нужно принести еще десяток актов и справок. Страховую сумму по каким-то методикам уменьшают на величину износа, вычитают стоимость обгорелого или недоразрушенного имущества, и все это может длиться месяцами. Отсюда и отношение к страхованию, как к оброку, который нужно платить только в случае, если без этого никак не обойтись. Однако клиенты "Согаза" знают, что, обратившись к нам, они могут рассчитывать на квалифицированное и быстрое обслуживание. - Страховщики говорят, что волокита с оформлением не их вина, а неизбежные законные процедуры. - И время оформления, и все остальное зависит от отношения к клиенту. Попытки ужать на какую-то сумму его выплату, дать ему почувствовать, что по его вине компания расстается с миллионом рублей или долларов, которые она уже считала своими, вредят имиджу не только конкретной компании, а всей нашей отрасли. - А как "СОГАЗ" работает, когда наступает страховой случай? - Нашим клиентам не приходится ждать до утра, чтобы дозвониться в наш офис, - мы имеем круглосуточную диспетчерскую службу и готовых к выезду на место происшествия специалистов. И главное - у нас очень короткие сроки выплат. Мы обязаны погасить ущерб, зачем же эту процедуру затягивать? С точки зрения бизнеса это бессмысленно. - Ваши коллеги могут сказать, что "СОГАЗу" легко говорить о доверительном отношении с клиентом - ведь все организации группы входят в структуру "Газпрома". - Исторически наша компания была учреждена предприятиями системы "Газпром", но сейчас в число акционеров "СОГАЗа" входит и целый ряд организаций, не связанных с газовой промышленностью. Уже несколько лет мы активно работаем на открытом рынке страхования. "Газовая" клиентура нашего филиала ("Лентрансгаз", "Петербургрегионгаз") составляет только 45 процентов портфеля. - Интересно, как клиент выбирает себе страховую компанию? Что, например, такого вы можете ему предложить, чего не могут другие? - В первую очередь - надежность. За нами - газпромовские активы и безупречная репутация компании в течение более чем десяти лет. - А чем крупная страховая компания лучше средней? Обычному клиенту нужна страховка не на миллиард, а на один-два, может, на пять миллионов долларов. С такой выплатой справится любая нормальная компания. - Справится, если страховой случай наступил только у вас. А если ей перед этим пришлось оплатить еще один-два таких случая, у нее будут проблемы. Недаром слияние, укрупнение страховых компаний - мировая тенденция. - И все же для среднего клиента важны не столько капиталы компании, сколько условия страхования, предлагаемые лично ему. И, конечно же, цена страховки. - О главной нашей услуге клиенту я уже сказал выше: он может обратиться в нашу компанию в ту же минуту, когда узнал о несчастье. Большую часть возникающих в такой ситуации проблем мы берем на себя, а сроки выплаты будут кратчайшими. Что касается цен, то они, как и в большинстве компаний, определяются индивидуально - ведь нет двух одинаковых предприятий. Мы не демпингуем - такие приемы сказываются на надежности компании, но есть способы разумного снижения расходов на страховку. Главное наше ноу-хау - комплексное страхование, которое стоит в разы дешевле, чем если бы клиент страховал риски по отдельности. - А в чем здесь новизна? Его все предлагают! - "Все" предлагают его физическим лицам. А комплексное страхование крупного предприятия под силу немногим. Помимо денег и знания технологий нужно иметь весь набор лицензий. У нас 75 лицензий на различные виды страхования, в том числе такие сложные, как страхование коммерческих банков, морских судов, нефте- и газопроводов. - Хорошо, но если мне как среднему клиенту не нужно или слишком дорого комплексное страхование, как вы минимизируете мои взносы не в ущерб себе? - Здесь даже не десятки, а сотни методов. Один из самых эффективных - управление рисками, которое позволяет учитывать взаимное влияние рисков друг на друга, усовершенствовать меры без-опасности на производстве, что в итоге существенно снижает стоимость страхования. Есть еще рассрочки, частичное страхование риска. К тому же такая крупная страховая группа, как наша, может себе позволить иметь постоянных сервис-партнеров, оказывающих услуги нашим клиентам со скидкой. К примеру, для удешевления автострахования нужно иметь сеть "своих" станций автосервиса, для медицинского страхования - свои базовые клиники, своих семейных и доверенных врачей, собственную службу "Скорой помощи". Мы сейчас все это создаем. - Кстати, говорят, что медицинское страхование очень дорого. - Проблема не в том, что дорого, лечиться за свой счет намного дороже. Просто мало квалифицированных специалистов, знающих специфику страховой медицины. Обеспечить качественное лечение человека намного сложнее, чем заплатить за ущерб от пожара или за ремонт машины. В этой сфере благодаря тому, что в "СОГАЗ" влилась родственная компания "Газпроммедстрах", мы в числе безусловных лидеров. - Знаю, что газпромовские предприятия обеспечивают своих работников полным набором страховок. А на обычных питерских заводах такая услуга востребована? - Пока еще немногими, но спрос быстро растет. Работники становятся капиталом фирмы, их нужно беречь. Нам это на руку и в том отношении, что, купив у нас сначала только медицинскую страховку, клиент лучше знакомится с нашими возможностями, стилем работы и переходит к нам на полное обслуживание. - Вы можете сравнить себя с крупными зарубежными компаниями, например с "Ллойдом" (Lloyd`s of London), что они могут предложить своим клиентам из того, что не можете вы? - Напрямую с "Ллойдом" страховую группу "СОГАЗ" сравнивать не совсем корректно, это не страховая компания, а огромный финансово-страховой конгломерат, который занимается самыми разными видами деятельности. Но если взять чисто страховую его часть - я как раз ее изучал, проходя у них стажировку, - то у них шире ассортимент современных страховых услуг. Например, страхование управленческих рисков, страхование бизнес-проектов. - Для России это актуально. - Здесь дело не только в знании технологий. Чтобы браться за такие риски, в стране должны быть и соответствующие бизнес-традиции, бизнес-этика. Деловая культура накапливается постепенно, но каждый может и должен в этом участвовать. К примеру, мы в любой ситуации защищаем своего клиента и идем ему навстречу, не дожидаясь просьб. В ответ клиенты доверяют нам. Благодаря различным видам корпоративного страхования предприятия начинают больше заботиться о своих работниках, создают для них лучшие условия. Это укрепляет репутацию компаний, а когда она есть - ею дорожат. - Это все верно, но как-то расплывчато. - Могу сформулировать один из важнейших критериев деловой культуры: ее можно считать высокой, когда участники рынка с готовностью и охотой страхуют все риски и считают это выгодным вложением капитала.
Вся пресса за 4 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Business FM Новосибирск, 17 февраля 2025 г.
Новосибирцам выплатили более 3 млн по перерасчёту за перебои с отоплением
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Совершенно секретно, 17 февраля 2025 г.
Неспокойная Балтика. Из моря мира в море возможной войны
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 17 февраля 2025 г.
Объем утечек данных из финотрасли в 2024 году составил 410 миллионов строк
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство правовой информации, Санкт-Петербург, 17 февраля 2025 г.
Q&A. Изменение стоимости ОСАГО после ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты на Дону, Ростов-на-Дону, 17 февраля 2025 г.
Как пожаловаться в Центробанк? Потребители финуслуг защищают свои права
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 17 февраля 2025 г.
Нагрузить чек: как фирмы наживаются на россиянах навязыванием допуслуг
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 17 февраля 2025 г.
Машинное разделение: 90% покупателей авто переплачивают за допуслуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
16 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 16 февраля 2025 г.
Минздрав установит новые критерии оценки качества медпомощи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 16 февраля 2025 г.
Ухтинка заплатит «СОГАЗу» почти миллион рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 15 февраля 2025 г.
Минздрав изменит правила прикрепления к поликлиникам по всей России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 14 февраля 2025 г.
ЦБ: доля иностранного участия в уставном капитале банков сократилась до 5,86%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Сравни: Е-ОСАГО покупают водители в возрасте от 40 до 60 лет
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
Эксперт Сравни рассказал о спросе на мини-каско
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Татарстан, 14 февраля 2025 г.
На полях РТ из-за опасных погодных явлений появится сеть метеостанций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
ЦБА: Принципы устойчивого финансирования в страховом секторе внедрены ограниченно
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адыгея сегодня, 14 февраля 2025 г.
Жители Адыгеи стали меньше жаловаться на МФО и страховые компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Гарант.ру, 14 февраля 2025 г.
Наследник оспорил отказ в выплате страховки за умершего от инфаркта родственника
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|