Солидарность,
15 декабря 2016 г.
Об обязательном страховании водителей и кондукторов пассажирского транспорта 736 просмотров
«Солидарность» публикует поступившее на имя главного редактора газеты Александра Шершукова письмо председателя Московской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Людмилы Емельяненко.
Уважаемый Александр Владимирович!
На IV Пленуме Московского областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (16 ноября 2016 г.) рассмотрен вопрос об обязательном страховании водителей и кондукторов пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта.
Причиной для рассмотрения указанного вопроса послужил тот факт, что в отношении работников - членов профсоюза допускается серьезная социальная несправедливость, которая выражается в отсутствии должного страхового обеспечения в отношении жизни и здоровья водителей и кондукторов, работающих на предприятиях пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном” (ОСГОП), в случае дорожно-транспортного происшествия только пассажиры имеют страховую защиту при причинении вреда их жизни и здоровью в сумме до 2 025 000 рублей. Закон действует более 3-х лет и показал свою важность с точки зрения интересов пассажиров.
По имеющейся у профсоюза информации, 20 октября т.г. на основании мониторинга Совет директоров Банка России утвердил указание, устанавливающее новые предельные тарифы по ОСГОП. В частности, ЦБ России принято решение в 1,44 раза снизить тарифы на страхование по городским автобусным регулярным перевозкам, в два раза - для владельцев пригородных и городских заказных автобусов, а также “маршруток”.
Таким образом, у транспортных предприятий за счет снижения тарифов заметно сократятся финансовые затраты на страхование, часть которых можно было бы направить на обеспечение страховой защиты членов экипажей пассажирского автомобильного транспорта - водителей и кондукторов, так как именно они подвергаются наибольшей опасности, чаще всего бывают первыми и даже единственными пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях.
Данный вопрос неоднократно поднимался на мероприятиях различного уровня. Последняя серьезная дискуссия состоялась в начале этого года в Министерстве транспорта Российской Федерации, по результатам которой сформирована Рабочая группа, которая рекомендовала внести изменения в законодательство Российской Федерации в части унификации объемов страховой защиты для пассажиров и членов экипажей транспортных средств через внесение изменений в соответствующие транспортные кодексы и законы.
Такая рекомендация реализована на воздушном транспорте через внесение изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации. Статьей 132 Воздушного кодекса РФ предусматривается обязательное страхование жизни и здоровья экипажа пилотируемого воздушного судна. И сегодня страхование жизни и здоровья экипажа воздушного судна является обязательным условием для получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта, предусмотренным ФАП “Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации”.
В настоящее время средний уровень заработной платы водителей и кондукторов находится на достаточно низком уровне, работодатели в связи с ежегодным ростом инфляции, затрат на запчасти, топливо и другие эксплуатационные материалы и энергоносители при отсутствии в полном объеме финансирования из бюджета субъекта региона при принятии коллективных договоров ежегодно сокращают объем “социального пакета”.
Действовавшая ранее норма в коллективных договорах о добровольном страховании жизни и здоровья работников от несчастного случая в последние годы работодателем не продлевается.
Учитывая, что принятие изменений в транспортные уставы и кодексы, касающихся вопроса обязательного страхования водителей и кондукторов пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта, прерогатива федерального уровня, профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области обращается через газету “Солидарность” ко всем профсоюзным организациям с просьбой поддержать инициативу Мособкома профсоюза, органам исполнительной и законодательной власти приступить к решению вопроса, поставленного отраслевым профсоюзом Московской области.
При принятии такой нормы будет не только обеспечена социальная справедливость с точки зрения уравнивания прав пострадавших пассажиров и водителей/кондукторов, но и заметно повысится привлекательность профессий на автомобильном транспорте.
С уважением, Л.Н. ЕМЕЛЬЯНЕНКО
Вся пресса за 15 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страхование от несчастных случаев, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Известия, 22 апреля 2025 г.
Семейные ценности: власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Амител, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске медики перехвалили себя в документах и похитили 1,2 млн рублей

|
|
МК в Барнауле, 22 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования

|
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 апреля 2025 г.
При половодье и граде фермерам скоро не понадобится справка от Росгидромета

|
|
Наша версия, 21 апреля 2025 г.
Золотой полис

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|