Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Впервые за 13 лет существования ОСАГО Минфин делает шаг к свободному ценообразованию. Коэффициенты обязательных автостраховок ведомство планирует привязать не к автомобилю, а к водителю, а страхователя наделить правом выбирать размер покрытия самостоятельно из предложенных вариантов. Соответствующие поправки Госдума рассмотрит весной 2017 года.

Несмотря на решение проблемы дефицита полисов в регионах с помощью системы «Единый агент» и введение электронного ОСАГО с 2017 года, «автогражданка» остается наиболее проблемным сектором страхового рынка и для потребителей, и для страховщиков. Страхователи по традиции недовольны сервисом, страховщики - недостаточным с точки зрения компаний ростом премий. При этом, судя по показателям, рынок растет. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за девять месяцев 2016 года сборы по ОСАГО увеличились на 14% - до 155 млрд рублей - по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Выплаты по страховым случаям в сегменте ОСАГО за этот период составили 103 млрд рублей, что на 34% больше, чем годом ранее.
Ситуацию усугубляет мошенничество при получении страховых компенсаций. За восемь месяцев 2016 года страховщики направили в полицию почти 3 тыс. заявлений о мошенничестве со стороны страхователей, но только по 406 заявлениям возбуждены уголовные дела, сообщает РСА.
В ноябре руководитель департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук заявил, что комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО в 30 регионах страны превысил 150%. «Время, когда убыточность в ОСАГО составляла 20-40%, прошло», - приводит его слова «Интерфакс».
Страховщики связывают сбои в ОСАГО с активизацией автоюристов, но это не единственная причина. «Излишняя зарегулированность ОСАГО привела к кризису. Проблемы ОСАГО не только и не столько связаны с деятельностью автоюристов. В страховании каско тоже есть автоюристы, но страховщики смогли найти решение, как страховать каско с прибылью. Постепенная либерализация ОСАГО поможет справиться с кризисом», - уверен заместитель председателя правления страховой компании «Эрго» по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников.
Новую схему ценообразования в ОСАГО предлагает Минфин. В ноябре министерство подготовило проект поправок в закон об ОСАГО (есть в распоряжении «Известий»). Этот документ, как ожидается, Госдума рассмотрит весной следующего года. В пояснительной записке к законопроекту Минфин сделал вывод, что стоимость запчастей, а также работ по восстановительному ремонту транспорта растет опережающими темпами по сравнению с увеличением выплаты. Соответственно выплат все чаще не хватает для полного возмещения.
Согласно поправкам, страхователю предоставляется право увеличить покрытие по полису до 1 или 2 млн рублей (действующие лимиты - 400 тыс. рублей за вред, причиненный имуществу, 500 тыс. - за вред здоровью).
В свою очередь, страховые компании будут формировать дополнительные коэффициенты к тарифу. «Такое предложение можно только приветствовать, так как рынок довольно быстро установит адекватные тарифы. В настоящее время тарифы в ряде регионов совершенно не соответствуют действительности, из-за чего и появились «токсичные» регионы и «Единый агент» РСА», - комментирует Николай Горбачев, директор департамента актуарных расчетов «Ингосстраха».
Эксперты страховых компаний уверены, что только лишь появление новых коэффициентов проблемы с ОСАГО не решит. «В целом изменение тарифов по ОСАГО необходимо. Но это должны быть актуарно рассчитанные тарифы, которые бы учитывали все факторы», - пояснил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов.
Президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс уверен, что предложение Минфина - путь к либерализации, но при этом средняя по России цена полиса не изменится. «Либерализация хороша тем, что позволяет хорошему адекватному водителю получить лучший тариф. Сейчас этого нет, все находятся в равных условиях, и за «плохого» платят «хорошие» водители, - отметил Игорь Юргенс. - Например, при применении коэффициента по возрасту и стажу страховщик сделал бы более детальную градацию. Сейчас всем молодым водителям выставляется коэффициент единица. Возможно, здесь можно было бы устанавливать повышающий коэффициент. Именно так это работает в каско».
В законопроекте Минфин предлагает «привязать» коэффициенты в ОСАГО не к автомобилю, а к характеристикам водителя. Однако страховщики объясняют, что это не соотносится с международной практикой. «Как правило, распространена модель, привязанная к транспортному средству, потому что в этом случае легче осуществлять контроль. Привязка к водителю потребовала бы существенного изменения порядка и организации работы по урегулированию убытков», - объясняет Игорь Юргенс. По словам эксперта, уход от привязки к автомобилю не сделает страховку дешевле. Если человек сможет сесть за руль любого транспортного средства, то страховые компании установят тариф исходя из того, что водитель управляет максимально мощной машиной. Ведь мощность транспортного средства влияет на аварийность. «Легкую машину сколько ни разгоняй до максимальной скорости, она не нанесет такого вреда, как тяжелое и мощное транспортное средство, - говорит Игорь Юргенс. - Автомобиль - основной источник опасности: кто бы ни сидел за рулем, пострадавший получит компенсацию. В противном случае на дорогах будет много автомобилей с водителями, ответственность которых не застрахована».

Анна ЛЕВИЦКАЯ


  Вся пресса за 30 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт