Деловой Петербург (on-line),
11 января 2017 г.
Электронное ОСАГО проскочило мимо петербургских автовладельцев 685 просмотров
С 2017 года все страховые компании, работающие с ОСАГО, должны продавать электронные полисы на своих сайтах. Но в Петербурге страховщики не ожидают взрывного спроса на е-ОСАГО.
С 2017 года, согласно поправкам в закон об ОСАГО, вступившим в силу с лета 2016 года, все страховые компании, работающие с ОСАГО, должны обеспечить продажу электронных полисов на своих сайтах. Некоторые компании начали добровольно онлайн-продажи еще 1 июля 2015 года.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 1-7 января 2017 года было продано почти 16 тыс. полисов е-ОСАГО. Всего с момента запуска электронных продаж «автогражданки» (с 1 июля 2015 года) было заключено более 400 тыс. электронных договоров ОСАГО, из них 330 тыс. — в 2016 году. На 8 января 2017 года продажи ОСАГО онлайн были зафиксированы у 54 компаний.
«В среднем в неделю в России заключается около 800 тыс. договоров ОСАГО. Исходя из этих данных, можно говорить, что доля онлайн-продаж за первую неделю января составила 2%», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс. По его данным, сейчас в среднем за сутки заключается 2130 электронных договоров ОСАГО. Для сравнения: в декабре 2016 года в среднем в сутки заключалось 1063 договора е-ОСАГО.
В зоне доступа
Большая часть электронных полисов оформляется в проблемных регионах, доступность ОСАГО в которых и должна повысить продажи в Интернете. Лидерами по продажам являются Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области.
Что касается Петербурга и Москвы, то страховщики уверены: е-ОСАГО не будет пользоваться здесь большим спросом из-за хорошей доступности офисов компаний.
В СК «Макс» (входит в десятку лидеров по ОСАГО по России) с 1 по 8 января 2017 года было продано 6707 договоров ОСАГО, из которых 403 — электронные. Но праздничные дни не дают полного понимания реальной доли страховок, купленных через Интернет в общем объеме ОСАГО, — комментирует директор филиала СК «Макс» в Петербурге Валентин Смышляев. — Скорее всего, доля е-ОСАГО будет расти за счет «проблемных» регионов, к которым Петербург не относится. У жителей города и области никогда не было сложностей с покупкой ОСАГО в офисе страховщика. Поэтому взрывного интереса к е-ОСАГО в нашем городе не будет».
В «АльфаСтраховании» до 1 января 2017 года доля продажи электронного ОСАГО не превышала нескольких процентов. После 1 января через Интернет продавалось до 10-15% всех полисов ОСАГО в разных регионах. «Но это не показатель спроса, ведь обычные офисы страховых компаний были закрыты в праздничные дни», — также отмечает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
По данным страховой компании «Ресо-Гарантия», в Петербурге на сегодня продажи электронных полисов ОСАГО составляют доли процента. Такой вид страховки мог бы заинтересовать корпоративных клиентов — таксомоторные компании или перевозчиков. «Но по закону, чтобы купить е-ОСАГО, корпоративному клиенту нужна электронная подпись, которая есть далеко не у всех, — говорит Дмитрий Большаков, заместитель генерального директора «Ресо-Гарантия». — Поэтому пока мы не видим спроса на этот продукт со стороны юридических лиц».
Сбои в системе
Ранее СМИ сообщали, что в Центробанк РФ уже начали поступать жалобы от клиентов, связанные с оформлением электронных полисов.
Для продажи электронных полисов страховщики должны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. По закону суммарная длительность перерыва в работе сайта компании в сутки не должна превышать 30 минут. Клиент регистрируется на сайте компании в личном кабинете, заполняет заявление, после чего рассчитывается стоимость страховки (она не отличается от цены полиса при покупке в офисе той же компании), которую страхователь оплачивает онлайн. Проверка данных, указанных в заявлении, проводится через автоматизированную информационную систему (АИС) РСА. После этого автовладелец получает полис по электронной почте.
В первые дни января 2017 года страховщики при продаже полисов через Интернет столкнулись с несколькими проблемами. «Были перебои в работе сайта РСА, а также с доступом к базе МВД для проверки диагностических карт автомобиля», — рассказывает участник рынка. Но сейчас, по его словам, проблемы устранены.
По словам Дмитрия Большакова, основная проблема для страховщика с продажей е-ОСАГО — невозможность проверить достоверность указанной информации. «Мы вынуждены верить на слово клиенту, который сам указывает на сайте информацию о себе и транспортном средстве, влияющую на размер страховой премии, — говорит он. — Поэтому очень часто сталкиваемся с заведомым искажением информации, в частности, о регионе проживания страхователя». Однако, по его словам, если ложные сведения привели к уменьшению страховой премии, то при наступлении страхового случая страховщик имеет право предъявить клиенту регрессные требования в размере произведенной выплаты. «Кроме того, независимо от того, произошел ли страховой случай, страховщик может взыскать со страхователя недоплаченную сумму», — добавляет он.
Анна МИХЕЕВА
Вся пресса за 11 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|