Липецкая газета,
19 января 2017 г.
Сага об ОСАГО 777 просмотров
В последний понедельник уходящего года я получила вожделенный полис ОСАГО. На это ушло около пяти часов. И это совсем не рекорд. Мне встречались автолюбители, рассказавшие невероятные истории походов по другим страховым компаниям.
Услуга по компьютеру
Молодой человек, живущий на Сырском Руднике, ежедневно каждое утро ездил в одну из фирм, офис которой расположен в центре Липецка. Отмечался в течение трех недель. Пережив дикие многодневные очереди, списки, номерки на ладонях и переклички, полис он так и не получил. Страховщикам не понравилось, что машина старая, отечественная. Ей больше десяти лет. Другому немолодому водителю со стажем на новой «Тойоте» «впаривали» страховку жизни и здоровья за 3300 рублей.
Эти рассказы нагнетали напряжение. Знать бы, что 1 января я, как и тысячи автолюбителей региона, могла спокойно сесть за компьютер и, не выходя из дома, оформить электронное ОСАГО онлайн через Интернет. И речь в данном случае идет не о каком-то калькуляторе и расчете цены страховки ОСАГО, а именно о возможности купить электронный полис, оплатив покупку банковской картой, и получить его прямо на электронную почту или скачать с сайта страховой компании.
Скажу больше, в связи с появлением такой возможности и ее актуальностью на 2017 год сотрудники ДПС могут проверить такой документ без предъявления водителем его бумажного эквивалента. А камеры теперь могут фиксировать отсутствие страховки прямо по номеру машины.
Ну а накануне Нового года попытка оформить страховку таким простым и доступным способом обернулась фиаско не только для меня, но и для более продвинутых пользователей компьютера. На последнем этапе все почему-то стопорилось. Так что в последних числах декабря, выбравшись из предпраздничной суеты, попыталась разобраться: был ли это какой-то технический сбой?
На клиента два часа
...Стул в коридоре страховой компании обнаружился случайно. С него кто-то только что встал, а я села. И как будто приросла. Смелые представители автомобильного сообщества, извините за подробности, в туалет ездили в ближайший супермаркет. Перекусить можно было в довольно дорогом кафе рядом или сделать марш-бросок за пирожком в сетевой магазин метрах в трехстах. Но опять же не многие на это решались. Боялись пропустить очередь. Не торопитесь осуждать. Скорость обслуживания в компании — два-два с половиной клиента в час. Полисы выписывала одна сотрудница. Соответственно она же работала с документами, осматривала и фотографировала машины. Другие ходили, как сомнамбулы, курили, пили кофе, носили документы из кабинета в кабинет и периодически говорили: «Если кто-то по ДТП, проходите без очереди!»
А полис в придачу
Сказать, что к оформлению полиса ОСАГО я готовилась — это ничего не сказать. Как положено, за 35 дней приехала в фирму, с которой у меня был заключен предыдущий договор. Сдала сотруднику копии документов. Мне было велено звонить в третьей декаде декабря (срок действия полиса на автомобиль заканчивался 31 декабря), узнать, будет ли утвердительный результат. Понимая, что шансы застраховать автомобиль невелики, заехала еще в две страховые компании. В одной мне предложили начать полисный марафон уже с ноября, нужно ездить каждое утро и отмечаться. Из числа клиентов-автолюбителей создана инициативная группа. Вот телефон старшего. Подсчитав, сколько времени и бензина затрачу на такие ежедневные поездки, решительно отказалась. Сотрудница второй компании ввела в компьютер данные моего автомобиля и через несколько минут назвала сумму, которая при безаварийной езде и солидном водительском стаже показалась баснословной: 12500 рублей. Кстати, прежний полис ОСАГО обошелся мне в 7411 рублей. Еще в одной фирме поинтересовались возрастом, ростом, весом, также спросили, страдаю ли хроническими заболеваниями. Уточнять, для чего это нужно, не стоило. И так понятно: навязывают допуслуги. Обращалась я и в компанию, объявившую себя партнером учреждения, где работаю.
— Все хотят ОСАГО! — немного нервозно ответила мне менеджер. — А вы застрахуйте здоровье, жизнь, дом, квартиру, купите у нас КАСКО. А не будете покупать дополнительные продукты страхования, тогда по живой очереди. У нас таких партнеров много.
Еще в одном филиале той же компании, где застрахована машина, очередей не было, но там тоже нужно было оформить какой-либо из предложенных допполисов.
В одном из супермаркетов бойкая парочка агентов за стойкой, на которой было указано название все той же страховой компании, где я простояла в очереди пять часов кряду, убеждали меня оформить полис именно у них.
— Сумма будет такая же, как в прошлом году, — убедительно говорили мне молодые люди, а затем попросили еще две с половиной тысячи рублей — свой скромный агентский гонорар.
В очередь к стойке никто не спешил. Вот и получилось, что выбора у меня не было, как вернуться назад. К тому же в этой компании можно было приобрести полис по реальной цене. Так я оказалась на стуле в холодном коридоре и, в общем-то, с учетом скорости обслуживания, без надежд на покупку полиса. Но мне повезло, впереди стоявший автолюбитель неожиданно отъехал, и около 17 часов мне выдали новый полис ОСАГО.
Впереди Москвы
После новогодних каникул первой новостью, по-настоящему обрадовавшей, стала информация о том, что наш регион в лидерах по числу заключенных электронных договоров. Об этом сообщила пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА). В частности, за неделю, с 1 по 7 января, в Липецкой области было заключено 535 электронных договоров ОСАГО, и она заняла восьмое место в стране по их продаже. По данным на 9 января, на первом месте был Краснодарский край (2221 полис), на десятом — Москва (351 полис). Российский союз автостраховщиков фиксирует растущий рост заключенных договоров ОСАГО в электронном виде с момента вступления в силу нормы об обязательности предоставления такой услуги страховыми компаниями с 1 января 2017 года. В целом по стране в первую неделю января число заключенных договоров по сравнению с последней неделей декабря 2016 года выросло в два раза. А в среднем в неделю в России заключается около 800 тысяч договоров ОСАГО.
Кстати
Процедура покупки е-полиса ОСАГО (электронный документ. — Прим. автора) проста. Сначала клиент регистрируется на сайте компании в личном кабинете, заполняет заявление о заключении договора. После этих процедур рассчитывается размер страховой премии (стоимость не отличается при покупке полиса в офисе страховой компании), и страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, проверяется через автоматизированную информационную систему (АИС) РСА. Полис направляется страхователю по электронной почте. Лучше его распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.
Нина ВОСТРИКОВА
Вся пресса за 19 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|