Псковское агентство информации (ПАИ),
6 марта 2017 г.
ОНФ попросил проверить страховщиков, которые не оформляют электронное ОСАГО 496 просмотров
Эксперты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» обратились в Центробанк РФ с просьбой проверить страховые компании, которые некачественно предоставляют услугу по оформлению полисов ОСАГО в электронном виде.
Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе ОНФ, согласно вступившим в силу 1 января поправкам в законодательство, страховщики обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде всем, кто обратится к нему с заявлением. Однако общественники по результатам мониторинга выполнения этого закона констатируют, что не во всех регионах автолюбители действительно могут купить электронное ОСАГО.
Например, в Самаре представители ОНФ провели серию «контрольных закупок», проверив 14 присутствующих в регионе страховых компаний на возможность оформить у них электронный полис. Как показала общественная проверка, сайты 9-ти страховщиков не позволили оформить ОСАГО в электронном виде.
Сложности в получении электронных полисов были выявлены и в других регионах: например, в Удмуртии на сайтах 3-х проверенных общественниками компаний воспользоваться услугой оказалось затруднительно, в Северной Осетии активисты ОНФ также отмечали, что официальные сайты страховых компаний функционируют не на должном уровне.
Попытки оформить полис наталкивались на сообщения о технических проблемах, «зависание», перенаправление на сайт другой страховой организации, невозможность указать в электронном бланке субъект РФ, номер полиса или диагностической карты. При этом, согласно нормативу ЦБ РФ, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 мин. в сутки, а при необходимости проведения плановых технических работ страховая компания обязана не менее, чем за сутки разместить на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания.
Выполнения всех этих требований активисты ОНФ на сайтах страховщиков не обнаружили.
Результаты мониторингов руководитель проекта «За права заемщиков» Виктор Климов направил в адрес главы Банка России Эльвиры Набиуллиной с просьбой проверить страховые компании, на сайтах которых активисты зафиксировали сбои. К обращению в Центробанк приобщены данные мониторинга публичных обращений граждан с жалобами на страховые компании, имеющие лицензию на заключение договоров ОСАГО. Мониторинг показал, что наибольшее число жалоб потребителей (39%) связано с проблемами в системе электронного оформления полисов (периодическая неработоспособность системы, невозможность по разным причинам заполнить электронные формы заявлений). По оценкам экспертов ОНФ, многочисленные жалобы свидетельствуют о том, что страховщики умышленно препятствуют заключению договоров ОСАГО в электронном виде, несмотря на требования закона и регулятора. Они поясняют, что в довесок к электронному полису нельзя навязать дополнительные страховки, а коэффициент бонус-малус (КБМ) рассчитает точная бездушная машина, а не заинтересованный в увеличении итоговой суммы сотрудник страховой компании.
«Конечно, выборка нашего мониторинга недостаточно велика. За первый месяц нового года на публичных ресурсах появилось чуть больше сотни обращений.
Вместе с тем, для нас показательно, что страховому рынку не хватило шести месяцев тестового периода, чтобы наладить уверенную работу электронных сервисов. Оно и понятно - страховщикам не особенно хочется продавать ОСАГО в электронном виде, и наши пробные закупки это лишний раз подтверждают.
Фактически для потребителя тестовый период наступил только сейчас. Сколько времени надзор еще даст на раскачку страховому рынку - это вопрос. Понятно, что потребителю тоже нужно привыкнуть, но страховщикам не следует забывать об обязательствах, возложенных на них тем же законом, и следует поторопиться с устранением технических проблем», - подчеркнул Виктор Климов.
Вся пресса за 6 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|