Корреспондент издания беседует с президентом Всероссийского союза страховщиков Александром Ковалем о результатах двухлетнего действия закона об обязательной "автогражданке".
Говорит Москва,
12 мая 2005 г.
Два года ОСАГО 1516 просмотров
Первого июля исполнится два года со дня вступления закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, так называемом ОСАГО или автогражданке, как ее называют в народе.
Очевидно, что такой закон был нужен, ведь при аварии, которую вы как автовладелец совершили, до того вам приходилось расплачиваться с потерпевшим из своего кармана. Теперь эту обязанность берут на себя страховые компании. Все это так, но многое еще несовершенно в этом законе, отсюда огромное количество жалоб автовладельцев, причем справедливых. Прошло два года. Депутаты за это время должны были прислушаться к просьбам трудящихся и внести дополнения в закон об автогражданской ответственности. Сделано ли это или остались только благие пожелания, об этом мы говорим с нашим гостем, членом комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, членам фракции "Единая Россия", президентом Всероссийского союза страховщиков Александром Ковалем. А.ПИЩАЕВ - В начале в целом о законе, который приняли депутаты и который уже действует почти два года. Если позволите, о стоимости тарифа. Оставим в скобках вопрос о том, что базовая стоимость 1800 рублей. Худо-бедно, как-то люди наскрести такую сумму могут. В странах СНГ эта сумма, в пересчете на рубли, где-то около 300 рублей. Основная головная боль для автовладельцев - это коэффициенты. Коэффициент за регион (Москва и Питер), коэффициент за возраст, и прочее и прочее. И это, конечно же, грабеж, причем очень серьезный. Наши депутаты, как я полагаю, пришли к выводу, что в Москве и в Питере самое большое количество аварий, поэтому должен быть такой коэффициент "2", а ведь по статистике как раз самое большое количество аварий в глубинке, а не в Москве. Почему так принят закон и будет ли он меняться в этой части? А.КОВАЛЬ - На самом деле, наверное, мы говорим о разной статистике. Когда еще не этапе подготовки закона пытались рассчитать тариф, в том числе и брали всю доступную статистику по аварийности в Госкомстате и, тогда это назвалось ГАИ, в Госавтоинспекции. И именно Москва и Санкт-Петербург оказались теми регионами, где наибольшая вероятность ДТП. Понятно, что какие-то вещи могут подлежать корректировке, но я бы не говорил, что она будет существенна. Если говорить о величине тарифа, о его соразмерности, то какой-то обоснованный вывод можно сделать после именно двух лет как минимум. И 1 июля эти два года исполнятся. Но сейчас уже можно говорить, и есть такое официальное подтверждение из федеральной службы страхового надзора, что, по большому счету, когда эти тарифы устанавливались, угадали.
А.ПИЩАЕВ - Угадали сумму или люди платят? Но люди платят и будут платить, ведь куда им деться? Техосмотр они не пройдут без автогражданки. А.КОВАЛЬ - Я абсолютно с вами согласен, но мы не говорим о другой проблеме. Вот, виновник ДТП. Вы знаете примеры, когда виновник ДТП не разыскивался, а сам выплачивал вред? Особенно то, что касается жизни и здоровья, особенно то, что касается смертельных случаев. Я такого примера ни одного не знаю, поэтому это закон-то с принуждением. Да, это принуждение, но оно вызвано тем большим количеством ДТП, и тем колоссальным количеством раненых в ДТП и смертей.
А.ПИЩАЕВ - Еще один очень любопытный коэффициент. Он называется "объем двигателя". То есть чем больше лошадок в двигателе, тем, соответственно, выше коэффициент, - так рассуждали законодатели. А вот на Западе пришли к выводу, что не совсем все так получается: чем больше объем двигателя, тем совершеннее машина, тем совершеннее у нее тормозная система, то есть машина более технически совершенная и меньше попадает в аварии - это статистика Запада. У нас депутаты считают, что, нет, чем больше объем двигателя, соответственно, больше коэффициент, и будем с них драть как можно больше денег. Правильно рассуждали депутаты или нет? А.КОВАЛЬ - Вот тут как раз тот случай, когда я с вами соглашусь. И тарифы, и коэффициенты утверждались не законом, а постановлением правительства. Вот этот самый коэффициент мощности вызвал, действительно, спор. Тогда мотивация была, что те люди, которые ездят на машине с большим объемом двигателя, будут платить повышенный тариф с тем, чтобы его пересчитать и малоимущим категориям автовладельцев снизить тариф. И именно такая была мотивация.
А.ПИЩАЕВ - Благие намерения. А почему не сделали? Вы спрашивали об этом у правительства? А.КОВАЛЬ - Я спрашивал. Ответов не получил. Более того, я считаю, что такие изменения необходимо вносить в закон, и они мною внесены.
А.ПИЩАЕВ - Это поправки, которые были вами внесены в Госдуму в декабре месяце? А.КОВАЛЬ - Да.
А.ПИЩАЕВ - В декабре вы внесли в Госдуму целый пакет поправок, который до сих пор не принят. Одна из них касается коэффициента, входящего в состав страховых тарифов. Это касается тех коэффициентов, которые накручиваются в случае, если автовладелец пытается застраховать свою машину вторично по автогражданке, и вот тут накручивается коэффициент и так далее, и так далее за то, что он совершил ДТП в предыдущий период? Правильно? А.КОВАЛЬ - Это вы говорите о системе bonus malus. Один из принципов закона - это экономическая заинтересованность.
А.ПИЩАЕВ - Поправки касаются этого закона? Потому что очень много было нареканий, считают, что это драконовские меры, просто обдираловка. А.КОВАЛЬ - И этого тоже. Там действительно есть один казус, который вы считаем необходимым исправить, и исправляем. В том случае, если вы покупаете новый автомобиль технически более совершенный, то система положительных баллов начинается с нуля. Это мы убираем. Если вы ездите год безаварийно, то 5%, но если вы попадаете в ДТП, то у вас в гораздо большей прогрессии растут ваши штрафные баллы. Мы бы хотели несколько, может быть, снизить штрафные баллы, а положительные увеличить, предположим, 7%. Но это пока дискутируемый вопрос.
А.ПИЩАЕВ - Вы внесли в Госдуму поправку, согласно которой Российский союз автостраховщиков будет выплачивать по полисам компаний с отозванной лицензией. Так? А.КОВАЛЬ - Именно так.
А.ПИЩАЕВ - Это возможно, если компания признана банкротом, и тут вы пошли на встречу людям, вы решили оплачивать даже в том случае, если только лицензия отозвана. Но самое интересное заключается в том, что людям, которые застраховались в этих компаниях, уже сейчас нужны деньги, а ваша поправка вступит в силу неизвестно когда, может быть в конце этого года. Как быть? В суд? А.КОВАЛЬ - В любом случае, в суд. Но если компания будет банкротиться, это очень длительная процедура. По закону об организации страхового дела, на урегулирование всех этих правоотношений дается полгода, дальше там установление очередности. И, как правило, процедура растягивается на полтора - два года. Поэтому мы этот шаг сделали. У нас до этого таких проблем не возникало. Сейчас эти проблемы возникли, и мы, на мой взгляд, действуем с опережением, депутаты, не правительство. И если правительство достаточно быстро это все сделает, то такой небольшой закон можно было принять в течение месяца - двух.
А.ПИЩАЕВ - Как скоро будет принят этот закон? Все ваши поправки, как скоро? А.КОВАЛЬ - При самом благоприятном стечении обстоятельств еще в весеннюю сессию. Но мне в это верится с трудом, потому что те поправки, о которых мы с вами говорили, внесенные в конце декабря, мы до сих пор не получили на них заключение правительства.
А.ПИЩАЕВ - Но это в ваших силах продавить? А.КОВАЛЬ - Это в наших силах и в силах фракции.
Вся пресса за 12 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|