Газета.Ru,
9 февраля 2017 г.
Автоюристы испортили ОСАГО
720 просмотров
Пока в Госдуме продолжаются горячие споры вокруг реформы ОСАГО, страховщики по-прежнему терпят миллиардные убытки от деятельности так называемых автоюристов. Представители отрасли уверены, что усилиями депутатов закон об «автогражданке» удастся довести до совершенства, и готовы идти на уступки автомобилистам, чтобы сделать отрасль прозрачнее.
Законопроект с поправками в закон «Об ОСАГО» активно готовится ко второму чтению в Госдуме. В первом чтении в середине декабря бурно обсуждавшиеся до этого депутатами и экспертами изменения были приняты нижней палатой.
Между тем основные баталии вокруг документа происходят именно сейчас — свои поправки в проект закона уже внесли несколько депутатов, регулятор отрасли — Банк России, а также Министерство финансов.
«Если говорить о законе в целом, то мы надеемся с помощью этой реформы довести его до совершенства, когда в конечном итоге потребитель гарантированно получает отремонтированный автомобиль, на что и рассчитано ОСАГО, — говорит «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. — Денежная форма компенсации при этом все равно остается: при полной гибели ТС, когда сумма ремонта превышает установленный лимит, и в случае тяжелой жизненной ситуации автовладельца. Последнюю формулировку сейчас прорабатывают депутаты и специалисты ЦБ.
Кроме того, если в ДТП причинен вред здоровью, то это будет только денежная выплата».
Ранее в Российском союзе автостраховщиков (РСА) «Газете.Ru» поясняли, что поскольку одной из основных целей реформы является победа над недобросовестными автоюристами, они готовы идти на уступки потребителям и работать по многим предлагаемым сейчас к закону «Об ОСАГО» поправкам. Так, например, страховщики уже согласились исключить из своих расчетов коэффициент износа запчастей и взять на себя ответственность за качество ремонта, проведенного в рамках компенсации по ОСАГО.
«В целом есть моменты, которые нас не устраивают, — поясняли в пресс-службе организации. — Но мы заняли такую позицию, что версия закона, которая согласована Банком России и Минфином, является приемлемой. Хотя ее во многом и перекроили от изначальной версии в пользу автовладельцев. Но мы поддерживаем саму идею и готовы уступать в пользу потребителей.
Наш главный бич — это автомошенники.
Согласно нашему исследованию по всем регионам, оказалось, что за 2015 год страховые заплатили 18 млрд после судов со всяческими автоюристами. А по итогам 2016 года, по нашей оценке, эта цифра достигнет 25 млрд рублей, — сообщали в РСА. — Кроме того, есть практика инкассовых списаний со счетов СК, которые вообще сложно отследить. Мы долго бились, чтобы понять, какая это цифра, поскольку она не отражается в общей статистике. И оказалось, что к этим 25 млрд рублей по итогам 2016 года можно прибавить еще 15 млрд рублей.
То есть 40 млрд рублей — это объем теневого рынка, который мы теряем каждый год.
Страховщики в итоге даже готовы платить страховые премии на 25% больше за счет того, что при оценке транспортного средства при проведении ремонта по ОСАГО не будет учитываться износ. Ведь с учетом исключения потери 40 млрд рублей каждый год в системе получится сохранить деньги».
В общей сложности, по оценке страховщиков, в 2016 году было выплачено автовладельцам около 150–160 млрд рублей.
Инициативу страховщиков поддержали многие водители, ведь таким образом может быть решена, по крайней мере в теории, проблема споров со страховыми компаниями о стоимости ремонта. Согласно опросу холдинга «Ромир», проведенному в конце 2016 года, почти каждый второй автовладелец предпочел бы получить в качестве компенсации по ДТП направление на ремонт транспортного средства вместо денег, чтобы чинить автомобиль «самостоятельно». Опрос показал, что 42% автовладельцев негативно расценивают деятельность автоюристов, так как «они зарабатывают на чужом неведении».
Таким образом, автоюристы, выкупающие у попавшего в ДТП автовладельца право требования по страховке и получающие по решению суда компенсации, в разы превышающие реальный ущерб, фактически обманывают и автовладельцев, и страховщиков.
Посредники, как поясняют в РСА, перехватывают автовладельца сразу после ДТП и получают от него доверенность на право требования по страховке, сразу же выплачивая ему определенную компенсацию. После этого юристы направляют страховщику досудебную претензию. Попавшее в ДТП транспортное средство при этом на осмотр не предоставляется, в результате чего страховщик не может определить размер ущерба. В итоге для страховой компании это оборачивается выплатой штрафов, пеней, завышенного в несколько раз размера ущерба.
Особо напряженная ситуация с автоюристами сложилась в Волгограде, Краснодаре, Ростове, Воронеже, Башкирии, Саратове, Мурманске и ряде других городов.
«Сегодня мы уже выявили для себя основные проблемы региона, и в их числе — огромное количество посредников, деятельность которых должна попасть под прицел правоохранителей в ближайшее время. Сегодня в Волгограде есть информация о том, что выкупается сам факт события ДТП, — пояснял журналистам директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук ситуацию в Волгоградской области. — А дальше ущерб с компании взыскивают через суд, при этом сумма взыскания, которую в итоге платит страховая компания, в разы выше суммы ущерба. Массовость таких случаев привела к тому, что ряд страховых компаний в Волгоградской области демонстрируют убыточность по ОСАГО в 300%».
«Ключевая цель на сегодня — не просто бороться, а покончить с таким явлением, как «автоюризм», вывести его за рамки взаимоотношений между страхователем и страховщиком, — говорит «Газете.Ru» генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. — Надо возвести жесткий барьер, который бы оградил рынок автострахования от криминальных «псевдоюристов». Они наживаются на финансовой неграмотности и доверчивости наших автовладельцев».
Страховщики сетуют, что в нынешних условиях многие компании вынуждены просто отказываться работать с «автогражданкой». Отечественный рынок ОСАГО покинули все ранее работавшие на нем иностранные автостраховщики. Из некогда 200 членов РСА на данный момент этим видом страхования занимаются менее 70 компаний. Тенденция ухода с этого жизненно важного для автомобилистов рынка продолжается. Проблема с ОСАГО сегодня — это проблема всей индустрии в целом.
Ирина БЫСТРИЦКАЯ
Вся пресса за 9 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|