АвтоВзгляд,
27 января 2017 г.
Правительство решило добить ОСАГО 560 просмотров
Правительственные поправки в законопроект о реформе ОСАГО сделают невозможным качественный ремонт авто, расплодят автоюристов и приведут к тому, что каждая выплата пострадавшим будет происходить только через суд.
Согласованный между ведомствами вариант поправок в ОСАГО за подписью руководителя аппарата правительства России Сергея Приходько оказался полон «дыр», ухудшающих положение автовладельца и расширяющих поле для деятельности «автоюристов». Документ устанавливает предельный срок ремонта разбитой в 30 дней и дают страховой компании еще 20 дней на раздумья — в какую именно СТО направить ее на ремонт. Таким образом невиновный в ДТП гражданин гарантированно лишается машины на пару месяцев.
Далее, согласно законопроекту, если восстановительный ремонт оказывается дороже 400000 рублей, то пострадавшему предложат доплатить — видимо, уже по гораздо более высоким расценкам. Деньгами предлагается возмещать ущерб лишь в следующих случаях: при полной гибели транспортного средства, если стоимость восстановительного ремонта превышает страховую 400000 рублей, при причинении вреда только имуществу, не являющемуся транспортным средством, а также при «наличии у потерпевшего тяжелых жизненных обстоятельств». При этом человеку придется еще 60 дней ждать решения некой комиссии из сотрудников страховой компании, которые, скорее всего откажут.
Еще одно издевательское предложение правительства — установить период гарантии на ремонт в рамках ОСАГО равный всего 2 месяцам. И это при том, что любой мастер по кузовному ремонту подтвердит вам: последствия некачественной покраски-шпатлевки обычно проявляются после 4 месяцев эксплуатации машины. Страховые компании как всегда будут занижать оценку повреждений, автосервисы, куда отправятся машины на ремонт, в таких условиях будут вынужены либо отказываться от сотрудничества со страховщиками, либо отчаянно экономить на качестве работ и запчастей. В результате после такого ремонта автовладелец получит полуфабрикат, который придется чинить заново. Из-за этого, чтобы по-нормальному отремонтировать авто в рамках ОСАГО владельцам машин придется пользоваться профессиональным юридическим сопровождением.
Добиваться этого придется примерно по следующему алгоритму. Сразу после ДТП автовладельцу придется организовывать независимую экспертизу повреждений и только потом везти машину под ясны очи оценщиков страховой компании. Оценки не совпали? Отправляемся в суд! Хитровывернутый страховщик не выдает акт своего осмотра машины? Идем в суд! Страховая компания не уложилась в сроки выдачи направления и ремонта? Идем в суд! Страховая не предоставила предварительный наряд заказ перед ремонтом? Идем в суд! По окончании ремонта проводим экспертизу качества его проведения и, убедившись в «экономии» идем в суд!
Разумеется, рядовой автолюбитель исполнить этот ритуал не сможет. Но, и остаться с изуродованной криворуким ремонтом машиной мало кто захочет. В связи с этим появится огромное количество юристов, специализирующихся на ведении такого рода дел. Большинство из них наверняка будут решаться в пользу автовладельцев. Следовательно, оплата услуг юридического сопровождения, в конце концов ляжет на проигрывающие страховые компании. В связи с этим, нынешние «автоюристы», от которых сейчас так громко стенают в СМИ пиарщики и лоббисты страховых компаний, покажутся им безобидными агнцами.
И решать проблему «автоюризма», которая только вырастет после принятия введения натурального возмещения по ОСАГО, старховщики будут привычным способом — саботируя продажу полисов. И если раньше они, по факту, занимались этим в регионах, то после марта 2017 года, когда планируется принять поправки в закон об ОСАГО, в список «токсичных регионов» вполне может попасть и Москва с Санкт-Петербургом, что окончательно похоронит ОСАГО. Уж кого кого, а юристов в обеих столицах — как ворон на свалке.
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 27 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 декабря 2024 г.
|
|
Право.Ru, 4 декабря 2024 г.
Кабмин предложил запретить навязывать услуги и страховку
|
|
Парламентская газета, 4 декабря 2024 г.
Путин: Необходимо обеспечить возвратность средств при долевом страховании жизни
|
|
Известия онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин предложил создать механизм по налоговому вычету при долевом страховании жизни
|
|
Волга Ньюс, Самара, 4 декабря 2024 г.
На скорость не влияет: более четверти водителей с полисом каско не обращаются к страховщику с царапинами и сколами
|
|
Forbes, 4 декабря 2024 г.
Банк России «в условиях санкций» продлил послабления для страхового рынка
|
|
Российская газета онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин анонсировал начало программы долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 4 декабря 2024 г.
Полис от ЧС
|
|
ТАСС, 4 декабря 2024 г.
Путин: с 1 января в РФ заработает долевое страхование жизни граждан
|
|
РИА Новости, 4 декабря 2024 г.
Путин попросил принять законы по долевому страхованию жизни
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 декабря 2024 г.
ЦБ продлил меры поддержки для страхового рынка на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 4 декабря 2024 г.
ЦБ разрешил страховщикам не раскрывать чувствительную к санкциям информацию
|
|
Медвестник, 4 декабря 2024 г.
«Альфастрахование» выкупило сеть клиник «Семейный доктор»
|
|
Финмаркет, 4 декабря 2024 г.
UnitedHealth прогнозирует выручку в 2025 году на уровне $450-455 млрд
|
|
За рулем, 4 декабря 2024 г.
Каждому курьеру по страховому полису - нам объяснили, для чего это нужно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 декабря 2024 г.
В Бишкеке подписали меморандум о страховании экспорта
|
|
Интерфакс, 4 декабря 2024 г.
Минсельхоз уточнит порядок страхования с господдержкой для садоводов
|
|
cbr.ru, 4 декабря 2024 г.
Банк России продлевает послабления для страхового рынка, срок действия которых истекает 31 декабря 2024 года
|
 Остальные материалы за 4 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|