Авторамблер,
16 февраля 2017 г.
Покупка электронного ОСАГО: реальность или фикция?
539 просмотров
Несмотря на то, что формально с 2017 года все страховые компании обязаны выдавать электронные полисы, купить страховку онлайн - непростая задача. Скорее всего, страховщики не заинтересованы в таком формате общения с клиентами, ведь в этом случае им сложнее навязать дополнительные услуги. Поэтому они стараются всячески усложнить процедуру покупки. Мы провели эксперимент, пытаясь оформить электронную страховку у различных компаний.
Первый шаг - нужно зарегистрироваться на сайте выбранной страховой компании (электронный полис можно приобрести, только зайдя в личный кабинет). Проблемы могут начаться уже на этом этапе: регистрация почти невозможна из-за различных сбоев. Кроме того, сама процедура часто предельно усложнена: предлагается получить один код на почту, потом по нему - второй на мобильный телефон, и только после можно попасть на сайт. Хотя есть схемы и еще сложнее.
Но даже если клиент аккуратно выполняет все условия, зарегистрироваться все-таки не получается. Сайт одной известной страховой компании длительное время выдавал ошибку вместо отправки SMS-кода, который необходим для входа в систему. Спустя некоторое время код заработал, но купить полис не удалось - «залипла» кнопка «оформить».
К реформе ОСАГО есть семь замечаний
Еще один сайт завести личный кабинет позволил без проблем, но при вводе данных для расчета стоимости и последующего оформления полиса начал поочередно сбрасывать заполненные поля. Потратив некоторое время на безуспешную борьбу с системой, оформление полиса пришлось бросить. Та же история произошла на сайте еще одной известной компании, который упорно сбрасывал информацию и требовал заполнить заново поле «улица» в адресе страхователя. Возможно, если вписать данные с десяток раз, что-то и получилось бы, но тратить столько времени у клиента просто нет желания.
После проверки почти десятка страховщиков безуспешные попытки покупки электронного полиса было решено прекратить. На том или ином этапе происходит сбой. При этом потери времени на заполнение всех данных значительные – нужно вбить паспортные данные, всю информацию об автомобиле, а также «полное досье» на собственника, если собственник и страхователь – разные лица. Тем хуже, когда сбой происходит на последнем этапе оформления, если система зависает и сбрасываются все данные.
Еще один подводный камень ожидает клиентов в конце процедуры оформления. В случае, если страховая компания не может выдать полис, покупателя перекидывают на сайт другой организации. Именно этот способ в РСА считают решением проблемы. «В е-ОСАГО работает дублирующая система на случай неработоспособности сайта страховой компании - система замещения страховщика. В случае технических проблем у компании происходит перенаправление клиента на сайт другого страховщика», - сообщили в пресс-службе союза.
Решение сомнительное, большинство автомобилистов предпочитают страхование в определенной компании, которой доверяют, а не в неизвестной организации.
Тем не менее, упорные автовладельцы, которые сумели побороть электронные системы и купить полис через интернет есть, и их немало. По информации РСА за январь по России было продано порядка 190 тысяч е-ОСАГО.
У этих автомобилистов возникает вторая проблема. Несмотря на то, что электронные полисы стали доступны с июля 2015 года, о такой форме автострахования осведомлены не все сотрудники ГИБДД. И водителям с электронными полисами выписывают штрафы за отсутствие страховки.
В РСА подтвердили, что такая проблема существует. «Действительно единичные случаи присутствуют. В данный момент происходит обсуждение этого вопроса с представителями МВД», - сообщили представители РСА.
Чтобы минимизировать вероятность штрафов, пока вопрос доведения информации до всех сотрудников ГИБДД решается, при покупке е-ОСАГО желательно распечатать полис, который приходит на электронную почту, и всегда возить его с собой.
Софья КЛЕЙМЕНОВА
Вся пресса за 16 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|