Коммерческий директор Регионального центра правовой помощи автомобилистам "ЛАД" Евгений Макляков: "Одним из главных недостатков закона об ОСАГО является отсутствие точного определения понятия стоимость нормо-часа. В результате, каждая автомастерская определяет эту величину самостоятельно. Если не разрешить ситуацию, рынок автострахования может потерпеть серьезные убытки".
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
17 мая 2005 г.
Одной из основных проблем, стоящих перед участниками рынка страхования автомобилей и оценки ущерба при ДТП, является определение стоимости нормо-часа 1529 просмотров
"Одним из главных недостатков закона об ОСАГО является отсутствие точного определения понятия стоимость нормо-часа. В результате, каждая автомастерская определяет эту величину самостоятельно. В фирменных сервисных центрах она может составлять 1,5 - 2 тыс. руб., а в рядовой мастерской - 600 - 650 руб.", - сообщил УрБК коммерческий директор Регионального центра правовой помощи автомобилистам "ЛАД" Евгений Макляков. "Сейчас специалисты страховых компаний, оценочных и экспертных бюро совместными усилиями занялись решением задачи определения стоимости нормо-часа. Мы исходим из того, что она должна быть различной для каждого отдельного автомобиля в зависимости от его производителя и величины пробега. Однако, не всем страховщикам выгодно, чтобы эта проблема перестала существовать, так как пока условия игры не ясны, можно получать дополнительные средства за счет автовладельцев. Между тем, если не разрешить ситуацию, рынок автострахования может потерпеть серьезные убытки, потому что владельцы транспортных средств не захотят их страховать на таких невыгодных условиях", - заявил Е. Макляков. Участники рынка автострахования полагают, что ситуация с неопределенной стоимостью нормо-часа логически переходит в проблему сговоров организаций, специализирующихся на оказании страховых услуг, и автооценочных фирм. "Все автооценочные бюро ангажированы страховыми компаниями. К сожалению, таковы правила этого рынка на сегодня. Оценщики вынуждены работать со страховыми компаниями, так они являются основными заказчиками. Если оценочные фирмы откажутся выполнять условия, установленные страховщиками, они разорятся", - считает Е. Макляков. "Оценочные организации при расчетах компенсации ущерба при ДТП часто действуют в интересах страховых компаний и занижают стоимость восстановительного ремонта автомобилей", - подтвердил директор Негосударственной экспертной организации "Независимая экспертиза" Александр Буфетов. "К нам периодически обращаются владельцы транспортных средств, которые сталкивались с принуждением к обращению в конкретное экспертное бюро со стороны страховщиков, хотя по закону автовладелец имеет право обратиться в любую экспертизу. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что на рынке страхования Екатеринбурга имеет место сговор между эвтоэкспертными организациями и страховщиками", - сообщил А. Буфетов. Существование договоренности между страховщиками и оценщиками отмечают и специалисты Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга. "К нам периодически поступают жалобы о занижении стоимости ремонта автомобиля в случае ДТП со стороны автооценочных бюро", - заявил председатель Комитета Андрей Артемьев. Но, по его словам, ситуация сложнее, чем просто заниженная стоимость восстановительных работ. Оценочное бюро выносит свое решение в интересах лица, предоставляющего оплату его услуг. В этом случае возникает конфликт двух оценок. "Та, сумма ремонта которую оплатил гражданин, обычно, выше той, которую оплатила страховая компания и обе, как правило, ниже суммы необходимой для оплаты ремонта", - отметил А. Артемьев. "Мы в этом случае предлагаем потерпевшему подать иск в суд о возмещении убытков на виновника аварии. Но, в то же время виновник аварии, такой же потребитель услуг страхования. Поэтому после анализа договора он так же может обратиться в Комитет и получить правовую помощь в возмещении законных убытков со страховой компании", - заявил А. Артемьев Между тем, представители страховых компаний считают, что оценочным мастерским не выгодно идти на сговор со страховщиками, так как провести проверку правильности оценки не составляет труда, а в случае обнаружения занижения стоимости ремонта оценочное бюро в короткий срок рискует остаться без лицензии. Кроме того, компании-страховщики утверждают, что оценочные мастерские во многих случаях назначают более высокую стоимость ремонта автомобиля, попавшего в ДТП, чем цена имеющих в последствии место восстановительных работ. Об этом сообщила УрБК директор управления развития страховой компании "Северная казна" Наталья Вагина. По словам Н. Вагиной, оценочное бюро определяет стоимость ремонта транспортного средства исходя из одной стоимости нормо-часа, страховая компания оплачивает указанную оценщиком сумму, а ремонт проводиться в мастерской с более низкими расценками нормо-часа. "В результате в проигрыше оказывается страховщик, а владелец автомобиля или сервис, который провел ремонт на более выгодных условиях оплаты остаются в выигрышном положении", - подчеркнула Н. Вагина. Таким образом, в сговоре с оценщиками, о котором в последнее время говорят многие участники рынка автооценочных услуг, более заинтересованы мастерские, а не страховые компании.
Вся пресса за 17 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|