Банки.ру,
11 ноября 2016 г.
ЦБ определил, сколько нужно будет ждать оформления е-ОСАГО 1588 просмотров
Центробанк утвердил требования к бесперебойности продаж электронных полисов ОСАГО, сообщила пресс-служба регулятора. Страховщиков требования в целом устраивают, а представители страхователей считают, что эти правила позволят компаниям уклоняться от продажи полисов.
Напомним, с 1 января 2017 года все страховщики ОСАГО будут обязаны продавать электронные полисы. Оформления страховки после отправки заявления пользователь должен будет ждать не более 30 минут, следует из сообщения регулятора. А форма для заполнения заявления должна быть доступна всегда.
«Страховщики, а также Российский союз автостраховщиков не должны будут допускать возникновения условий, при которых их сайты и информационные системы не смогут обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления, возможность заполнения которого должна обеспечиваться в постоянном режиме», — говорится в сообщении ЦБ.
Кроме того, суммарная длительность перерывов в работе сайтов не должна превышать полчаса в день. Плановые технические работы на сайте страховщик может проводить не чаще раза в месяц с 22:00 до 8:00 по московскому времени, с предупреждением не менее чем за сутки.
Изначально ЦБ собирался установить гораздо более жесткие требования: предлагалось считать нарушением перебой длительностью более двух минут. А общая длительность перерывов в работе сайта должна была составлять не более четырех часов в месяц, следовало из проекта указания регулятора, которое он выложил в августе.
После публикации документа страховщики просили Центробанк смягчить требования, указывая, что перебой менее двух минут не только невозможно обеспечить, но и сложно отследить, рассказывает директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов. «Полчаса на заключение договора ОСАГО — хватит», — говорит он.
Но при этом, добавляет Горянинов, страховщик не может отвечать за работу связанных систем — сайта РСА, ГИБДД, банка-эквайера, без которых покупка полиса невозможна.
Не нравится страховщикам и ограничение о проведении плановых технических работ только раз в месяц. «На сайте продается не только ОСАГО, но и другие виды страхования. Системы живые, нуждаются в постоянном обновлении», — говорит Горяинов.
Для нас это — вызов, причем эти требования выше, чем реализованное для аналогичных сервисов банков, добавляет директор департамента информационных технологий компании «АльфаСтрахование» Андрей Педоренко. При этом он отметил, что настройка систем завершена и компания продает е-полисы.
Эти требования — «колоссальные поблажки» для страховщиков и вовсе не гарантия того, что клиент получит полис, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.
«Если страница грузится 30 минут — человек уже через минуту для себя сделает вывод, что сайт не работает, и уйдет. А исходя из требований ЦБ — сайт работоспособен, просто он медленно грузится», — рассуждает эксперт. Допустимая длительность перебоев в 30 минут в день тоже много, считает он: получается, что возможность заключать договор будет отсутствовать 2% времени. «Для IT-систем крупных игроков нормальное время недоступности сайта исчисляется секундами в день», — говорит Тюрников.
Также большой вопрос, как ЦБ сможет проверять исполнение этих требований в нежелательных для страховщиков регионах, говорит Тюрников. «Результат будет один — продавать электронный полис снова будет необязательно, клиенты снова не смогут их купить, вот и все», — резюмирует эксперт.
Сейчас технически готовы продавать электронные полисы 54 из 72 страховщиков ОСАГО, следует из сообщения ЦБ. Указания, утвержденные советом директоров Банка России, еще должны пройти регистрацию в Минюсте.
Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru
Вся пресса за 11 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
cbr.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховые выплаты в Ивановской области выросли почти в 3 раза

|
|
1news.az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Пациенты могут выбрать частную больницу по направлению: Все, что важно знать о правилах ОМС

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Ингосстрах продал дочерний банк холдингу «Авторитэйл» за 18,1 млрд руб. – отчетность

|
|
Вечерняя Москва, 7 апреля 2025 г.
Суд вынес приговор членам ОПГ, которые устраивали автоподставы в Москве

|
|
BFM.Ru, 7 апреля 2025 г.
Ультракороткие ОСАГО начали действовать с 7 апреля

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|