Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новые Известия, 10 ноября 2016 г.

Удавка для водителя. ОСАГО посчитают по цене КАСКО
548 просмотров

Министерство финансов решило реформировать ОСАГО, предложив привязать стоимость полиса не к автомобилю, а к водителю. Новации станут удавкой для автомобилистов, так как страховщики максимально задерут цены, считают эксперты «НИ».

В частности, предлагается отменить привязку к мощности двигателя , но ввести при этом дополнительные коэффициенты, которые будут устанавливаться исходя из личностных водительских качеств, в документе это проходит под термином «профессиональная компетентность».

Один из самых дискуссионных и спорных, по мнению экспертов, моментов – это намерение Минфина отдать самим страховщикам установление этого самого коэффициента «профессиональной компетентности».

При этом в Минфине признают, что новелла с привязкой стоимости полиса к водителю проработана не полностью.Но цель нововведений определена и, по словам замминистра финансов Алексея Моисеева, это «перевернет все с ног на голову».

Впрочем, разговоры об отмене привязки стоимости полиса к техническим характеристикам автомобиля ведутся все 14 лет существования ОСАГО, неоднократно говорили, что вот-вот этот «маркер» отменят, но воз, как видим, и ныне там.

О том, что региональные коэффициенты не отражают реальной картины по аварийности на дорогах и взяты эти расчеты с потолка, не говорил только ленивый. Этот коэффициент тоже неоднократно предлагали пересмотреть или же сделать более прозрачной систему его расчета. Но все тоже ограничилось лишь разговорами.

А что говорят на этот счет страховщики?

«Минфин хочет, чтобы любой водитель, оформив полис на себя, мог сесть на руль любого автомобиля: большого или маленького, дорого или дешевого, мощного или маломощного. Сейчас это невозможно, в полисе должна быть прописана мощность автомобиля. Считается, что более мощный автомобиль может сильнее разогнаться и потенциально принести больший ущерб, - говорит в беседе с «НИ» замгендиректора компании РЕСО – Гарантия Игорь Иванов. - Это очень сильный фактор, который влияет на стоимость ОСАГО и эта новация требует пересчета всех тарифов, это огромная работа в плане пересмотра тарификации, все заново пересчитать нужно».

«И если мы не будем брать в расчет мощность двигателя, то нам нужно сбалансировать тариф так, чтобы всем хватило на выплаты и страховые компании не разорились».

А вот за предложение Минфина делегировать им возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты, отражающие «профессиональную компетентность» каждого водителя, страховщики ухватились.

По словам Иванова, «на результаты тестирования будут влиять не только стаж и возраст водителя или количество аварий, но и то, с какой скоростью он обычно ездит, в каком регионе живет преимущественно, как часто эксплуатирует автомобиль, то есть, какой средний годовой пробег у машины, какова сезонность эксплуатации автомобиля – круглый год он ездит или зимой предпочитает поставить машину на прикол, где преимущественно совершает поездки – только в городе или за городом, аккуратно паркуется или бросает машину, как говорится, где попало».

«Нам будет интересна и кредитная история – порядочный или нет в финансовом плане наш клиент, отдает ли он кредиты вовремя или нарушают график выплат», - перечисляет Иванов. Он говорит, что у страховщиков сейчас есть инструментарий, который позволяет определить водительский почерк и манеру езды, портрет водителя, этот набор маркеров значительно шире, чем тот, который сейчас применяется при тарификации ОСАГО.

«У нас много баз данных, которыми мы пользуемся при определении тарифа по КАСКО, много информации о клиенте накоплено, есть статистика, помогающая оформить некий пакет личностных характеристик водителя», - заявляет Иванов.

Однако желание страховщиков подстраховаться на все сто процентов может обернуться проблемами для водителей.

«По-прежнему идет игра и подмена терминов, когда выплата заменена на убыточность, - объясняет «НИ» независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян. - Па закону об ОСАГО убыточность этого бизнеса обязана составлять 77%, еще ни разу за все 14 лет существования ОСАГО не было такого, чтобы убыточность превысила 65%, они (страховщики) сверхприбыльны».

По его словам, «ОСАГО – это косвенный налог, ОСАГО не выполнило своей изначальной функции - социальной защиты нас, автовладельцев, в случае возникновения ДТП, ОСАГО как было единственным инструментом сбора денег с автомобилистов, так и осталось»

«Сейчас, видя, как быстро рушится пирамида из страховых компаний, большинство из которых пришли на рынок, чтобы работать только по одному виду страхования – ОСАГО, Минфин ищет способы безвозмездного доступа к кошелькам наших граждан, - рассуждает Асланян. - Когда есть четко прописанные критерии, тогда очень трудно нас сразу нагнуть на любые деньги, поэтому суть новаций состоит в том, чтобы не было никаких критериев, чтобы на усмотрение страховых компаний вводились коэффициенты, на основании которых они просчитывали нашу вину в рублях».

Несмотря на то, что поправки Минфина играют на стороне страховщиков, последние в некоторой степени обескуражены той спешкой, с какой министерство финансов пытается провести законом пакет поправок по ОСАГО. Страховщики настаивают на точечных изменениях, скорее всего, тех, которые им выгодны в первую очередь.

Документ внимательно изучает Центробанк – регулятор пока не сказал своего слова.

В любом случае, все поправки должны быть отражены в законе и одобрены Госдумой РФ. Но если у народных избранников есть хоть какая-то возможность обсудить документ и высказать свое мнение на этот счет, то 40-миллионная армия автомобилистов лишена возможности повлиять на революцию в системе автогражданки. И если ОСАГО будут рассчитывать как КАСКО, то не сравняются ли они в итоге в цене?

Ирина СТОЛЯРОВА


  Вся пресса за 10 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт