Российская газета-Урал,
9 февраля 2017 г.
«Гражданка» в сером
926 просмотров
С начала года жители УрФО купили почти 12 тысяч полисов е-ОСАГО. Это почти в 10 раз больше, чем в среднем за месяц в 2016 году. Эксперты отмечают, что предпосылкой такого бума стало недовольство автолюбителей, которые в предыдущие годы намучились с оформлением обычного полиса. И, как только компании, работающие на рынке «автогражданки», обязали обеспечить возможность приобретать страховку через Интернет, продажи рванули вверх.
Свердловская область
Только за первую неделю 2017 года в регионе продали более 500 полисов. 40 автомобилистов оформили их буквально в первый день работы по новым правилам.
По словам начальника управления службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в УрФО Сергея Кокоулина, в 2016 году в ведомство поступило более 6000 обращений по вопросам страхования, 87 процентов из них касались именно ОСАГО. Справедливости ради отметим: многие жалобщики требовали восстановить утраченный по разным причинам коэффициент за безаварийную езду, влияющий на стоимость «автогражданки». Однако около 1,5 тысячи обращений были связаны с доступностью полисов: страховщики затрудняли их покупку, создавая очереди и вводя различные требования, навязывали дополнительные услуги. Их незаинтересованность в сегменте «автогражданки» эксперты объясняют убыточностью этого вида страхования. По данным аналитического кредитного рейтингового агентства, средний размер убытка в ОСАГО за последние два года вырос с 65 до 78 процентов, а к весне этого года может достичь 94-х.
Как бы то ни было, автовладельцы, обязанные застраховать свою ответственность, отстояли право делать это с минимальными затратами.
- То, что в Свердловской области люди стали массово пользоваться системой покупки полисов через Интернет, говорит о том, что сложности здесь были серьезные, - говорит руководитель представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в УрФО Вячеслав Тарасов.
По его словам, все страховщики, решившие сохранить место на рынке, технически обеспечили продажи через Интернет, в целом система работает нормально.
- Лишь некоторые компании оказались не готовы к массовому наплыву клиентов: не работали серверы и система обработки информации. На первом этапе сложности возникают, но я думаю, что пройдет немного времени и заключить договор будет проще и быстрее, - считает Тарасов.
Тем временем общественники уверены, что страхование через Интернет не станет панацеей.
- Сайты зависают, появляются сайты-двойники, находятся дельцы, предлагающие помощь в оформлении полиса за деньги, - перечисляет проблемы председатель комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук.
Не исключены при этом и попытки мошенничества, ведь если купленный через Интернет полис можно распечатать на обычном принтере, то и подделать его не составит труда. Конечно, сотрудники ГИБДД могут удостовериться в подлинности документа, запросив информацию в базе РСА, однако, утверждают скептики, правоохранители вовсе не заинтересованы в поимке страховых жуликов.
Челябинская область
В Челябинской области с начала 2017-го начали сокращаться очереди в пункты продажи полисов. В прошлом году Южный Урал вошел в число пяти «токсичных» российских регионов, где из-за высоких выплат по судебным решениям страховщики фактически приостановили выдачу полисов ОСАГО. Поэтому с начала августа в области была запущена система «Единый агент». Она позволяет одной страховой компании реализовывать полисы любой другой, входящей в РСА. При этом выбор осуществляется автоматически и случайным образом.
- Страхование - крупный бизнес, он ведет оценку рисков, как и банки при выдаче кредитов, - говорит директор агентства страховых услуг Ярослав Королев. - «Единый агент» позволил компаниям организовать своеобразный отбор.
Лихачей, новичков и прочих клиентов с высокими рисками стали перенаправлять в специальное окно. Первое время Единый полис РСА пользовался большой популярностью, но к концу года начался спад.
- Много лет я страховалась в одной и той же компании, но после ДТП получить полис у привычного страховщика не удалось: сказали, что нет бланков, и перенаправили для оформления по системе «Единого агента», где компьютер выбрал неизвестную мне компанию, - рассказывает Елена Летова. - Но есть ли офисы этой страховой в Челябинске и куда обращаться в случае ДТП - непонятно. К тому же создалось ощущение, что меня лишили права выбора.
- Количество договоров, оформляемых по Единому полису РСА, постепенно снижается: если в ноябре прошлого года было оформлено почти 2500 полисов, то в декабре всего 2150, хотя обычно в конце года наблюдается традиционный пик продаж, - говорит начальник отдела маркетинга региональной страховой компании Александр Ромашов.
С введением е-ОСАГО потребность в «Едином агенте РСА» начала снижаться. Эксперты не исключают, что скоро он может прекратить работу. При этом страховщики отмечают: затраты на введение электронных полисов оказались гораздо выше расходов компаний на установку агента.
Елена МИЛЯЕВА, Арина МИРОНЕНКОВА
Вся пресса за 9 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
|
Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

|
|
ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|