Коммерсантъ-FM,
6 декабря 2016 г.
Помеха на пути к спасению
573 просмотра
Экстренные службы могут освободить от ответственности за повреждение автомобилей во дворах. С такой инициативой выступают в Общественной палате. По мнению члена ОП Дмитрия Чугунова, в городе машины скорой помощи или МЧС зачастую не могут проехать к месту происшествия из-за неправильно припаркованных автомобилей.
Кто ответит за поврежденные машины? Автор предложения Дмитрий Чугунов считает, что если в таких случаях водитель скорой повредит другой автомобиль, то ущерб должна покрывать страховая компания. «Инициатива появилась после анализа тех проблем, которые возникают у сотрудников МЧС и скорой помощи при осуществлении должностных обязанностей. Помимо риска для жизни, они еще сталкиваются с тем, что зачастую не могут осуществить свои должностные обязанности из-за безалаберности наших сограждан, которые считают, что места, разлинованные, размеченные под пожарные службы, они могут спокойно занимать, ничего страшного не произойдет. Но машины МЧС не могут физически попасть во двор и таранить тоже не могут, потому что автоматически попадают на большое количество денег водители обычные, которые находятся за рулем», — рассуждает Чугунов.
Сейчас у водителей экстренных служб есть право отклоняться от правил дорожного движения при условии, что они не создают угрозу аварии. Кроме того, на их стороне статья 2.7 Кодекса об административных нарушениях, которая позволяет причинять ущерб в случае крайней необходимости. Правда, как отмечают юристы, доказать то, что другого выхода не было, не всегда получается. Непросто и автовладельцам доказать, что их машину, припаркованную во дворе, поцарапал именно автомобиль экстренных служб. Нарушение должны зафиксировать сотрудники ГИБДД. Чтобы решить эти проблемы, нужно внести несколько изменений в работу скорой и МЧС, отметил адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Например, они могли бы после окончания своих мероприятий на месте происшествия уведомить местное отделение полиции о том, что машины поцарапали действительно они. И второе, конечно, сделать им страховку — некое расширенное ОСАГО для случаев, если действительно повредят для того, чтобы они знали, что они могут повредить, но при этом интересы всех — и пострадавших, и тех, кого они спасают — защищены».
Если водителей экстренных служб совсем освободят от ответственности за повреждения машин во дворах, возместить ущерб автолюбителям будет практически невозможно. Это отметил директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев: «Если гражданская ответственность скорой застрахована по ОСАГО, и она нанесла ущерб, конечно, в этом случае ОСАГО действует. Если предлагается снять ответственность, допустим, со скорой помощи, то в этом случае ответственность не наступила, и выплата по ОСАГО вообще не может быть произведена. В этом случае получается, что поврежденное транспортное средство остается без возмещения ущерба. Либо альтернативный вариант, если оно застраховано по КАСКО, но это будет добровольное страхование, и в этом случае, конечно, страховая компания не сможет предъявить встречное требование к причинителю вреда — это может повлиять на тарифы по КАСКО и так далее».
По мнению автоюристов, в законе нужно четко прописать, в каких именно местах во дворе автомобилистам нельзя парковаться. Иначе нарушителем будет считаться любой автомобиль, даже если он не стоит на специальной разметке для экстренных служб, а просто мешает им проехать. Также пора менять градостроительные нормы, уверен доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. «В течение многих десятков лет автомобиль был роскошью. Сегодня у нас автомобили размножились до совершенно неприличного количества, а дорожная сеть и парковочное пространство при этом даже не имеет тенденции к расширению. Дефицит очень большой парковочного пространства. Решать его нужно техническими средствами, не юридическими, то есть путем строительства многоэтажных парковок: где-то надземные, где-то подземные», — считает эксперт.
В Общественной палате планируют обсудить свою инициативу с депутатами Госдумы и страховщиками. Если предложение одобрят, в нижнюю палату будет направлена резолюция c просьбой освободить водителей экстренных служб от ответственности за повреждения машин во дворах.
Анастасия ПАРФЕНОВА
Вся пресса за 6 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России
|
|
Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики
|
|
Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств
|
|
Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть
|
12 января 2025 г.
|
|
29.ru, Архангельск, 12 января 2025 г.
Жительница Коношского района стала жертвой обмана, ответив на звонок от якобы сотрудника страховой компании
|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 января 2025 г.
Страховщик рассказал, как страхуют предприятия и дома в Ростовской области от дронов и ракет
|
|
Казинформ, Астана, 12 января 2025 г.
Страховые выплаты за вред здоровью: как это работает в Казахстане
|
|
Дейта, Владивосток, 12 января 2025 г.
Водителям с ОСАГО могут начать рассылать предупреждения
|
|
Конкурент, Владивосток, 12 января 2025 г.
В ОСАГО грядут новые перемены? Депутат вступился за водителей
|
|
properm.ru, Пермь, 12 января 2025 г.
В Чусовом за пожар в пожарной части с поджигателей потребовали сотни тысяч
|
|
Финмаркет, 12 января 2025 г.
Всероссийский союз страховщиков разработает стандарты для «коротких» полисов
|
|
МК-Чебоксары, 12 января 2025 г.
В 2024 году на дорогах Чувашии зафиксирован 51 случай гибели животных
|
|
Forbes, 12 января 2025 г.
Аналитики оценили выплаты страховых компаний из-за пожаров в Лос-Анджелесе
|
 Остальные материалы за 12 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|