Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Если убыточность ОСАГО превысит определенный уровень и не будет перекрываться прибылью по другим розничным видам страхования, некоторые страховщики могут сдать лицензию на автогражданку, заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин в понедельник радиостанции «Вести FM». Убыточность ОСАГО уже критическая, признал он, некоторые уже ушли с рынка («Уралсиб», «Альянс». – «Ведомости»).

Свернуть бизнес, да и просто снизить долю по ОСАГО сейчас не так просто, говорит управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев: премии от новых договоров поступать перестанут, а выплаты по проданным полисам могут длиться годами (срок полисов – до трех лет, а судебных выплат не определен. – «Ведомости»). Дело не только в том, хватит ли страховщику резервов на их покрытие, но и в непредсказуемости судебных издержек, добавляет он: «Сворачивание ОСАГО – проект, который требует вливания денег в течение нескольких лет». Страховщики в цугцванге: оставаться на рынке ОСАГО опасно – новый бизнес генерирует новые убытки, уход – тоже, резюмирует Самиев.

Компании, которые решат уйти с рынка сейчас, покинут его на дне, зафиксировав максимальный убыток – если предполагать, что грядущая реформа улучшит ситуацию, говорит управляющий директор по страховым рейтингам RAEX Алексей Янин. Дно это или нет, говорить рано, не согласен Самиев: непонятно, какой будет система урегулирования убытков, но реформа действительно может сделать рынок более сбалансированным и предсказуемым – пусть убыточным – и уйти с него будет проще.

Полностью компенсировать потери от сокращения портфеля ОСАГО нельзя, можно частично снизить, говорит аналитик S&P Екатерина Толстова: компания может наращивать долю по добровольным видам страхования, получать прибыль от инвестиций (хотя при падении премий портфель, скорее всего, будет сокращаться) либо обратиться за помощью к акционеру.

Отказаться от ОСАГО может только компания с небольшим портфелем автогражданки – менее 10%, убежден Янин. Остальные теоретически могут компенсировать убытки резервами – если они покрыты идеально ликвидными активами, – но надо выполнять и другие обязательства.

Страховщиков с такими резервами мало, резюмирует он, и без поддержки акционеров не обойтись: самыми стойкими окажутся те, кто аффилирован с крупными банками.

Выход для лидера рынка – «Росгосстраха», судя по всему, найден: он планирует объединиться с холдингом «Открытие».

Резервов всего страхового сообщества не хватит, если убыточность ОСАГО будет расти текущими темпами, а они еще и увеличиваются, убежден гендиректор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров: «Те страховщики, которые считают, что смогут пересидеть кризис, просто не понимают, что ситуация усугубляется и без реформы их ждут еще большие убытки, чем те, которые несут сегодня лидеры рынка, в том числе «Росгосстрах».

Дело тут не в доле рынка – в случае затягивания реформы или принятия ее в искаженном виде, в рамках системы единого агента любой страховщик столкнется с ростом убыточности, предупреждает Маркаров. По его мнению, дно еще впереди даже при нормальной реформе в варианте ЦБ: ее результаты проявятся только со временем, а до тех пор для многих компаний вопрос ухода с рынка встанет весьма остро – как путем отказа от лицензии и фиксирования убытков, так и в результате банкротства.

«Чистка рынка неизбежна в любом случае, – говорит Маркаров. – Но если реформа пойдет по искаженному сценарию, далекому от предложений ЦБ, то череда банкротств и отказов от лицензии неизбежно приведет к разрушению системы ОСАГО, лишит миллионы людей страховых выплат».

Уход с рынка ОСАГО для большинства страховщиков экономически невозможен, считает гендиректор СК МАКС Надежда Мартьянова: «Он означает одно: ты несешь обязательства по убыткам, не имея премии <...> Если я собираю 6 млрд руб., я должна иметь в запасе 12, чтобы достойно уйти с рынка, если 30 – умножайте на два – два с половиной». Уйти смогли лишь те, кого поддерживал банк («Уралсиб») или международная группа (Allianz), отмечает она.

Уход с рынка – возможный вариант развития событий, не согласен гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков, и его компании хватит страховых резервов в случае такого решения, но оно будет зависеть от нескольких факторов. Во-первых, как долго прибыль компании от других страховых продуктов будет покрывать растущие убытки по автогражданке, во-вторых, от результатов реформы ОСАГО. Компания посмотрит, как суды будут трактовать новый закон, как отреагируют на него клиенты, удастся ли договориться со СТО, и через год, если результаты не устроят, просчитает, оставаться или уходить. В-третьих, если какие-то крупные игроки уйдут, их убыточные клиенты распределятся между остальными, а снизить рыночную долю компании не удастся – она также подумает о сдаче лицензии.

«Альфастрахование» пока надеется, что реформа улучшит ситуацию, и свои убытки по ОСАГО считает терпимыми, говорит гендиректор компании Владимир Скворцов. Много зарабатывать на ОСАГО все равно не получится, признает он: «Но это точка входа на рынок, после отказа [от лицензии] надо будет нести дополнительные расходы на маркетинг, поиск клиентов». Но резервов в случае такого решения компании хватит, убежден он (доля на рынке ОСАГО – 12%).

ВСК не собирается уходить с рынка ОСАГО, но и наращивать долю тоже не планирует, утверждает представитель компании. У «Согласия» пока однозначного стратегического решения нет, компания наблюдает за ситуацией, говорит ее гендиректор Майя Тихонова. Остальные компании из топ-10 по сборам («РЕСО-гарантия», «Согаз», «Ренессанс страхование» и «Югория») не ответили на запросы «Ведомостей».

Татьяна ЛОМСКАЯ / Ведомости

Как зарабатывали и платили крупнейшие страховщики ОСАГО в 2016 году


  Вся пресса за 9 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт