Коммерсант Baltic Daily, Рига,
15 декабря 2016 г.
Молодым не везде дорога
722 просмотра
Госавтоинспекция направила в правительство проект поправок к ПДД, ограничивающих права начинающих водителей (со стажем до двух лет). Им будет запрещено брать машины на буксир и перевозить пассажиров на мотоциклах. Не исключено, что впоследствии будут введены и новые категории прав для новичков, а также повышенные штрафы за нарушение ПДД.
Ограничения для водителей со стажем до двух лет вчера обсуждались на общественных слушаниях в Белом доме на площадке «Открытого правительства». По данным ГИБДД, в 8% всех ДТП, происшедших по вине водителей в 2016 году, виноваты именно новички (всего 9,8 тыс. аварий).
Требования на экзаменах в ГИБДД уже ужесточены, аварийность сокращается, но необходимы и дополнительные меры, пояснил замначальника Госавтоинспекции Владимир Кузин. Ведомство разработало поправки к ПДД, ограничивающие права водителей-новичков. Изначально планировалось ввести запрет для новичков ездить со скоростью более 70 км/ч, но от этой идеи отказались, так как камеры не могут определить стаж водителя. Последняя версия поправок, направленных в правительство, включает в себя два ограничения: запрет на буксировку машин и перевозку пассажиров на мотоциклах. В ПДД появится обязанность для новичков размещать опознавательный знак «Начинающий водитель» (восклицательный знак в желтом квадрате). Нарушителей ждет штраф 500 руб.
Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов предложил ввести для водителей-новичков повышенные санкции и за другие нарушения, например, лишать прав на срок до пяти лет за «пьянку», а не на два года, как сейчас. «Нормы права одинаковы для всех, независимо от пола и возраста,— возразил Владимир Кузин.— Да и потом практика показывает, что водители со стажем три-пять лет попадают в аварии чаще, поскольку считают, что они очень опытные».
Начинающих мотоциклистов зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре предложила «обозначать желтым шлемом или знаком «молодой водитель» на шлеме». Координатор общественного движения «Мотограждане» Павел Сосков критически отнесся к такой идее, предложив провести полноценную реформу образования водителей. По его мнению, байкер сначала должен получать специальную категорию прав, позволяющую водить маломощные мотоциклы, через два года при отсутствии штрафов получать уже полноценные права.
Директор автошколы «Старт» Игорь Белавин обратил внимание на то, что обучающимся запрещено выезжать на скоростные магистрали. В итоге после получения прав водитель оказывается неподготовленным к скоростному движению. Господин Белавин предложил снять это ограничение, господин Абызов увидел в этом «рациональное зерно». Владимир Кузин заметил, что большинство автошкол не смогут учить скоростной езде, так как находятся вдалеке от магистралей.
Директор методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев обозначил еще одну проблему: водитель может сдать на права, но машину после этого не водить годами. Но юридически стаж у него копится, в базах данных страховщиков водитель проходит как не совершивший ДТП, хотя по факту, сев за руль после многолетнего перерыва, оказывается совершенно неподготовленным.
Часть предложений напрямую не касались новичков. Одна из тем, вызвавшая горячие споры,— допуск мотоциклистов на выделенные полосы (сейчас это запрещено). Павел Сосков заявил, что в Москве еще в 2013 году был проведен эксперимент, по результатам которого столичные власти признали, что байкеры могут ездить по выделенкам. Владимир Кузин это опроверг: в реальности эксперимент показал, что это опасно. «Мы против расширения списка транспорта, допущенного на полосы,— заявил он.— Кого там только нет: и автобусы для перевозки детей, и такси, и велосипеды. В итоге приоритет общественного транспорта ухудшается». Михаил Абызов предложил дать регионам право решать, кого пускать на выделенки. Господин Кузин заметил, что вопросы, связанные с безопасностью, должны регулироваться общефедеральными нормами.
По итогам обсуждения Михаил Абызов поручил в течение двух недель представить в аппарат правительства все прозвучавшие предложения. Они будут проанализированы: если в результате экспертизы МВД и других органов будет подтверждена их целесообразность, они войдут в план по изменению нормативных актов и законодательства.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 15 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|