АвтоВзгляд,
15 марта 2017 г.
Чем грозят автовладельцам грядущие новшества в ОСАГО 529 просмотров
— ОСАГО не работает. Это навязанная услуга. Пустая трата денег, — заявил недавно глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. И добавил, что «проще отменить ОСАГО и дать возможность водителям самим определять: либо КАСКО, либо вообще без страховки — на свой страх и риск управлять транспортным средством. А ОСАГО сегодня так, как должно было работать». Меж тем, большинство депутатов медленно, но верно движется к принятию закона, делающему ОСАГО еще большей бессмыслицей.
Законопроект о «натуральном возмещении», то есть о замене денежных выплат ремонтом, готовится ко второму чтению, и может быть подписан президентом и окончательно принят уже в конце марта. Как и ожидалось, ничем хорошим этот закон автомобилистам не грозит. Не стали откровением и методики, используемые в психологической обработке автомобилистов. Как часто бывает в подобных случаях, сначала предлагалось практически полностью перекрыть автовладельцам кислород, после чего краник несколько приоткрылся… Синие граждане получили возможность вдохнуть. Порозоветь не выйдет, но прохрипеть «спасибо, что живой» — уже можно. Вот и в этот раз парламентарии с гордостью демонстрируют заботу о народе, заявляя, что «во второй редакции закона допустимое расстояние до производящего ремонт автосервиса снизилось с 200 до 50 километров, появилась строка гарантии 6 месяцев на все виды работ, 12 месяцев на кузовные и лакокрасочные работы». Как говорится, «большое человеческое спасибо»! Однако — шутки в сторону.
Анализ сухого остатка не оставляет сомнений: инициаторами замены выплат ремонтом стали исключительно страховщики, а они преследуют единственную цель -поднять свою прибыль. Если при неизменной сумме сбора страховщик зарабатывает больше — то на чем? Разумеется, на снижении расходов. Значит, среднестатистический автомобилист получит меньше в денежном выражении, на нем сэкономят.
Виновен ли страховщик? Виновен, но не безоговорочно. Страхование — бизнес, он всегда старается наращивать прибыль, и это в общем-то нормально. Корень проблемы в том, что неким соизволением сверху страховщикам позволено трясти граждан и «рубить бабло», а значит — они будут рубить, не постесняются. Кроме того, правила рынка автострахования постоянно меняются, а значит страховщикам нет смысла планировать на годы, зарабатывать репутацию. Рвут, сколько смогут. Здесь и сейчас. Поставим себя на место страховщика и воспользуемся проектом нового закона для роста прибыли путем снижения расходов.
Во-первых, для ремонта будут использоваться самые дешевые, а значит — самые низкокачественные детали. Очень вероятно, что рынок отреагирует на потребность в таких деталях и появятся, по сути, «макеты деталей» с крайне низким качеством и минимальным ресурсом.
Во-вторых, в список доступных для ремонта автосервисов «партнеров страховой компании» войдут СТО, отдаленные от городов и основных дорог: там намного ниже цены, но и персонал часто не имеет должных квалификации и опыта. Закон вроде бы оставляет право выбрать мастерскую не из списка, но выбор «нужно будет обосновать». Сможет ли автомобилист убедить страховую компанию потратить на ремонт больше денег — вопрос риторический. Ну и, конечно же, доставка автомобиля за десятки километров в глушь на эвакуаторе — проблема владельца.
В итоге в случае серьезного ремонта на выходе получаем пародию на автомобиль. Опасный, ненадежный, криво и косо собранный. А если вам что-то не нравится — «замучаетесь по судам пыль глотать». Ведь кто-то же выносил решения о выплате абсурдно-огромных компенсаций криминальным автоюристам? Не заржавеет и за другими «странными» решениями.
Ну, а если страховки на ремонт не хватило — прочтите подоспевшее разъяснение Конституционного суда страны: «При недостаточности страховой выплаты на покрытие ущерба, потерпевший вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет виновного лица путем предъявления к нему соответствующего требования». Вероятно, пытаясь хоть как-то защитить сам смысл ОСАГО, президент «Российского союза автостраховщиков» Игорь Юргенс прокомментировал решение КС: «Это ровно то, с чего мы начинали». Да ладно, не будем жеманничать. Скажем прямо: смысла в ОСАГО уже практически нет. Привет, «лихие девяностые»…
Сергей СОКОЛОВ
Вся пресса за 15 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|