АвтоВзгляд,
18 января 2017 г.
«Синие ведерки» поддерживают отмену денежных выплат по ОСАГО 469 просмотров
Одна из самых животрепещущих «автомобильных» тем на сегодняшний день, после введения платного въезда в города, разумеется — очередная реформа ОСАГО. Страховщики лоббируют свои интересы, представители правительства — свои, а общественные организации пытаются заставить и тех, и других не забыть о нуждах миллионов рядовых автовладельцев.
В разгар дискуссий вокруг этих поправок, в редакцию портала «АвтоВзгляд» пришел один из ее активных участников, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов и в ходе онлайн-конференции ответил на вопросы читателей. Многие из них с настороженностью относятся к грядущим изменениям, справедливо опасаясь очередного подвоха со стороны «игроков страхового рынка». Автовладельцев смущает, что придется чинить машины не в надежном автосервисе, а в какой-то неизвестной СТО, навязанной страховой компанией, причем руками неквалифицированных мастеров с использованием дешевых китайских запчастей.
После такого ремонта машина быстро выйдет из строя, а предъявить претензии будет уже не к кому. Многие обращают внимание на то, что страховщики получат возможность направлять пострадавшую машину на ремонт за 50 км от места проживания автовладельца — именно это расстояние указано в существующем варианте поправок. К тому же сам ремонт может затянуться на 30-дневный срок и даже больше, поскольку за каждый день просрочки поправки предусматривают чисто символический штраф — всего 0,1% от стоимости восстановления авто.
Однако заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев, входящий в рабочую группу по подготовке поправок в законодательство об ОСАГО, считает, что «перейти на стопроцентное возмещение убытка в натуральной форме не удастся, есть труднодоступные регионы, где нет качественного сервиса. Есть ряд других случаев, например, тотальный ущерб, когда необходимо выплачивать деньгами».
Так же сенатор счел нужным обратить внимание своих коллег на то, что при работе над поправками необходимо не допустить как возможности ценового сговора страховых компаний с автосервисами, так и к повышению цен на ремонт. По мнению же г-на Шкуматова, идея реформы ОСАГО в целом правильная и направлена на улучшение положения автовладельцев. Ведь ремонт машин будет производиться без доплат и учета износа транспортного средства. В старые авто сервисмены станут устанавливаться новые запчасти вместо утраченных, что упростит для гражданина ситуацию с ремонтом после аварии.
При этом автовладельцу перед покупкой полиса ОСАГО придется более серьезно подходить к выбору страховой компании. Для этого надо будет заранее ознакомиться со списками автосервисов, в которые та или иная страховая компания направляет своих клиентов. При этом ответственность за качество ремонта возложат на страховую компанию. При всем при этом «Закон о защите прав потребителей» продолжит распространяться на ОСАГО.
Если вдруг машина будет отремонтирована некачественно или с изъянами, то автомобильные юристы с помощью этого закона смогут засудить страховую, получить неустойку, штраф, отсудить моральную компенсацию. — Все автомобильные сообщества, которые принимают участие в разработке поправок в законодательство об ОСАГО, требуют четко прописать, что запчасти для ремонта должны использоваться только новые. Иначе наша страна рискует превратиться в крупнейший в мире рынок запчастей б/у, — считает Петр Шкуматов.
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 18 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|