Вести.Ru,
13 декабря 2016 г.
Страховые омбудсмены сгладят непонимание на рынке 630 просмотров
Об особенностях страховой отрасли России, а также о том, что ждет данный сектор в ближайшее время в интервью каналу «Россия 24» рассказал руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
По словам Мамуты, специфика страховых отношений отличается от отношений между потребителем и банковской организацией, в этом случае возникает различный предмет спора. В первом случае страховая компания должна человеку, во втором - человек банку.
В целом к омбудсмену люди обращаются по поводу неправильной оценки страхового случая или некачественного ремонта, который был сделан на средства страховой компании. В будущем, после принятия закона о создании института омбудсмена, он сможет иметь при себе экспертов для проведения оценки уровня возмещения ущерба после страхового случая.
Представитель Центробанка также напомнил о проблеме мошенничества со стороны так называемых автоюристов. Это явление запущено и имеет серьезный масштаб распространения в нашей стране, но эту проблему можно решить за счет реформы страхового рынка.
Мамута выразил уверенность в том, что омбудсмен может сыграть важную роль в сглаживании уровня непонимания между страховщиками и потребителями, а также предложить пути для решения проблемы, которые устроят обе стороны. В таком случае необходимо найти баланс между потребностями клиентов и рынка страхования.
Как отметил Мамута, Банк России считает законопроект о введении натурального возмещения по ОСАГО одним из важнейших в повестке дня, однако этим вопросом сейчас занимается Госдума, так что уверенно сказать, когда законопроект будет принят, сейчас нельзя.
В самое ближайшее время на полную заработает механизм электронного полиса. В ЦБ планируют сделать специальную памятку для потребителей для разъяснения всех особенностей нововведения. Но все законодательные инициативы, направленные на модернизацию рынка страхования, должны работать в комплексе. Это касается реформ по введению института омбудсмена, натурального возмещения по ОСАГО и электронных полисов, уверен Мамута.
Представитель Центробанка также напомнил о проблеме мошенничества со стороны так называемых автоюристов. Это явление запущено и имеет серьезный масштаб распространения в нашей стране, но эту проблему можно решить за счет реформы страхового рынка.
Мамута выразил уверенность в том, что омбудсмен может сыграть важную роль в сглаживании уровня непонимания между страховщиками и потребителями, а также предложить пути для решения проблемы, которые устроят обе стороны. В таком случае необходимо найти баланс между потребностями клиентов и рынка страхования.
Как отметил Мамута, Банк России считает законопроект о введении натурального возмещения по ОСАГО одним из важнейших в повестке дня, однако этим вопросом сейчас занимается Госдума, так что уверенно сказать, когда законопроект будет принят, сейчас нельзя.
В самое ближайшее время на полную заработает механизм электронного полиса. В ЦБ планируют сделать специальную памятку для потребителей для разъяснения всех особенностей нововведения. Но все законодательные инициативы, направленные на модернизацию рынка страхования, должны работать в комплексе. Это касается реформ по введению института омбудсмена, натурального возмещения по ОСАГО и электронных полисов, уверен Мамута.
Вся пресса за 13 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|