Вести.Ru,
13 декабря 2016 г.
ЦБ: институт финомбудсмена может стать обязательным 966 просмотров
Зачем в России нужна служба финансовых уполномоченных и почему тема защиты прав потребителей финансовых услуг стала так актуальна, рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг Михаил Мамута.
«Тема защиты прав потребителей финансовых услуг - это один из приоритетов Банка России», - заявил Михаил Мамута.
«Сейчас проходит реформа страхового рынка, переход на так называемое натуральное возмещение по ОСАГО. Эта новая форма взаимодействия страховой компании и потребителя услуги, то есть страхователя, с нашей точки зрения, должна быть поддержана появлением независимого института рассмотрения споров между потребителем и страховой компанией», - сказал он.
«Омбудсмен по своей сути - это внесудебный орган, который обладает специальными полномочиями, который очень хорошо понимает специфику отдельных финансовых рынков, в данном случае страхования. и который может быстро и справедливо принять решение в интересах той стороны, которая права. Это не всегда потребитель, это может быть и страховая компания», - отметил Мамута.
«Институт омбудсмена финансового существует во многих странах мира, он доказал свою крайне высокую эффективность. Время рассмотрения споров сокращается по сравнению с судебным процессом многократно, издержки снижаются, при этом качество решения достаточно высокое», - добавил он.
«Мы поддерживаем идею универсального института финансового омбудсмена, который может рассматривать любые споры», - заявил Мамута, отметив, что сейчас реформа страхования повышаем значимость появления данного института на этом рынке.
«Мы рассматриваем вариант постепенного введения обязательного характера этого омбудсмена, начиная с сегмента моторного страхования, при этом другие рынки могут пользоваться им на добровольных основах, и постепенно он должен стать всеохватывающим», - сказал руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг.
«Фактически омбудсмен станет так называемой формой рассмотрения претензии потребителя к страховой компании. У нас сейчас в законе о страховом деле действует норма временная, до июля 2017 года, [о том] что потребитель перед обращением в суд должен обратиться с преензией в страховую компанию», - отметил Мамута.
В некоторых компаниях процесс рассмотрения претензий отработан и происходит качественно, где-то он «отлажен так себе». Появление омбудсмена, таким образом, помогает усовершенствовать существующие процедуры, сказал он.
После принятия решения омбудсменом будет установлена специальная процедура для его вступления в силу.
«Это может быть подпись сторон, это может быть какой-то временной период... Но суть в том, что до момента вступления в силу, когда стороны согласились с ним, любая из сторон может подать в суд на рассмотрение этого дела. И такое право есть у страховой компании. Но мы внимательно посмотрели международный опыт, и в некоторых странах, в том числе в Армении, что нам очень понравилось, действует режим так называемого добровольного отказа от права обращения в суд», - сказал Мамута.
«То есть качественные компании считают, что для них это не нужно, что они доверяют институту омбудсмена и готовы исполнять его решения в добровольном порядке», - добавил он.
Это имеет множество плюсов для страховых компаний. «Судебные процессы очень дорогие, и если потребитель прав, то эти издержки ложатся в любом случае на страховую компанию», - сказал Мамута.
«Если неправ потребитель, и омбудсмен принимает рещение в пользу страховой компании, то это помогает решению проблемы так называемых автоюристов... Мы знаем, что в рынке страхования существует целый пласт такого специализированного мошенничества, который, безусловно, требует законодательного регулирования», - добавил он.
Потребитель и сейчас может написать жалобу в Банк России, если его не удовлетворила та или иная финансовая услуга. Однако в тех случаях, когда речь идет не о нарушении условий договора, а о гражданско-правовом споре, Банк России не обладает необходимыми для рассмотрения этого спора полномочиями.
«Мы исходим из того, что для лидеров рынка этот институт (обмудсмена - прим. ред.) является позитивным сигналом, поскольку он делает все процессы рассмотрения споров легче и, в конечном итоге, эффективнее для всех сторон», - подчеркнул Мамута.
Неисполнение решений омбудсмена - это определенное нарушение, которое может быть рассмотрено в том числе через призму так называемого поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей. «Над этой концепцией мы тоже сейчас работаем», - сказал он.
«В модели перехода к натуральному возмещению ОСАГО есть норма, которая говорит, что если страховщик нарушает требования этого режима... то у Банка России есть право лишить его этой возможности, то есть перевести обратно в режим денежного возмещения», - отметил Мамута.
Вся пресса за 13 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Финмаркет, 28 мая 2025 г.
РСА допускает замену системы региональных коэффициентов в ОСАГО системой КБМ для субъектов РФ - глава союза

|
|
Ведомости, 28 мая 2025 г.
В РНПК рассказали о тенденциях российского рынка перестрахования

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
РНПК фиксирует рост выплат в сегментах традиционно низкой убыточности

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|