Деловой квартал-Казань,
23 ноября 2016 г.
Страховщики боятся за перевозчиков: почему междугородние автобусы могут остановиться 1064 просмотра
Владельцы транспортных компаний в Татарстане жалуются на страховщиков, которые не хотят работать с перевозчиками. Высокие риски в сегменте могут парализовать бизнес рейсовых автобусов.
Владельцы транспортных предприятий, занимающиеся междугородними автобусными перевозками в Татарстане, говорят о повальном байкоте их бизнеса со стороны страховых компаний. Их не страхуют ни по ОСАГО, ни по КАСКО. Нежелание страховых компаний работать с перевозчиками можеть затормозить работу сегмента в республике, считают предприниматели.
Впервые о проблеме на встрече турбизнеса с главой госкомитета по туризму РТ Сергеем Ивановым в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» сообщил руководитель «Айлант Felix» Ильнур Тимургалиев в начале ноября. По словам предпринимателя, перевозчики попали в сложное положение, легальных выходов из которого пока нет.
Тогда он рассказал, что страховщики отказываются с ними работать, как только узнают, что риски нужно брать за пассажирские автобусы. Ежедневно предпринимателю нужно выезжать в рейс, а страховки нет. Выехать без документа – нарушить закон, а не выйти на рейс значит приостановить деятельность компании.
Предприниматель жалуется на то, что страхованием рисков перевозчиков отказываются заниматься даже брокеры.
«Мы сейчас приобретаем автобусы, и в какую страховую компанию не обращаемся, везде нам отказывают. Нам говорят: от руководства есть разнарядка – не страховать автобусы. Они не страхуют ни ОСАГО, ни КАСКО. Нам говорят, что нужно страховаться через брокеров, напрямую невозможно.
Я думаю, замечательно, пойду к брокерам, и они уже обязаны будут застраховать. Пришел туда, хотел заплатить. Они, введя мои данные, говорят, что у них не получается создать заказ, так как система их не принимает – автобусы невозможно застраховать», - рассказал Ильнур Тимургалиев.
Сергей Иванов в начале ноября заявил, что «впервые слышит» о нежелании компаний работать с перевозчиками, которые возят туристов даже по КАСКО, и обещал, что возьмет вопрос в работу. Но как сообщил Ильнур Тимургалиев 21 ноября, пока из госкомитета никаких обращений не поступало.
В аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей пояснили, что ситуация, скорее всего, будет рассматриваться Советом по предпринимательству в ближайшие недели.
Эксперты отрасли признают, что причина отказов всех компаний – высокие риски в сегменте. Напомним, весной страховые компании бойкотировали онлайн-продажи полисов ОСАГО, ссылаясь на технические проблемы. Однако истинной причиной отказа в полисе знакомые с происходящим участники рынка называли нежелание страховщиков обслуживать убыточные российские регионы.
По мнению руководителя «КАСКО-сервис» Азата Муртазина, оценка рисков рейсовых автобусов ухудшается еще и потому, что они находятся в непрерывном использовании, ездят по плохим дорогам, несвоевременно проходят техническое обслуживание. Все это увеличивает уровень убыточности, отмечает эксперт.
«Работа по решению данного вопроса должна осуществляться при подключении трех сторон: государства, бизнеса и страховых компаний. Нужно понимать, что изначально страхование - это «касса взаимопомощи». Грубо говоря, взносы тех, кто застраховался, и у них ничего не случилось, покрывают убытки тех, у кого произошел страховой случай. При этом, страховщик должен следить за балансом в своем портфеле убыточных и безубыточных видов сегментов и страхователей.
Понятно, что у бизнеса есть необходимость в страховании, а у страховой компании, как у коммерческой организации, желание получить доход, а не убыток. Здесь нужно подключение третьей стороны - некоего независимого эксперта, который хорошо знает рынок, и должен помочь сторонам договориться и обеспечить спрос предложением», - считает г-н Муртазин.
Как уверен Азат Муртазин, проблему сможет решить только еще один независимый участник, так как если правила игры по ОСАГО уже определены государством, но по КАСКО страховщики вправе выставлять свои требования, в том числе, и размер тарифа.
Работать такой эксперт должен по принципу омбудсмена, специалиста, который заинтересован в соблюдении прав обеих сторон. Прибыль он сможет получать как от страховщиков в виде комиссионного вознаграждения, так и от страхователей - в виде гонорара. Рассчитывать только на роль государства в лице регулятора неправильно, считает Азат Муртазин.
Карина КАРИМОВА
Вся пресса за 23 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|