Компания,
26 декабря 2016 г.
Что нового?
613 просмотров
Внимание людей постоянно привлекают политики, их высказывания и решения, в то время, как на нашу повседневную жизнь гораздо сильнее – хотя зачастую незаметно – влияют технологические новинки.
Появление удачного мобильного приложения, например, Uber, мгновенно изменяет и поведение миллионов пассажиров, и сам бизнес такси – законам и постановлениям такое не под силу. Трансформация технологий и принципов организации предприятий происходит постоянно, и в силу этого характер бизнеса меняется на глазах. Можно согласиться с и.о. председателя правления платежной системы «Лидер» Константином Соловьевым в том, что сегодня «привычный облик любой отрасли, в частности, принципы взаимодействия между компанией и клиентом, меняют не бизнес-решения, а технологии. Именно они служат локомотивом, за которым тянутся бизнес-решения. Но препятствием для развития технологий, например, некоторых онлайн-услуг, является неготовность инфраструктуры на всей территории страны. Решение этой проблемы и будет основной тенденцией 2017 г.».
Опросив многочисленных экспертов, журнал «Компания» попытался представить, какие наиболее важные технологические тренды и бизнес-решения будут определять изменения в пяти важнейших отраслях бизнеса – банкинге, страховании, строительстве, телекоме и ритейле.
***
Страхование: навстречу «телематике всего»
Дигитализация будет важнейшим технологическим трендом и в страховании. Тут намечаются три крупных направления изменений: продажа страховых продуктов через Интернет, распространение телематических устройств и внедрение новых способов сбора и обработки сведений о клиентах.
Продажа полисов онлайн – уже не новость, на пике моды – продажа через мобильные устройства. «Со временем перечень страховых продуктов, реализуемых через Интернет, будет расширяться. Именно развитие IT в скором будущем сможет кардинально изменить рынок и действующие механизмы продаж», – уверен генеральный директор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев.
«Все больше людей желают приобрести нужный продукт через Интернет, оплатить его киберденьгами, а перед этим собрать полную информацию и отзывы о страховой компании на специальных рейтинговых форумах. Мобильный телефон с выходом в Интернет лежит в кармане почти каждого нашего клиента, а значит, мы обязаны развивать онлайн-страхование как один из самых перспективных каналов продаж», – говорит генеральный директор компании «Зетта страхование» Игорь Фатьянов.
Под страховой телематикой понимают установку на застрахованном автомобиле датчиков, собирающих информацию о стиле вождения. Старший вице-президент по развитию телематики компании Meta System Алексей Шипулин отмечает, что программы страховой телематики в 2016 г. запустили несколько компаний, и в 2017-м стоит ожидать появления на этом рынке новых игроков. Кроме того, в 2017 г. на страховую арену могут выйти компании – агрегаторы телематических решений, которые будут играть роль посредников между технологическими компаниями и страховщиками, помогая последним запускать инновационные продукты. Игорь Фатьянов говорит о внедрении в 2017 г. продукта «Умное каско», в рамках которого установленные в автомобиль специальные датчики позволяют страховщику получать полную информацию о машине, маршруте и физических показателях поездки.
По данным компании Raxel Telematics, каско с телематикой сейчас пользуются менее 100 000 автовладельцев, то есть 1–2% всех покупателей каско, но к 2020 г. их число превысит 1 млн человек. По прогнозу Meta System, количество полисов с использованием телематики в 2017 г. по меньшей мере удвоится.
Как отмечает основатель компании Raxel Telematics Дмитрий Рудаш, еще один важный тренд в автостраховании – использование вместо телематического устройства мобильного приложения. Например, в конце ноября страховой дом «ВСК» выпустил бесплатное мобильное приложение «Автометрика»: за 30 дней или 500 км пробега оно оценивает стиль вождения, страховые риски пользователя и производит расчет индивидуальной скидки, к тому же, не требует установки в автомобиль телематических приборов.
Развитие аналитических компьютеризированных систем необходимо, чтобы персонифицировать стоимость полиса для каждого клиента. Например, в компании «Ренессанс страхование» этой осенью начали использовать возможности программного решения на нейросетевых технологиях для анализа информации и выработки индивидуальных предложений на основе телематических данных. «Страховые компании хотят знать о клиенте как можно больше, чтобы сделать ему интересное индивидуальное предложение», – отмечает Алексей Шипулин.
При этом страховщики намерены использовать все новые массивы данных о клиентах, в том числе, показатели телематических устройств. Дмитрий Рудаш прогнозирует, что в ближайшем будущем данные о водителях будут собираться с помощью подключенных к Интернету устройств: connected car систем, противоугонных устройств, after market телематических систем и смартфонов. В медицинском страховании уже есть пилотные проекты с использованием «умных» часов, отслеживающих состояние здоровья, в корпоративном добровольном медицинском страховании – элементы программ, позволяющих анализировать ментальное состояние сотрудников.
«Думаю, – резюмирует Дмитрий Рудаш, – в ближайшем будущем можно будет говорить о тренде под кодовым названием «телематика всего», однако это все-таки перспектива ближайших пяти лет, а не 2017 г.».
***
Константин ФРУМКИН
Вся пресса за 26 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|