Деловой квартал-Казань,
23 ноября 2016 г.
Страховщики боятся за перевозчиков: почему междугородние автобусы могут остановиться 1115 просмотров
Владельцы транспортных компаний в Татарстане жалуются на страховщиков, которые не хотят работать с перевозчиками. Высокие риски в сегменте могут парализовать бизнес рейсовых автобусов.
Владельцы транспортных предприятий, занимающиеся междугородними автобусными перевозками в Татарстане, говорят о повальном байкоте их бизнеса со стороны страховых компаний. Их не страхуют ни по ОСАГО, ни по КАСКО. Нежелание страховых компаний работать с перевозчиками можеть затормозить работу сегмента в республике, считают предприниматели.
Впервые о проблеме на встрече турбизнеса с главой госкомитета по туризму РТ Сергеем Ивановым в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» сообщил руководитель «Айлант Felix» Ильнур Тимургалиев в начале ноября. По словам предпринимателя, перевозчики попали в сложное положение, легальных выходов из которого пока нет.
Тогда он рассказал, что страховщики отказываются с ними работать, как только узнают, что риски нужно брать за пассажирские автобусы. Ежедневно предпринимателю нужно выезжать в рейс, а страховки нет. Выехать без документа – нарушить закон, а не выйти на рейс значит приостановить деятельность компании.
Предприниматель жалуется на то, что страхованием рисков перевозчиков отказываются заниматься даже брокеры.
«Мы сейчас приобретаем автобусы, и в какую страховую компанию не обращаемся, везде нам отказывают. Нам говорят: от руководства есть разнарядка – не страховать автобусы. Они не страхуют ни ОСАГО, ни КАСКО. Нам говорят, что нужно страховаться через брокеров, напрямую невозможно.
Я думаю, замечательно, пойду к брокерам, и они уже обязаны будут застраховать. Пришел туда, хотел заплатить. Они, введя мои данные, говорят, что у них не получается создать заказ, так как система их не принимает – автобусы невозможно застраховать», - рассказал Ильнур Тимургалиев.
Сергей Иванов в начале ноября заявил, что «впервые слышит» о нежелании компаний работать с перевозчиками, которые возят туристов даже по КАСКО, и обещал, что возьмет вопрос в работу. Но как сообщил Ильнур Тимургалиев 21 ноября, пока из госкомитета никаких обращений не поступало.
В аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей пояснили, что ситуация, скорее всего, будет рассматриваться Советом по предпринимательству в ближайшие недели.
Эксперты отрасли признают, что причина отказов всех компаний – высокие риски в сегменте. Напомним, весной страховые компании бойкотировали онлайн-продажи полисов ОСАГО, ссылаясь на технические проблемы. Однако истинной причиной отказа в полисе знакомые с происходящим участники рынка называли нежелание страховщиков обслуживать убыточные российские регионы.
По мнению руководителя «КАСКО-сервис» Азата Муртазина, оценка рисков рейсовых автобусов ухудшается еще и потому, что они находятся в непрерывном использовании, ездят по плохим дорогам, несвоевременно проходят техническое обслуживание. Все это увеличивает уровень убыточности, отмечает эксперт.
«Работа по решению данного вопроса должна осуществляться при подключении трех сторон: государства, бизнеса и страховых компаний. Нужно понимать, что изначально страхование - это «касса взаимопомощи». Грубо говоря, взносы тех, кто застраховался, и у них ничего не случилось, покрывают убытки тех, у кого произошел страховой случай. При этом, страховщик должен следить за балансом в своем портфеле убыточных и безубыточных видов сегментов и страхователей.
Понятно, что у бизнеса есть необходимость в страховании, а у страховой компании, как у коммерческой организации, желание получить доход, а не убыток. Здесь нужно подключение третьей стороны - некоего независимого эксперта, который хорошо знает рынок, и должен помочь сторонам договориться и обеспечить спрос предложением», - считает г-н Муртазин.
Как уверен Азат Муртазин, проблему сможет решить только еще один независимый участник, так как если правила игры по ОСАГО уже определены государством, но по КАСКО страховщики вправе выставлять свои требования, в том числе, и размер тарифа.
Работать такой эксперт должен по принципу омбудсмена, специалиста, который заинтересован в соблюдении прав обеих сторон. Прибыль он сможет получать как от страховщиков в виде комиссионного вознаграждения, так и от страхователей - в виде гонорара. Рассчитывать только на роль государства в лице регулятора неправильно, считает Азат Муртазин.
Карина КАРИМОВА
Вся пресса за 23 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 июля 2025 г.

|
|
Курск.com, 8 июля 2025 г.
«Уже скоро без страховки не поедешь»: камеры начнут массово штрафовать за отсутствие ОСАГО — эксперты указали точную дату

|
|
Аргументы и факты-Смоленск, 8 июля 2025 г.
Полис в мешке. Как банки и страховые компании обманывают смолян

|
|
Российская газета онлайн, 8 июля 2025 г.
Что изменится в работе медицинских страховщиков с 1 сентября. Выиграют ли пациенты?

|
|
Гудок, 8 июля 2025 г.
Информация

|
|
РИА Новости, 8 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатит пассажирам 21 млн руб из-за задержек и отмен авиарейсов

|
|
Конкурент, Владивосток, 8 июля 2025 г.
Покупка полиса ОСАГО перестала быть безопасной. И вот почему

|
|
kurskcity.ru, 8 июля 2025 г.
В Курской области открылся первый сельский финансовый кабинет

|
|
Report.Az, Баку, 8 июля 2025 г.
В Нахчыване выросли поступления по страхованию от безработицы и ОМС

|
|
Орелград, 8 июля 2025 г.
ТФОМС отчитался о профиците бюджета

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 8 июля 2025 г.
Ульяновским пожарным дадут больше выплат

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 8 июля 2025 г.
В КЧР обсудили вопросы агрострахования животных

|
|
Кубань Информ, 8 июля 2025 г.
Дроны парализуют аэропорты: какие права есть у пассажиров и как получить компенсацию?

|
|
Регионы России, 8 июля 2025 г.
Эксперт ТПП РФ Александр Аникин: киберстрахование станет билетом в будущее для бизнеса

|
|
Запорожское агентство новостей, 8 июля 2025 г.
Замглавы Минфина: интеграция исторических регионов в финсистему РФ практически завершена

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Европейские тарифы киберстрахования продолжают снижаться, хотя число претензий стремительно растёт

|
|
VN.ru, Новосибирск, 8 июля 2025 г.
Страховку в 900 тысяч заплатят после аварии с Bentley на мосту в Новосибирске

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Риск биоразнообразия бросает вызов страховщикам Европы

|
Остальные материалы за 8 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|