Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Право.Ru, 10 ноября 2016 г.

Недобросовестность клиента или уловка страховщика: разъяснение от ВС
626 просмотров

Автовладелец подписал договор КАСКО, который обязывал его установить конкретную противоугонную систему. Но не сделал этого – сигнализация показалась ему слишком дорогой. Так или иначе, машину угнали, а компания не выплатила возмещение, поскольку клиент не установил систему. Первая и вторая инстанции согласились, что он поступил недобросовестно, поэтому страховщик отказал ему правомерно. ВС усомнился в правильности такого вывода.

Зачастую страховые компании пользуются юридической неосведомленностью страхователей и навязывают клиенту дополнительные условия к договору. По этой причине затем может быть сложно получить страховое возмещение, отмечает Анна Абраменко, ведущий юрист по имущественным спорам «Heads Consulting».

В такую ситуацию попал житель Подмосковья Антон Бурибаев*. В декабре 2014 г. он взял в кредит машину под залог в банке «Советский», а затем застраховал ее в СК «Советская». По условиям страхового соглашения и правил страхования, Бурибаев должен был установить противоугонную систему «Цезарь Сателлит Магнум S Super». Как гласило соглашение, «по риску «хищение» договор вступает в силу с момента предоставления представителю страховщика действующего договора на обслуживание указанной поисковой системы». Но он так это и не сделал, посчитав сигнализацию слишком дорогой. Автомобилист выбрал другую – «Starline».

В феврале 2015 года автомобиль Бурибаева угнали, по факту чего было возбуждено уголовное дело. Владелец авто через неделю после происшествия сообщил в «СК «Советская» о наступлении страхового случая, но не получил ответа. В апреле 2015 года предварительное следствие приостановили, так как не смогли найти преступников, а спустя месяц компания отказалась выплачивать возмещение. Страховщик сослался на то, что клиент не оборудовал автомобиль противоугонной системой той марки, которая указана в полисе.

Суды на стороне страховщика

Бурибаев оспорил в суде положение правил страхования и пункт полиса, которые обязывали установить сигнализацию определенной марки. Кроме того, истец просил взыскать страховое возмещение в пользу банка «Советский» на сумму 550 035 руб. и себе в размере 467 344 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами – 18 636 руб., компенсацию морального вреда 250 000 руб., штраф за отказ страховой компании добровольно выплатить ему деньги и судебные расходы.

Однако судья Наталья Тягай отказала в удовлетворении всех требований. Владелец обязан был установить противоугонную систему конкретной марки. Он этого не сделал, значит соглашение с ООО «СК «Советская» не вступило в силу по риску «хищение», заключил Химкинский городской суд Московской области (дело № 2-5776/2015 ~ М-4271/2015). Апелляция оставила решение первой инстанции без изменений.

«Сняли с себя ответственность»

Тогда Бурибаев обратился в Верховный суд. Судьи ВС обратили внимание на то, что полис страхования не обязывает установить определенную сигнализацию, чтобы соглашение вступило в силу (дело № 4-КГ16-18). ВС счел, что правила страхования «СК «Советская» существенно ограничивают обязательства компании по договору. То есть страховщик необоснованно снимает с себя ответственность лишь на том основании, что владелец авто установил другую противоугонную систему.

В ВС напомнили, что договор страхования вступает в силу с момента уплаты страховой премии или первого ее взноса (п. 1 ст. 957 ГК). Суд указал и на то, что срок действия спорного соглашения указан без каких бы то ни было оговорок на приобретение конкретной сигнализации. По мнению ВС, нижестоящие инстанции не оценили, представляет ли договор и правила страхования необоснованное обременение для автовладельца.

«Тройка» под председательством Сергея Асташова отменила решение апелляции и отправила дело на новое рассмотрение в Московский областной суд (прим. ред. – дело пока не рассмотрено).

«Навязали услугу»: мнение экспертов «Право.ru»

Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский считает, что в спорной ситуации страховщик пытался навязать клиенту дополнительные услуги, но нижестоящие инстанции не обратили на это внимание. Хотя подобные споры встречаются в судебной практике достаточно редко: за последние 9 месяцев прошло не более 20 процессов по аналогичному поводу, отмечает юрист.

Адвокат Наталья Шалуба из КА «Бурцева, Агасиева и партнеры» рассказывает, что простому человеку сложно разобраться во всех нюансах условий страховых соглашений. Но суды обычно учитывают, что страхователи в таких отношениях выступают наиболее уязвимой стороной сделки, отмечает эксперт. По словам Шалубы, требования граждан по подобным делам суды обычно удовлетворяют, основываясь на выводе о недобросовестности страховщиков.

В такой ситуации важно знать, что закон четко определяет случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, напоминает Абраменко. Она подчеркивает, что в этом деле имелись явные противоречия, которые должны однозначно трактоваться в пользу владельца машины, оплатившего страховку. Например, в договоре страхования указано, что страховая защита по риску «хищение» начинает действовать «с момента предоставления представителю страховщика действующего договора на обслуживание указанной поисковой системы». Однако в полисе страхования стороны согласовали срок действия страхового соглашения с 11 декабря 2014 года по 10 декабря 2015 года без каких-либо оговорок отмечает юрист. Таким образом, по мнению Абраменко, страховщик фактически злоупотребил своими правами.

• – имя и фамилия изменены редакцией

Алексей МАЛАХОВСКИЙ


  Вся пресса за 10 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт