Ведомости,
9 января 2017 г.
Каким отраслям несут угрозу новые технологии
700 просмотров
В прошедшем году техностартапы и компании, работающие по принципу «экономики совместного потребления», продолжили разрушать традиционные отрасли. Так, Uber и другие подобные сервисы совершили переворот на рынке такси, а сервис аренды жилья в путешествиях Airbnb предлагает неисчислимое множество альтернатив привычному размещению в гостиницах.
Какие же отрасли следующими пострадают от дальнейшего развития цифровых технологий и автоматизации? Корреспонденты Financial Times попытались взглянуть в будущее на 5–10 лет вперед и определили список из пяти отраслей бизнеса, который могут исчезнуть или сильно сократиться в размерах. *** Угроза: беспилотные автомобили
Представьте себе будущее, в котором колонны беспилотных автомобилей бесшумно и аккуратно скользят по дорогам и улицам наших городов, мягко подбирая и высаживая пассажиров. На дорогах стало меньше машин и меньше аварий.
Для кого-то это – неосуществимая мечта, для крупнейших страховых компаний – как раз наоборот. Автострахование – один из столпов отрасли. По данным совместного исследования Morgan Stanley и Boston Consulting Group, оно ежегодно приносит крупнейшим страховщикам примерно $260 млрд страховых премий и $17 млрд прибыли. По их оценкам, рыночная стоимость отрасли автострахования составляет примерно $200 млрд.
Новые технологии ставят под угрозу существование значительной части этого рынка, считают аналитики.
Во-первых, сокращение количества автомобилей и числа аварий снижает спрос на страховку. В развитых странах объем рынка страхования может сократиться более чем на 80% к 2040 г. Во-вторых, необходимую страховку будут покупать не индивидуальные потребители, а компании, например, автопроизводители. Технологические компании лучше умеют собирать и обрабатывать данные, поэтому могут занять более сильные позиции на рынке продажи страховок, чем собственно страховщики.
Страховые компании утверждают, что в краткосрочной перспективе развитие технологий ведет к удорожанию полисов: ремонт после аварии современного, начиненного электроникой автомобиля обходится дороже, чем более старых и простых моделей.
Партнер KPMG Мюррей Райсбек считает, что развитие технологий предоставит страховщикам и новые возможности. «Будут новые риски, требующие страхования: например, риск сбоев в алгоритме или киберриски, связанные с беспилотными автомобилями. При этом риски повреждения автомобиля или причинения вреда здоровью людей снизятся», – объясняет он.
Многие страховщики уже реагируют на происходящие изменения. Так, компания Axa в Великобритании присоединилась к группам, которые при поддержке правительства изучают способы оптимального внедрения беспилотных технологий в жизнь. Японские Mitsui Sumitomo и Tokio Marine разрабатывают новые типы страховых продуктов.
Однако по мнению Райсбека, страховой отрасли нужно решительнее реагировать на угрозы. «В Великобритании много совещательных органов, много говорится о новых технологиях, но не так много инвестируется в них или в создание партнерств, которые понадобятся в будущем, – считает он. – Страховщики хорошо реагируют на изменения. Но автомобильные и технологические компании – это совсем другой класс конкурентов, и они своего не упустят». *** (с сокращениями)
Вся пресса за 9 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|