Мир новостей,
6 февраля 2017 г.
ОСАГО: Ремонт вместо денег 577 просмотров
Монополизировать рынок ремонта легковых авто, пострадавших в ДТП, собираются страховые компании. Они хотят заменить денежное возмещение по ОСАГО восстановлением в выбранном ими техцентре. Будет ли такая норма мотивировать страховщиков на качественный ремонт машины?
Идет активное обсуждение принятого Госдумой в первом чтении законопроекта об изменениях в закон «Об ОСАГО». Поправки в него согласовали Центробанк и Минфин России. Страховщики двумя руками за поправки, что вполне объяснимо, если вникнуть в детали новой концепции «автогражданки».
Согласно им, страховщики возместят ущерб деньгами только тем, кто получит серьезные увечья, и родственникам погибших в ДТП. В остальных случаях автовладельцы денег не увидят, но смогут починить машину на выбранной страховщиками станции техоблуживания (СТО). Обновленный закон может вступить в силу уже 1 марта 2017 года.
Сто к одному
По новой системе страховые компании предложат автовладельцу на выбор список автосервисов, требования к которым установит ЦБ. Согласно принятым в первом чтении поправкам, СТО должна быть расположена не дальше 10 км от городов с населением от 500 тыс. человек и не дальше 200 км для меньших населенных пунктов.
Самое возмутительное, что в законопроекте нет определения качества запчастей и отсутствует понятие «новые детали». Даже для новых машин не делают исключения. Но доказать, что поставленная запчасть «была в употреблении» и привела к аварии или поломке, будет трудно.
«Не исключено, что после появления принудительного ремонта по ОСАГО возникнут полный хаос и неразбериха, - сказала «Миру Новостей» адвокат Анна Бутырина. - Одним из самых больших минусов законопроекта может стать тот факт, что страховые компании не будут нести никакой ответственности за ремонт ненадлежащего качества.
Если автовладелец определит, что ему были установлены б/у запчасти при ремонте и это привело, например, к поломке автомобиля, доказать это он сможет только в судебном порядке при помощи технической экспертизы. Если же машина находилась при этом на гарантии, установленные неоригинальные запчасти приведут к потере гарантии. И все это в конечном итоге приведет к потере нервов, времени, денег автовладельца и бесконечным судебным разбирательствам в надежде взыскать ущерб с автосервисов. А страховая компания останется в стороне».
После появления принудительного ремонта по ОСАГО участвующим в ремонте автосервисам ничто не помешает ради экономии выделенных страховщиками средств ставить на разбитые машины детали «второй свежести». А отсутствие формулировки «новая запчасть» приведет к спросу на подержанные комплектующие, что вызовет всплеск краж автомобилей для разборок и рост аварийности.
«Страховая компания всегда стремится сократить свои затраты. Поскольку у нее в руках большой объем денег, она будет диктовать кузовным сервисам, по каким ценам чинить автомобиль, - говорит руководитель сети автосервисов Fit service Данил Соловьев. - Сейчас потребитель, получая деньги на руки, хотя бы рублем голосует: хочу дешево или хочу качественно. Но скоро, видимо, выбора не будет».
Ко второму чтению законопроекта Ассоциация автомобильных дилеров просит прямо прописать в документе необходимость установки новых запчастей и запрет использования подержанных или восстановленных деталей.
Кроме того, автомобили возрастом до двух лет следует направлять на ремонт к официальному дилеру марки, а страховщика обязать оплачивать эвакуацию транспортного средства в сервис и стоимость проезда автовладельца на общественном транспорте до места ремонта в сумме до 10 тыс. рублей.
Свои предложения подготовили Центробанк и Национальный союз автовладельцев. Если речь не идет о новом авто, расстояние от места ДТП до сервиса должно составлять не более 50 км, СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или места жительства автомобилиста, а срок гарантии на ремонтные работы должен составлять не два месяца, как сказано в первой редакции документа, а шесть.
Второе чтение обещает быть жарким, учитывая, какое у страховщиков мощное лобби.
Неугодные юристы
Почему страховые компании так стремятся монополизировать рынок ремонта ОСАГО? Основной их тезис - «деньги оседают в карманах автоюристов». Оказываясь на месте аварии раньше сотрудников ГИБДД, они перекупают права требования у водителей, а потом выставляют страховщикам счет на большую сумму, в которую включают счет за свои услуги, счет на услуги экспертов.
К тому же автоюристы, по словам страховщиков, специально уклоняются от контактов с ними, отправляя свои иски по почте без обратного адреса, тем самым вынуждая страховые компании нарушать установленные законом сроки по выплатам. На основании этого суды назначают им немалые штрафы. В результате страховщики по каждому такому ДТП расстаются с суммой, в разы превосходящей ту, что водитель получил бы от страховщиков официально.
По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, в Краснодарском крае «умелец от права» отсудил у страховщиков 55 дел, каждое на 120 тыс. рублей ущерба по ОСАГО и на 275 тыс. рублей штрафов и неустоек. Итого без малого 22 млн рублей.
«Только за 2015 год автоюристы получили от страховых компаний 11 млрд рублей, а в 2016-м получат еще больше», - говорят в РСА. Там считают, что ремонт авто вместо выплаты может исключить автоюристов из взаимодействия страховщиков и автовладельцев.
Впрочем, глава Главстрахконтроля Николай Тюрников основную проблему рынка ОСАГО видит не в автоюристах, а в тотальных недоплатах страховщиков за ремонт пострадавшей в ДТП машины: «Человек не получает положенную сумму и оставшуюся часть взыскивает в суде. Таких обращений огромное количество. Хотя клиент и сейчас может попросить направление на ремонт в СТО, таких возмещений не более 1%. Теперь у автовладельца отберут право получить на свое усмотрение ремонт или деньги».
Что же плохого в том, что автомобилисты научились защищать свои права с помощью юристов? И почему страховщики называют их мошенниками, если есть решения судов? И потом, как не судиться со страховой компанией, которая, скажем, замену бампера пятилетнего внедорожника Toyota Land Cruiser оценивает по ОСАГО в 6 тыс. рублей, тогда как реально она стоит не меньше 30 тысяч?
О таких случаях страховщики предпочитают не вспоминать. В свою защиту они говорят: если мы несем ответственность за ремонт автомобиля, мы же и должны выбирать мастерскую, а денег никому платить не будем.
Следуя этой логике, водителям надо предоставить право рассчитываться за «автогражданку» не рублями, а, например, мытьем полов в офисе страховой компании или натуральными продуктами - картошкой да яблоками. Что-то подсказывает, что они на это не согласятся.
Елена ХАКИМОВА
Вся пресса за 6 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|