РБК, журнал,
1 декабря 2016 г.
Вотум доверия: клиент голосует рублем 569 просмотров
Нобелевскую премию по экономике 2016 года получили ученые, работавшие над теорией контрактов. Суть теории, в целом, довольно проста - договор, который заключают участники сделки, всегда будет несовершенен, потому что он учитывает лишь часть возможных сценариев развития событий в неопределенной среде рынка.
В частности, лауреаты премии рассматривали примеры автострахования. Случай непредсказуем, и с одной стороны хорошо, когда страховка учитывает все возможные варианты. Но с другой - полное страхование предполагает «моральный риск»: когда водитель уверен в страховой выплате, он становится беспечным. Границу между случайностью и халатностью, которую страховка не покрывает, по мнению ученых, нужно искать в плоскости взаимного доверия между клиентом и страховщиком. Именно доверие между участниками сделки частично снимает необходимость в договоре, учитывающем мельчайшие подробности, в постоянном мониторинге и контроле.
Потребителя не интересует просто еще одна типовая услуга
В начале 70-х годов прошлого века инвестиционная компания Edward Jones(tm) была одной из наиболее быстро растущих финансовых организаций в США - более 300 отделений в 28 штатах. Ее стратегия развития заключалась в сегментировании рынка с географической точки зрения - новые офисы открывались только там, где не было конкурентов, и она становилась единственным брокером фондового рынка. Портрет потенциального клиента компании - американец, живущий в сельском районе и лишенный возможности инвестировать на бирже. Десятилетие спустя Питер Друкер - один из ведущих бизнес консультантов того времени - указал руководителям компании на их главную ошибку. Он выявил, что там, где у Edward Jones(tm) есть конкуренты, ее доходы на 25% выше, а клиент выбирает персональное обслуживание и уверенность в безопасности своих вложений. Простой американец хотел видеть в финансовых консультантах людей, которые понимали бы его, у которых всегда было бы время встретиться, рассказать о состоянии счета, об успехах или неудачах. Он хотел видеть тех, кому можно доверять. Компании не потребовалось много времени, чтобы перестроить свой бизнес. Сегодня под управлением Edward Jones(tm) активов почти на 1 трлн долл, количество клиентов превышает 7 млн человек, а отделений в США и Канаде - более 12 тысяч.
В современном бизнесе, если ты уделяешь основное внимание соперникам, а не партнерам и клиентам, ты ориентируешься на прошлое, а не на будущее, ведь именно покупатель определяет, что представляет собой компания, что она производит, и будет ли преуспевать. Бизнес сегодня продаёт не столько товары и услуги, сколько имя, опыт и репутацию, то есть нематериальные активы, играющие роль дополнительных ценностей при формировании спроса. «Сегодня потребителя не интересует просто еще один материальный продукт или типовая услуга, - уверена Майя Тихонова, генеральный директор страховой компании «Согласие». - Его интересует то, что стоит за ними - сервис, надежность, безопасность, уверенность в том, что он может доверять компании. Вот за что на самом деле платит клиент. Доверие - основополагающий компонент успеха в бизнесе. При этом доверие -ив команде коллег, и между фирмами-партнерами, и между компанией и клиентом строится не на симпатиях, оно вырастает из взаимопонимания. И доверять можно только тому, кто берет на себя ответственность за отношения, тому, кто готов к открытому диалогу в любой ситуации».
Говоря о доверии клиента к компании, нельзя не отметить влияние позиционирования бренда, его «человечности» - того в чём бренд ассоциируется с конкретными людьми. Канонические примеры этого - Стив Джобс и Билл Гейтс, которые крепко связаны в сознании потребителя с Apple(tm) и Microsoft(tm). Популярность продукции этих IT гигантов - лучшее подтверждение тому, что лояльность человека к человеку имеет больший вес, чем лояльность человека к обезличенной фирме.
Нематериальные инвестиции в долгосрочные отношения
Для страховой компании «Согласие», одного из лидеров российского рынка, главным приоритетом является именно клиентский сервис. Когда клиент и страховой агент - равные партнеры, они жмут друг другу руки не просто по традиции делового этикета. Это знак доверия, демонстрация того, что страховщик - это не голос на другом конце телефонной трубки или строчки текста в электронном письме. Ведь доверие к компании формируется через доверие одного человека к другому.
«Доверие - это эмоциональный капитал, который преумножается только тогда, когда честность, открытость и ответственность становятся неизменными принципами нашего существования. Само понятие страхования неотделимо от понятия доверия, ведь клиенты доверяют страховой компании свою собственность и заботу о своем здоровье. Доверие надо заслужить, а заслужив, сделать все, чтобы не потерять. Это - инвестиция в долгосрочные отношения, дающие возможность построить эффективную коммуникационную бизнес-модель с партнёрами любого уровня. Доверие ведет к согласию», - подчеркивает Майя Тихонова.
Иван МОРОЗОВ
Вся пресса за 1 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|