Коммерсантъ-FM,
11 ноября 2016 г.
«Надо определиться, кого конкретно мы хотим наказывать»
469 просмотров
«Большой брат» теперь будет следить за каждым водителем. Правительство одобрило идею установки «черных ящиков» на автомобили. Самописцы будут фиксировать данные о движении и состоянии машины. Затем с помощью системы ГЛОНАСС информация будет передаваться в Госавтоинспекцию. Возникает масса вариантов использования подобных бортовых устройств: помимо технического контроля, можно будет отследить местоположение автомобиля, а полиция получит возможность дистанционно заглушить двигатель машины, например, во время погони за ней. Кроме того, информация о манере езды водителя поможет страховщикам выбрать соответствующий тариф. По мнению экспертов, внедрение «черных ящиков» в новые автомобили может повысить их цену как минимум на 100 тыс. руб. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Алексея Корнеева.
— Ранее замминистра транспорта Алексей Цыденов предложил с 2020 года устанавливать эти «черные ящики», если можно их так назвать, во все новые автомобили в обязательном порядке. Как вы думаете, действительно ли это необходимая мера?
— Нет, эта мера не необходимая. Я понимаю, ставить эти ГЛОНАССы на автобусы рейсовые, на какие-то тяжелые фуры — государство на свои машины пусть ставит. А то, что их будут ставить повсеместно и на частные автомобили — это уже попахивает вмешательством в личную жизнь и нарушением определенных статей Конституции, это первая моя мысль.
Вторая мысль — нам все-таки нужно определиться, мы кого конкретно хотим наказывать. Инспектор останавливает или мы опять будем штрафы присылать собственникам? И наконец, третья — это же кто-то должен делать эти «черные ящики» и устанавливать на автомобиль. Значит, дело уже выходит на нарушение антимонопольного законодательства: одна фирма их будет делать и централизованно ставить. Поэтому возникает масса вопросов. И автомобилисты просили передать свое критическое отношение к этой идее.
— Может быть, не одна компания будет изготавливать эти «черные ящики», может быть, как-то распределят, может быть, несколько?
— А потом стоимость машины возрастет, а почему я должен платить за машину больше, если мне это не нужно? Тут уже дело пахнет полемикой о навязанной услуге. Мне не нужен радиоприемник, мне не нужен климат-контроль, мне не нужны дополнительные колонки от радиоприемника и мне не нужен ГЛОНАСС. Без радиоприемника машину можно взять, а без ГЛОНАССа, может быть, и нельзя будет взять. Дальше я предвижу, что люди будут давать деньги каким-то умельцам в области радиоэлектроники, эти ГЛОНАССы отключать. Это будет следующая песня. Страховые компании уже говорят, что если ударились, если произошел страховой случай, только тогда повышается стоимость полиса на следующий год, а тут из-за манеры езды. Ну что это такое?
— В законе не прописано же нигде о манере езды, нет вообще такой терминологии в законодательной базе?
— Но они протянут. Агрессивная манера езды на основании показаний ГЛОНАССа. Они протащат в этот закон об ОСАГО.
— Есть ли вообще международный опыт внедрения таких технологий, знаете ли вы о нем?
— Я не знаю, но по моему убеждению, такие вещи, когда речь идет о балльной системе, еще о чем-то, в большинстве стран есть. Я считаю, что это фальсификация. У меня была полемика с одним крупным руководителем ГАИ, который сейчас в Совете федерации заседает. Он говорит: «Это во всех странах мира есть». Я говорю: «На белом свете 200 стран мира, загибайте». Он начинает говорить: «Америка, Англия, Франция, Финляндия, Япония, ну, э-э-э...». Он с трудом дошел до 10. Я говорю: «Видите, 10 из 200, значит, в подавляющем меньшинстве стран есть такая песня». Я считаю, что этот западный опыт нам ни с какой стороны не нужен. Надо жить спокойно.
— Как вы думаете, есть сейчас какие-то механизмы для того, чтобы защититься от этих «черных ящиков», если правительство уже одобрило эту идею, что будет дальше? Закон этот пойдет в Думу или его напрямую, может быть, примут?
— Во-первых, надо смотреть, пойдет ли он в Думу. У нас сейчас очень модно стало так называемое «нулевое чтение». То есть мы сейчас с вами, по существу, участвуем в нулевом чтении — обсуждении общей концепции. Это первое. Второе — надо поделить вопрос. Ведь ГЛОНАСС, наверное, будет принят не законом, а постановлением правительства России, а законом будут приняты поправки в Административный кодекс об ответственности за его отсутствие. Здесь у меня есть мажорные нотки.
У нас в Госдуме раньше было два комитета: «гуманный комитет», как мы его звали, по уголовному и гражданскому законодательству под председательством Павла Крашенинникова и реакционный комитет, председателем которого был Плигин — по конституционному законодательству и госстроительству.
В новой Думе эти комитеты, с божьей помощью, соединили. Плигин в Думу не прошел. Павел Владимирович Крашенинников у нас теперь председатель объединенного комитета. Но поскольку он гуманист, доктор наук и профессор, у меня есть стойкое мнение, что он будет объективно смотреть на все законопроекты. Плюс председателем комитета по социальной политике, подчеркиваю, не по космической, а по социальной, избран такой ярый защитник прав автомобилистов, как Ярослав Нилов. Поэтому я думаю, что, опираясь на председателей ведущих комитетов, которые смотрят на вещи объективно и, так сказать, гуманно, можно будет кое от чего отбиться.
Вся пресса за 11 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|