Cheldoctor.ru, Челябинск,
22 ноября 2016 г.
Диспансеризация ляжет на плечи страховых 652 просмотра
Страховые медицинские организации, работающие как в сфере ОМС Челябинской области, так и в России в целом, с января 2017 года включатся в организацию профилактических мероприятий для населения, другими словами, будут обязаны проводить диспансеризацию. Чем это обернется для врачей и самого населения, разбирался ChelDoctor.ru.
О грядущих изменениях было заявлено на заседании круглого стола «Профилактика заболеваний», прошедшем в рамках VII Международного экологического форума-выставки «Изменение климата и экология промышленного города». Начальник управления ТФОМС Челябинской области Юлия Маркова напомнила, что президентом России поручено еще в текущем году осуществить переход на страховые принципы в сфере здравоохранения. Этот переход «направлен на формирование пациентоориентированной системы здравоохранения и предполагает усиление роли страховых медицинских организаций, работающих в сфере обязательного медицинского страхования, в первую очередь, в области обеспечения и защиты прав пациентов, а также проведения профилактических мероприятий», говорится в документе. Другими словами, ничто не должно помешать пациенту захотеть и пройти диспансеризацию.
Почему буксует такое важное и нужное дело, как забота о своем здоровье? И смогут ли страховые компании как-то повлиять на процесс? «У нас есть большие сложности с организацией: много прикрепленного населения, поэтому страховые компании взялись нам помочь, – говорит заместитель главного врача по медчасти ГКП №5 Анна Минченко. – Вся информация у нас размещена на сайте 5gkp74.ru/index.php, но не всегда сами люди заинтересованы в этом. Для молодежи эффект диспансеризации не очевиден: для нее проводится не очень большой спектр обследований, поэтому не понятно, почему так мало, и что это может дать. Люди постарше, в том возрасте, на который приходится пик заболеваний, таких исследований проходят больше, поэтому чаще довольны результатами диспансеризации. И когда объясняешь человеку, что образ жизни в максимальной степени влияет на развитие заболеваний, на здоровье и самочувствие человека, а не уровень медицины, и выдаешь рекомендации по выявленным факторам риска, то молодые люди как-то не воспринимают эту информацию. Она должна быть постоянной».
По словам Юлии Марковой, чтобы осуществить переход на страховые принципы, в действующее законодательство были внесены изменения. Во-первых, было принято решение о создании нового трехуровневого института страховых представителей. Первый уровень – это специалисты контакт-центров страховых компаний, которые оказывают помощь справочно-консультационного характера, отвечают на типовые вопросы населения.
Страховые представители второго уровня осуществляют информирование и сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при проведении профилактических мероприятий. Они принимают участие в организации и проведении диспансеризации населения, контролируют доступность и своевременность проведения всех профилактических мероприятий, обследования и лечения пациентов.
Специалисты наиболее высокого, третьего уровня – это врачи-эксперты страховых компаний, которые работают с жалобами застрахованных, а также проводят экспертизу качества медицинской помощи и медико-экономическую экспертизу. Таким образом, если раньше обязанность по привлечению жителей к прохождению диспансеризации и медицинских осмотров ложилась в основном на плечи медицинских учреждений, то теперь проведение профилактических мероприятий входит в зону ответственности страховых медицинских организаций.
«На первый, базовый уровень страховых представителей приходится основной объем поступающих обращений от граждан, – добавляет заместитель директора ТФОМС Челябинской области Татьяна Инсарская. – К примеру, как и где получить полис ОМС, как прикрепиться к поликлинике и т.д. Важно, что контакт-центр является единой для фонда и страховых компаний системой приема обращений граждан. Все поступающие звонки записываются и сохраняются в едином онлайн-журнале, что впоследствии позволяет проводить анализ структуры и причин обращений жителей Челябинской области. Вопросы, требующие более детального рассмотрения, передаются на следующий уровень страховых представителей».
Диспансеризацией страховые не испугать. Они считают, все дело – в правильной организации процесса. «На одном из предприятий Челябинской области во время встречи мы рассказывали системе обязательного медицинского страхования, и профсоюз заинтересовался такой возможностью, как бесплатно пройти обследование, которое входит в диспансеризацию – говорит начальник Управления ОМС ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» Елена Терещенко. – С разрешения руководства предприятия профсоюз провел соцопрос и составил список тех, кто в этом году подходит по году и хотел бы пройти диспансеризацию, плюс можно было туда включить и родственников». Другой вопрос, который для работающего населения может стать камнем преткновения, – это время прохождения диспансеризации – сколько и когда. В страховой компании эту организационную функцию берут на себя и договариваются с медицинскими организациями.
«Например, 19 ноября проходили диспансеризацию сразу два предприятия, – добавляет Елена Вячеславовна, – и мы их сопровождали. Медицинская организация заранее подготовила для желающих направления на все необходимые обследования, анкеты, чтобы человек мог ответить на вопросы, не торопясь. Представитель медучреждения и страховой представитель нашей компании сопровождали застрахованных по кабинетам, Поэтому на основной этап человек тратил минут 30-40: сдать анализы, флюорографию, ЭКГ, бывает, что на УЗИ нужно подойти в другой день, но эта дата заранее согласовывается с застрахованным. Когда результаты готовы, страховой представитель созванивается с предприятием и сообщает, в какой кабинет необходимо обратиться за результатами. Если, например, у кого-то был получен плохой результат по анализам, то дополнительно перезванивают и просят подойти для пересдачи. Когда все обследования пройдены, тогда уже понятно, требуется человеку второй этап или нет – дополнительные исследования и консультация узких специалистов. Это и называется маршрутизацией пациентов или сопровождением.
«Самое главное – донести до руководства предприятия, что проведение диспансеризации важно и удобно со всех точек зрения: поднимается статус как социально ориентированного, проявляющего заботу о здоровье не только сотрудников, но и членов их семей, предприятия, – подводит итог Елена Терещенко, – поэтому в нашей практике отказов в сотрудничестве по диспансеризации и не было!»
«Диспансеризация и профилактика будет способствовать своевременному выявлению и диагностированию хронических заболеваний, что важно в рамках стратегии оздоровления населения и является важной составляющей деятельности нашей страховой компании «АльфаСтрахование-ОМС» по информированию населения об их правах в системе ОМС», – добавляет директор Челябинского филиала ООО «Альфастрахование-ОМС» Яна Коноваленко.
Для того чтобы отработать механизм взаимодействия между медицинскими организациями, ТФОМС и страховыми компаниями, на территории Челябинской области запущен пилотный проект. В него вошли два медицинских учреждения – ГКП №5 Челябинска и Агаповская ЦРБ, а также две страховые медицинские организации – Челябинский филиал ООО «АльфаСтрахование-ОМС» и ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ». С нового года такая система начнет работать по всей области. Значит пока страховые будут «брать» население уговорами и хорошим сервисом. Пока.
Ирина ЛЕПТОВА специально для Cheldoctor.ru
Вся пресса за 22 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|