Байкал-инфо, Иркутск,
17 ноября 2016 г.
Электронный полис ОСАГО поможет бороться с мошенничеством при страховании 665 просмотров
Сократить число мошенничеств и проблем, связанных с полисами ОСАГО, планируют за счёт изменений в федеральном законодательстве. Об этом в ноябре 2016 года сообщила заместитель руководителя департамента страхового рынка Центрального Банка России Светлана Никитина. Речь идёт, в первую очередь, о более детальной проработке действия электронного ОСАГО, а также о постепенном переходе на выплаты по ОСАГО только в натуральном виде, то есть в виде ремонта транспортного средства.
С 1 января 2017 года в России вступит в силу норма закона, согласно которой продажа электронных полисов ОСАГО станет обязательной для всех страховых компаний, занимающихся автострахованием. «Раньше это была опция: хочешь – продавай, хочешь – не продавай. Электронные полисы ОСАГО – это наше будущее, но на запуске будет довольно сложно и проблематично для страховщиков», – отметил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
В Иркутской области в период с 1 июля 2015 года по 6 ноября 2016 года было оформлено 405 электронных полисов ОСАГО. Такие данные приводит Российский союз автостраховщиков. За этот же период, например, в Краснодарском крае было оформлено 74 560 полисов, в Волгоградской области – 33 508 полисов, в Ростовской области – 23 799, в Московской области – 4 528 полисов. Обычные договоры ОСАГО в Иркутской области за 10 месяцев 2016 года оформили 478 979 автомобилистов.
Игорь Юргенс отметил, что в месяц по всей России в среднем заключается около 30 тыс. договоров автогражданки через сайты страховых компаний. По его словам, высокий уровень электронных продаж наблюдается в тех регионах, где зачастую приобрести бумажный полис проблематично. Сейчас Российский союз автостраховщиков разрабатывает систему, которая позволит обеспечить гарантированную бесперебойность продажи полисов ОСАГО. Для этого в электронном полисе будут внедрены принципы единого агента РСА, которые уже были опробованы при продажах бумажных полисов. Суть этих принципов сводится к тому, что, если из-за технических проблем не работает сайт какого-либо страховщика, клиент сможет купить полис на сайте другого страховщика, который будет ему предложен случайным выбором по номеру паспорта технического средства. «Но применение такой технологии не исключает возможности того, что человек может при желании зайти на сайт и оформить себе полис в другой компании без применения резервной системы», – прокомментировал Игорь Юргенс.
Для борьбы с мошенничеством и недобросовестными страховщиками была создана саморегулируемая организация, в которую в обязательном порядке должны вступить все страховые компании, имеющие лицензию. «В этой СРО будут создаваться стандарты как собственного поведения, так и поведения в отношении страхователя, – отметил Игорь Юргенс. – Сейчас организация находится на регистрации в Центральном Банке России. Если раньше членство в этой организации было добровольным, то теперь, если страховая компания исключена из СРО, то ЦБ отзывает у неё лицензию».
Кроме того, по слова Игоря Юргенса, в России было создано бюро страховых историй. «То есть каждый человек, который когда-либо застраховал свой автомобиль, туда попадаёт, – рассказал президент РСА. – Это очень важно для рынка и ЦБ, потому что после этого создаётся картина поведения страхователя, чтобы анализировать эти данные и назначать адекватный тариф».
ДУНИНА Кристина
Вся пресса за 17 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Страховое мошенничество, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 апреля 2025 г.

|
|
Дейта, Владивосток, 4 апреля 2025 г.
За повторное вождение без ОСАГО введут повышенный штраф

|
|
Интерфакс, 4 апреля 2025 г.
Татарстан может стать 4-м регионом в пилоте по использованию данных частных метеостанций аграриями

|
|
Медвестник, 4 апреля 2025 г.
В критериях оценки качества оказания медицинской помощи наметился разнобой

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 апреля 2025 г.
2024 год был успешным для доходов страховых компаний, несмотря на изменения в ценообразовании и рост убытков

|
|
Финмаркет, 4 апреля 2025 г.
«Финам» присвоил рейтинг «покупать» акциям Группы «Ренессанс Страхование»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 апреля 2025 г.
Разрыв в страховой защите от кибератак - растет: Triple-I и HSB

|
|
Молодежная газета, Уфа, 4 апреля 2025 г.
В Башкирии в 2,3 раза выросли площади застрахованных посевов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 апреля 2025 г.
Marsh сообщает о значительном росте рынка страхования транзакционных рисков в 2024 году

|
|
Комсомольская правда, 4 апреля 2025 г.
Обязательно ли страховать недвижимость и жизнь: Как отказаться от навязывания услуг при оформлении кредита

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 апреля 2025 г.
Новая программа агрострахования запущена в Узбекистане

|
|
РБК.Черноземье, 4 апреля 2025 г.
Объем страховых выплат аграриям Черноземья достиг 885 млн руб.

|
|
Финам.Ru, 4 апреля 2025 г.
Акции «Ренессанс Страхования» остаются интересными для покупки

|
|
Sakh.online, Южно-Сахалинск, 4 апреля 2025 г.
Более 490 тысяч сахалинцев имеют право на бесплатную медицинскую помощь по ОМС

|
|
ПримПресс, Владивосток, 4 апреля 2025 г.
Приморские автолюбители в зоне риска: стоит ли оформлять каско?

|
|
Business FM Томск, 4 апреля 2025 г.
Страховые выплаты за лечение от клещевых инфекций в Томской области выросли на 10-12%

|
|
РИАМО, 4 апреля 2025 г.
Необычный ДМС от работодателя: какие услуги хотят видеть в полисе россияне

|
|
tomsk.ru, 4 апреля 2025 г.
Треть жителей Томской области купили полисы от клеща

|
 Остальные материалы за 4 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|