Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 21 ноября 2014 г.

Горелова: большинство автовладельцев позитивно оценивают реформу ОСАГО

Как свидетельствуют результаты социсследования, 70% опрошенных автовладельцев позитивно оценивают реформирование законодательства об ОСАГО. Российские автовладельцы в целом положительно относятся к недавним и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Право.Ru, 10 ноября 2016 г.

Недобросовестность клиента или уловка страховщика: разъяснение от ВС
622 просмотра

Автовладелец подписал договор КАСКО, который обязывал его установить конкретную противоугонную систему. Но не сделал этого – сигнализация показалась ему слишком дорогой. Так или иначе, машину угнали, а компания не выплатила возмещение, поскольку клиент не установил систему. Первая и вторая инстанции согласились, что он поступил недобросовестно, поэтому страховщик отказал ему правомерно. ВС усомнился в правильности такого вывода.

Зачастую страховые компании пользуются юридической неосведомленностью страхователей и навязывают клиенту дополнительные условия к договору. По этой причине затем может быть сложно получить страховое возмещение, отмечает Анна Абраменко, ведущий юрист по имущественным спорам «Heads Consulting».

В такую ситуацию попал житель Подмосковья Антон Бурибаев*. В декабре 2014 г. он взял в кредит машину под залог в банке «Советский», а затем застраховал ее в СК «Советская». По условиям страхового соглашения и правил страхования, Бурибаев должен был установить противоугонную систему «Цезарь Сателлит Магнум S Super». Как гласило соглашение, «по риску «хищение» договор вступает в силу с момента предоставления представителю страховщика действующего договора на обслуживание указанной поисковой системы». Но он так это и не сделал, посчитав сигнализацию слишком дорогой. Автомобилист выбрал другую – «Starline».

В феврале 2015 года автомобиль Бурибаева угнали, по факту чего было возбуждено уголовное дело. Владелец авто через неделю после происшествия сообщил в «СК «Советская» о наступлении страхового случая, но не получил ответа. В апреле 2015 года предварительное следствие приостановили, так как не смогли найти преступников, а спустя месяц компания отказалась выплачивать возмещение. Страховщик сослался на то, что клиент не оборудовал автомобиль противоугонной системой той марки, которая указана в полисе.

Суды на стороне страховщика

Бурибаев оспорил в суде положение правил страхования и пункт полиса, которые обязывали установить сигнализацию определенной марки. Кроме того, истец просил взыскать страховое возмещение в пользу банка «Советский» на сумму 550 035 руб. и себе в размере 467 344 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами – 18 636 руб., компенсацию морального вреда 250 000 руб., штраф за отказ страховой компании добровольно выплатить ему деньги и судебные расходы.

Однако судья Наталья Тягай отказала в удовлетворении всех требований. Владелец обязан был установить противоугонную систему конкретной марки. Он этого не сделал, значит соглашение с ООО «СК «Советская» не вступило в силу по риску «хищение», заключил Химкинский городской суд Московской области (дело № 2-5776/2015 ~ М-4271/2015). Апелляция оставила решение первой инстанции без изменений.

«Сняли с себя ответственность»

Тогда Бурибаев обратился в Верховный суд. Судьи ВС обратили внимание на то, что полис страхования не обязывает установить определенную сигнализацию, чтобы соглашение вступило в силу (дело № 4-КГ16-18). ВС счел, что правила страхования «СК «Советская» существенно ограничивают обязательства компании по договору. То есть страховщик необоснованно снимает с себя ответственность лишь на том основании, что владелец авто установил другую противоугонную систему.

В ВС напомнили, что договор страхования вступает в силу с момента уплаты страховой премии или первого ее взноса (п. 1 ст. 957 ГК). Суд указал и на то, что срок действия спорного соглашения указан без каких бы то ни было оговорок на приобретение конкретной сигнализации. По мнению ВС, нижестоящие инстанции не оценили, представляет ли договор и правила страхования необоснованное обременение для автовладельца.

«Тройка» под председательством Сергея Асташова отменила решение апелляции и отправила дело на новое рассмотрение в Московский областной суд (прим. ред. – дело пока не рассмотрено).

«Навязали услугу»: мнение экспертов «Право.ru»

Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский считает, что в спорной ситуации страховщик пытался навязать клиенту дополнительные услуги, но нижестоящие инстанции не обратили на это внимание. Хотя подобные споры встречаются в судебной практике достаточно редко: за последние 9 месяцев прошло не более 20 процессов по аналогичному поводу, отмечает юрист.

Адвокат Наталья Шалуба из КА «Бурцева, Агасиева и партнеры» рассказывает, что простому человеку сложно разобраться во всех нюансах условий страховых соглашений. Но суды обычно учитывают, что страхователи в таких отношениях выступают наиболее уязвимой стороной сделки, отмечает эксперт. По словам Шалубы, требования граждан по подобным делам суды обычно удовлетворяют, основываясь на выводе о недобросовестности страховщиков.

В такой ситуации важно знать, что закон четко определяет случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, напоминает Абраменко. Она подчеркивает, что в этом деле имелись явные противоречия, которые должны однозначно трактоваться в пользу владельца машины, оплатившего страховку. Например, в договоре страхования указано, что страховая защита по риску «хищение» начинает действовать «с момента предоставления представителю страховщика действующего договора на обслуживание указанной поисковой системы». Однако в полисе страхования стороны согласовали срок действия страхового соглашения с 11 декабря 2014 года по 10 декабря 2015 года без каких-либо оговорок отмечает юрист. Таким образом, по мнению Абраменко, страховщик фактически злоупотребил своими правами.

• – имя и фамилия изменены редакцией

Алексей МАЛАХОВСКИЙ


  Вся пресса за 10 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт