Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальное время, Казань, 25 ноября 2016 г.

Павел Самиев: «Банки принесли страховщикам 35% продаж»
566 просмотров

По итогам первого полугодия 2016-го 35% объема продаж страховых компаний пришлось на кросс-продажи через банки. Хорошо ли это, рассуждает финансовый эксперт «Реального времени» Павел Самиев.

Что такое хорошо и что такое плохо

35% продаж через банки это, без сомнения рекорд для российского финансового рынка. Да, страховые компании уже давно используют банки, преимущественно, «родственные», в качестве надежного канала продаж. Однако до относительно недавнего времени страховые продукты продавались банками «в нагрузку»: при номинальной добровольности покупки, она была, по сути, обязательной — в противном случае банк в большинстве случаев отказывал в кредите.

С одной стороны, нарушалось законодательство о защите прав потребителей, и это, безусловно, было плохо. Но с другой стороны, заемщики, в первую очередь, ипотечные, покупающие страховую защиту, получали, при наступлении определенных событий, вполне приличные страховые суммы.

На кросс-продажах через банки долгое время росли страхование жизни и титульное страхование (в случае с ипотекой), а также КАСКО и ОСАГО, в случае с автокредитованием (учитывая, что до кризиса 2008 года до 75% автомобилей продавалось в кредит, а рынок рос примерно на 20% в год, соответствующими темпами росли и моторные виды страхования). Восстановление этого сегмента страхового рынка заняло порядка полутора лет – уже в 2009 году он начал показывать рост.

А вот в случае с нынешним кризисом дело обстоит принципиально иначе. В 2014 году значительная часть российских банков практически заморозила кредитование, и по итогам 2015 года никакого восстановления не произошло. Что, в общем, логично кредитование в большинстве сегментов не росло. В этом году относительно быстрыми темпами растет ипотечное кредитование. Однако во многих сегментах по-прежнему наблюдается стагнация.

Кроме того, в последние пять лет антимонопольная служба, Роспотребнадзор и Центробанк заметно активизировались в борьбе против навязывания банкирами и страховщиками дополнительных услуг.

Безусловно, снижение объемов кредитования вкупе с позицией надзорных ведомств и регулятора сказались на объемах рынка: раньше, кредитуясь, клиент банка практически гарантированно покупал хотя бы один страховой продукт. Теперь же многие виды банковских продуктов практически перестали давать кросс-продаж услуг страховых.

От заемщиков к вкладчикам

И несмотря на то, что кредитование в качестве драфвера кросс-продаж «сдулось», банкострахование в этом году показало рост, и весьма значительный! Смею предположить, что по итогам года его доля в общем объеме продаж страховых компаний может составить порядка 40%. Таких цифр страховщики еще не видели даже в те времена, когда банкострахование шло рука об руку с продажами кредитных продуктов.

Объяснение данному явлению следующее: львиную долю портфеля банкострахования обеспечило страхование жизни, включая классические и долгосрочные программы, а также программы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Последнее сегодня играет роль весомой альтернативы традиционным депозитам и другим инвестиционным инструментам. Конечно, по формату ИСЖ отличается от классического депозита — оно не гарантирует определенной доходности, «привязано» к фондовому рынку и, в отличие от вклада, является долгосрочным финансовым инструментом. Но именно поэтому частный инвестор, который, как правило, уже имеет на счете серьезную сумму, сопоставимую или даже превышающую в несколько раз лимит системы страхования вкладов в 1,4 млн рублей, делает выбор в его пользу.

Инвестиционное страхование жизни — это продукт либо для вкладчиков, либо для потребителей других банковских услуг, но не заемщиков. То есть налицо переориентация банков (касаемо продаж страховых продуктов) с заемщиков, которые, как правило, имеют небольшие доходы, на вкладчиков — более состоятельных клиентов, у которых есть свободные деньги и которые могут себе позволить покупать долгосрочные и более дорогие продукты.

Согласно данным Центобанка, доля ИСЖ в общем объеме банкострахования составляет более трети, однако, по моему мнению, она несколько искажена — инвестиционное страхование жизни в общей статистике не вычленяется в отдельный сегмент. Есть также оценки Ассоциации страховщиков жизни: из общего объема программ страхования жизни почти половина приходится на ИСЖ.

Следуя европейским трендам

Отрадно, что динамика роста банкострахования сохранится и в обозримом будущем — ставки по депозитам, которые довольно долгое время были выше (а в некоторых случаях — существенно выше) инфляции, будут снижаться (они и так уже обжились в области однозначных чисел) или в лучшем случае стагнировать. Не очень большой рост показывают ПИФЫ — они несколько ускорились за последний квартал, однако до этого их «рост» был сопоставим со статистической погрешностью. Чуть лучше себя чувствует сегмент ИИС (индивидуальных инвестсчетов), однако главную роль, на мой взгляд, в этом сыграли налоговые преференции — инвестор может получить дополнительный доход, оформив на определенную сумму налоговые вычеты.

Тот факт, что «солидный» вкладчик обратил свой взор в пользу нетрадиционных финансовых продуктов для получения больше доходности, свидетельствует еще и о том, что мы в этом плане стали приближаться к европейским тенденциям, определяющим развитие финансовых рынков. Я бы выделил здесь две ключевых. Первая: огромная доля страховых продуктов — порядка 35% от общего объема взносов, продается через банки. И вторая — это значительная доля страхования жизни в целом на страховом рынке. Да, пока мы здорово отстаем в этом плане от Европы (в России на страхование жизни приходится 25% продаж страховщиков, в Старом Свете — примерно половина), однако тренд, что называется, налицо: каких-то семь-восемь лет назад в общем портфеле страховых компаний на страхование жизни приходилось жалкие три-четыре процента, и было совсем не очевидно, что когда-нибудь эта цифра вырастет хотя бы до 20%. Сейчас же мне представляется вполне достижимой значение и в 30%, и даже в 40%.

Переход на личности

Чем еще отраден факт роста продаж банкострахования, так это тем, что кредитные организации — очень квалифицированные продавцы столь специфичного продукта, как инвестиционное страхование жизни. Клиент, даже самый обеспеченный, нуждается в понимании продукта, и консультанты банков могут им это гарантировать. Правда, при этом возникает небольшой риск, что менеджер, пользуясь своей осведомленностью, введет в некоторое заблуждение потенциального покупателя с целью получения личной выгоды: например, не очень корректно объяснит тому смысл страхового продукта, его преимущества, недостатки и возможные потери, поскольку ИСЖ не гарантирует фиксированной доходности. Да, это может привести к некоторому разочарованию со стороны клиента в самом продукте, причем не сразу, а через несколько лет. Однако вряд ли возможные единичные злоупотребления со стороны банков повлияют на рынок сколько-нибудь серьезным образом.

Все по-«родственному»

Стоит отметить, что порядка 80% продаж в банкостраховании приходится на компании, входящие с банками в одну финансовую группу (8—10 лет назад не аффилированные с банками СК «держали» до половины кросс-продаж; в 2012 году их доля составляла уже не больше 30%). Однако рынок не закрыт, и конкуренция на нем в этой части пусть небольшая, но есть.

Продажи банками страховых продуктов «родственных» им страховых компаний — это, опять-таки, общеевропейская практика. Но и в Европе, кстати, случаются процессы, инициированные антимонопольными ведомствами; банк в этом случае штрафуется, причем на весьма внушительную сумму. В Америке же дело обстоит с точностью до наоборот: «зачатки» некой аффилированности банков и страховых компаний в Штатах появляются только сейчас. Хотя в целом облик американской банковской системы до сих пор определяется принятым в 1993 году законом Гласса-Стигола, запретившим банкам заниматься инвестиционной деятельностью, существенно ограничившим их в праве на операции с ценными бумагами и внедрившим, кстати, обязательное страхование банковских вкладов.


  Вся пресса за 25 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками

Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников

Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО

Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт