Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вести.Ru, 13 декабря 2016 г.

ЦБ: институт финомбудсмена может стать обязательным
921 просмотр

Зачем в России нужна служба финансовых уполномоченных и почему тема защиты прав потребителей финансовых услуг стала так актуальна, рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг Михаил Мамута.

«Тема защиты прав потребителей финансовых услуг - это один из приоритетов Банка России», - заявил Михаил Мамута.

«Сейчас проходит реформа страхового рынка, переход на так называемое натуральное возмещение по ОСАГО. Эта новая форма взаимодействия страховой компании и потребителя услуги, то есть страхователя, с нашей точки зрения, должна быть поддержана появлением независимого института рассмотрения споров между потребителем и страховой компанией», - сказал он.

«Омбудсмен по своей сути - это внесудебный орган, который обладает специальными полномочиями, который очень хорошо понимает специфику отдельных финансовых рынков, в данном случае страхования. и который может быстро и справедливо принять решение в интересах той стороны, которая права. Это не всегда потребитель, это может быть и страховая компания», - отметил Мамута.

«Институт омбудсмена финансового существует во многих странах мира, он доказал свою крайне высокую эффективность. Время рассмотрения споров сокращается по сравнению с судебным процессом многократно, издержки снижаются, при этом качество решения достаточно высокое», - добавил он.

«Мы поддерживаем идею универсального института финансового омбудсмена, который может рассматривать любые споры», - заявил Мамута, отметив, что сейчас реформа страхования повышаем значимость появления данного института на этом рынке.

«Мы рассматриваем вариант постепенного введения обязательного характера этого омбудсмена, начиная с сегмента моторного страхования, при этом другие рынки могут пользоваться им на добровольных основах, и постепенно он должен стать всеохватывающим», - сказал руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг.

«Фактически омбудсмен станет так называемой формой рассмотрения претензии потребителя к страховой компании. У нас сейчас в законе о страховом деле действует норма временная, до июля 2017 года, [о том] что потребитель перед обращением в суд должен обратиться с преензией в страховую компанию», - отметил Мамута.

В некоторых компаниях процесс рассмотрения претензий отработан и происходит качественно, где-то он «отлажен так себе». Появление омбудсмена, таким образом, помогает усовершенствовать существующие процедуры, сказал он.

После принятия решения омбудсменом будет установлена специальная процедура для его вступления в силу.

«Это может быть подпись сторон, это может быть какой-то временной период... Но суть в том, что до момента вступления в силу, когда стороны согласились с ним, любая из сторон может подать в суд на рассмотрение этого дела. И такое право есть у страховой компании. Но мы внимательно посмотрели международный опыт, и в некоторых странах, в том числе в Армении, что нам очень понравилось, действует режим так называемого добровольного отказа от права обращения в суд», - сказал Мамута.

«То есть качественные компании считают, что для них это не нужно, что они доверяют институту омбудсмена и готовы исполнять его решения в добровольном порядке», - добавил он.

Это имеет множество плюсов для страховых компаний. «Судебные процессы очень дорогие, и если потребитель прав, то эти издержки ложатся в любом случае на страховую компанию», - сказал Мамута.

«Если неправ потребитель, и омбудсмен принимает рещение в пользу страховой компании, то это помогает решению проблемы так называемых автоюристов... Мы знаем, что в рынке страхования существует целый пласт такого специализированного мошенничества, который, безусловно, требует законодательного регулирования», - добавил он.

Потребитель и сейчас может написать жалобу в Банк России, если его не удовлетворила та или иная финансовая услуга. Однако в тех случаях, когда речь идет не о нарушении условий договора, а о гражданско-правовом споре, Банк России не обладает необходимыми для рассмотрения этого спора полномочиями.

«Мы исходим из того, что для лидеров рынка этот институт (обмудсмена - прим. ред.) является позитивным сигналом, поскольку он делает все процессы рассмотрения споров легче и, в конечном итоге, эффективнее для всех сторон», - подчеркнул Мамута.

Неисполнение решений омбудсмена - это определенное нарушение, которое может быть рассмотрено в том числе через призму так называемого поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей. «Над этой концепцией мы тоже сейчас работаем», - сказал он.

«В модели перехода к натуральному возмещению ОСАГО есть норма, которая говорит, что если страховщик нарушает требования этого режима... то у Банка России есть право лишить его этой возможности, то есть перевести обратно в режим денежного возмещения», - отметил Мамута.


  Вся пресса за 13 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт