Life,
12 января 2017 г.
Авария попроще: российские автомобилисты полюбили европротокол 381 просмотр
Госавтоинспекция и страховщики говорят, что участники мелких ДТП стали чаще оформлять документы самостоятельно.
Российские гаишники не скрывают радости: в прошлом году практически каждое второе ДТП в стране автомобилисты уже оформляли на месте самостоятельно, по европротоколу. Чаще других без вызова инспекторов обходились жители Волгоградской и Ростовской областей, а также Приморского края. Одни эксперты объясняют внезапную популярность самостоятельного оформления аварий мощной PR-компанией самих страховщиков, другие уверены в том, что гаишники попросту не оставили автомобилистам другого варианта.
Упрощённый способ оформления ДТП без вызова автоинспекторов — европротокол — появился в России ещё в 2009 году и, по идее, должен был избавить водителей от лишней бюрократии и волокиты, а дороги — от пробок. Ведь при самой мелкой аварии машины оставались на месте, а водители часами ждали гаишников для оформления ДТП.
По европротоколу при минимальном ущербе и отсутствии пострадавших водители могли сами оформить документы, сфотографировать место аварии и затем смело ехать в страховую для решения вопроса о выплате компенсации и ремонте. Если между ними не было согласия, тогда они должны были поехать в ближайшее подразделение ДПС или в отделение полиции.
Тем не менее страхи автомобилистов оказались сильнее удобства. Они изначально отнеслись к европротоколу с недоверием и по привычке продолжали вызывать и ждать сотрудников ДПС даже на мелкие аварии, отвлекая их от более важных задач. Главный страх заключался в том, что автомобилисты боялись на глазок оценить ущерб, потому что в случае ошибки страховая компания могла справедливо отказать им в компенсации. Ведь не всегда можно увидеть на месте скрытые повреждения узлов и механизмов.
По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2015 году европротоколом в России пользовались чуть больше 220 тысяч попавших в аварию автомобилистов. Однако, судя по последним данным Госавтоинспекции, в прошлом году ситуация резко изменилась.
Как рассказал источник Лайфа в МВД, всего за 11 месяцев 2016-го количество аварий в России снизилось до 2,3 миллиона. А количество аварий, оформленных по европротоколу, оценивалось в 41%.
— Мы рады, что люди почувствовали удобство европротокола, а наши сотрудники теперь меньше отвлекаются на мелкие аварии, —рассказал источник Лайфа в МВД.
Сами страховщики приводят по 2016 году несколько другие цифры по использованию европротоколов, но в целом они демонстрируют тот же тренд: всё больше россиян оформляют аварии без участия ГИБДД.
— За 11 месяцев 2016 года число аварий, оформленных их участниками самостоятельно, возросло на треть — всего 426 тысяч, — заявил Лайфу президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Лидером по оформлению европротоколов в 2016-м стала Волгоградская область. На втором месте оказался Приморский край, а замыкает тройку лидеров Ростовская область. А вот Москва в этом рейтинге оказалась лишь на пятом месте. В столице по европротоколу оформляли только каждое третье ДТП.
Президент Российского союза автостраховщиков объясняет подвижки по европротоколу несколькими факторами. Первый – работа РСА по популяризации упрощённой схемы оформления аварий.
— Речь в первую очередь идёт о создании инструкций, памяток и видео, обучающих правильному оформлению ДТП по упрощённой процедуре и разъясняющих его преимущества, — рассказал Юргенс Лайфу.
Другим же фактором, уверен президент РСА, стали введённые два года назад поправки в правила дорожного движения. Они обязывают участников мелких аварий после оформления ДТП убирать машины с проезжей части, чтобы они не мешали другим и не создавали пробки.
— Все эти меры в комплексе повлияли на рост популярности европротокола в России. Участники ДТП стали задумываться, что гораздо проще вместе заполнить извещение, указать в нём всё по-честному и мирно разъехаться, чем спорить о виновности и создавать пробки на дорогах, — уверен Юргенс.
Впрочем, существует и другая версия. Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов уверен, что всё дело, по сути, в безвыходной ситуации для водителей.
— Конечно, популярность европротоколов связана не с тем, что все проблемы с этой процедурой ушли в прошлое. Просто многие инспекторы, которых вызывают на место аварии, отказываются приезжать и предлагают автомобилистам самостоятельно оформить аварию. Людей, по сути, лишают права выбора, — считает Шкуматов.
По словам лидера «Синих ведёрок», автомобилистов буквально «толкают в объятия европротокола», а между тем далеко не всегда удаётся на глаз оценить ущерб. Даже если изначально он кажется минимальным, то при более детальном осмотре всё может оказаться намного серьёезнее.
— Вы не можете оценить ущерб на глаз. Объясню на собственном примере. Вот в мою машину врезались. Казалось бы, царапина на крыле, бампер чуть оторван и фара поцарапана. Вроде ерунда, но потом я столкнулся с тем, что фара треснула и её замена стоит 25 тысяч рублей. Та же история и с бампером. Вот как оценить этот ущерб на глаз? Никак, — резюмирует Шкуматов.
Он считает, что упрощённая процедура оформления ДТП подходит только для самых мелких аварий, где все повреждения ограничиваются царапинами на бампере. А уже при средних столкновениях, считает Шкуматов, нужно вызывать ДПС.
— Здесь надо говорить о том, что людей просто толкают в объятия европротокола и ни о какой доброй воле говорить не приходится. Людей ставят в безвыходное положение, — констатирует координатор «Синих ведёрок».
Алексей КАРТЫШЕВ
Вся пресса за 12 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|