Липецкая газета,
19 января 2017 г.
Сага об ОСАГО 805 просмотров
В последний понедельник уходящего года я получила вожделенный полис ОСАГО. На это ушло около пяти часов. И это совсем не рекорд. Мне встречались автолюбители, рассказавшие невероятные истории походов по другим страховым компаниям.
Услуга по компьютеру
Молодой человек, живущий на Сырском Руднике, ежедневно каждое утро ездил в одну из фирм, офис которой расположен в центре Липецка. Отмечался в течение трех недель. Пережив дикие многодневные очереди, списки, номерки на ладонях и переклички, полис он так и не получил. Страховщикам не понравилось, что машина старая, отечественная. Ей больше десяти лет. Другому немолодому водителю со стажем на новой «Тойоте» «впаривали» страховку жизни и здоровья за 3300 рублей.
Эти рассказы нагнетали напряжение. Знать бы, что 1 января я, как и тысячи автолюбителей региона, могла спокойно сесть за компьютер и, не выходя из дома, оформить электронное ОСАГО онлайн через Интернет. И речь в данном случае идет не о каком-то калькуляторе и расчете цены страховки ОСАГО, а именно о возможности купить электронный полис, оплатив покупку банковской картой, и получить его прямо на электронную почту или скачать с сайта страховой компании.
Скажу больше, в связи с появлением такой возможности и ее актуальностью на 2017 год сотрудники ДПС могут проверить такой документ без предъявления водителем его бумажного эквивалента. А камеры теперь могут фиксировать отсутствие страховки прямо по номеру машины.
Ну а накануне Нового года попытка оформить страховку таким простым и доступным способом обернулась фиаско не только для меня, но и для более продвинутых пользователей компьютера. На последнем этапе все почему-то стопорилось. Так что в последних числах декабря, выбравшись из предпраздничной суеты, попыталась разобраться: был ли это какой-то технический сбой?
На клиента два часа
...Стул в коридоре страховой компании обнаружился случайно. С него кто-то только что встал, а я села. И как будто приросла. Смелые представители автомобильного сообщества, извините за подробности, в туалет ездили в ближайший супермаркет. Перекусить можно было в довольно дорогом кафе рядом или сделать марш-бросок за пирожком в сетевой магазин метрах в трехстах. Но опять же не многие на это решались. Боялись пропустить очередь. Не торопитесь осуждать. Скорость обслуживания в компании — два-два с половиной клиента в час. Полисы выписывала одна сотрудница. Соответственно она же работала с документами, осматривала и фотографировала машины. Другие ходили, как сомнамбулы, курили, пили кофе, носили документы из кабинета в кабинет и периодически говорили: «Если кто-то по ДТП, проходите без очереди!»
А полис в придачу
Сказать, что к оформлению полиса ОСАГО я готовилась — это ничего не сказать. Как положено, за 35 дней приехала в фирму, с которой у меня был заключен предыдущий договор. Сдала сотруднику копии документов. Мне было велено звонить в третьей декаде декабря (срок действия полиса на автомобиль заканчивался 31 декабря), узнать, будет ли утвердительный результат. Понимая, что шансы застраховать автомобиль невелики, заехала еще в две страховые компании. В одной мне предложили начать полисный марафон уже с ноября, нужно ездить каждое утро и отмечаться. Из числа клиентов-автолюбителей создана инициативная группа. Вот телефон старшего. Подсчитав, сколько времени и бензина затрачу на такие ежедневные поездки, решительно отказалась. Сотрудница второй компании ввела в компьютер данные моего автомобиля и через несколько минут назвала сумму, которая при безаварийной езде и солидном водительском стаже показалась баснословной: 12500 рублей. Кстати, прежний полис ОСАГО обошелся мне в 7411 рублей. Еще в одной фирме поинтересовались возрастом, ростом, весом, также спросили, страдаю ли хроническими заболеваниями. Уточнять, для чего это нужно, не стоило. И так понятно: навязывают допуслуги. Обращалась я и в компанию, объявившую себя партнером учреждения, где работаю.
— Все хотят ОСАГО! — немного нервозно ответила мне менеджер. — А вы застрахуйте здоровье, жизнь, дом, квартиру, купите у нас КАСКО. А не будете покупать дополнительные продукты страхования, тогда по живой очереди. У нас таких партнеров много.
Еще в одном филиале той же компании, где застрахована машина, очередей не было, но там тоже нужно было оформить какой-либо из предложенных допполисов.
В одном из супермаркетов бойкая парочка агентов за стойкой, на которой было указано название все той же страховой компании, где я простояла в очереди пять часов кряду, убеждали меня оформить полис именно у них.
— Сумма будет такая же, как в прошлом году, — убедительно говорили мне молодые люди, а затем попросили еще две с половиной тысячи рублей — свой скромный агентский гонорар.
В очередь к стойке никто не спешил. Вот и получилось, что выбора у меня не было, как вернуться назад. К тому же в этой компании можно было приобрести полис по реальной цене. Так я оказалась на стуле в холодном коридоре и, в общем-то, с учетом скорости обслуживания, без надежд на покупку полиса. Но мне повезло, впереди стоявший автолюбитель неожиданно отъехал, и около 17 часов мне выдали новый полис ОСАГО.
Впереди Москвы
После новогодних каникул первой новостью, по-настоящему обрадовавшей, стала информация о том, что наш регион в лидерах по числу заключенных электронных договоров. Об этом сообщила пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА). В частности, за неделю, с 1 по 7 января, в Липецкой области было заключено 535 электронных договоров ОСАГО, и она заняла восьмое место в стране по их продаже. По данным на 9 января, на первом месте был Краснодарский край (2221 полис), на десятом — Москва (351 полис). Российский союз автостраховщиков фиксирует растущий рост заключенных договоров ОСАГО в электронном виде с момента вступления в силу нормы об обязательности предоставления такой услуги страховыми компаниями с 1 января 2017 года. В целом по стране в первую неделю января число заключенных договоров по сравнению с последней неделей декабря 2016 года выросло в два раза. А в среднем в неделю в России заключается около 800 тысяч договоров ОСАГО.
Кстати
Процедура покупки е-полиса ОСАГО (электронный документ. — Прим. автора) проста. Сначала клиент регистрируется на сайте компании в личном кабинете, заполняет заявление о заключении договора. После этих процедур рассчитывается размер страховой премии (стоимость не отличается при покупке полиса в офисе страховой компании), и страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, проверяется через автоматизированную информационную систему (АИС) РСА. Полис направляется страхователю по электронной почте. Лучше его распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.
Нина ВОСТРИКОВА
Вся пресса за 19 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|