Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 20 марта 2017 г.

Не выплеснуть ребенка
1027 просмотров

Только ленивый не ругает систему обязательного медицинского страхования в России. Она действительно не идеальна, но есть смысл трезво оценить ее эффективность.

Статистика вполне удовлетворительная

Эффективность обязательного медицинского страхования (ОМС) и страховых медицинских организаций стала дискуссионной темой с самого начала становления этой системы в нашей стране. Критиков хоть отбавляй. Сегодня в повестку обсуждения фактически поставлен вопрос о демонтаже страховой системы и замены ее на иные механизмы.

Однако нам представляется, что несовершенство института еще не повод упразднять его. В последние годы существенно изменилась правовая база, регулирующая индустрию, расширился функционал страховщиков и их ответственность за исполнение обязательств по договорам ОМС. Заметно выросла клиентоориентированность страховых медицинских организаций (СМО) и их эффективность. И это не голые слова — давайте посмотрим на статистику.

Для тех, кто не в курсе

Сначала вкратце напомним, как работает система ОМС. Все граждане, обладающие медицинским полисом соответствующего образца, имеют гарантированное право на получение бесплатной медпомощи. Понятно, что бесплатна она только в момент оказания услуг. На самом деле за нее заплатили заранее. Работодатели перечисляют в территориальные либо федеральные фонды ОМС страховые взносы (5,1%) с заработной платы своих работников. Страховое покрытие для безработных оплачивает государство.

В фондах ОМС аккумулируются все денежные перечисления в систему, далее фонды направляют деньги в адрес СМО, которые, в свою очередь, занимаются заключением договоров с больницами, выдачей полисов, контролем качества и сроков оказания медпомощи. Страховщики оплачивают услуги больницам, а те, соответственно, работают с гражданами по их обращениям.

В мире не лучше

Дискуссии вокруг работы ОМС, конечно, небезосновательны. Есть много возможностей оптимизации. Однако о неэффективном использовании бюджетных ресурсов на здравоохранение говорят во многих странах, не только в России, о чем свидетельствуют международные исследования последнего десятилетия.

Например, анализ стран, входящих в ОЭСР, показал, что в результате неэффективного использования ресурсов средняя продолжительность жизни сократилась примерно на два года. В докладе 2010 года Всемирной организации здравоохранения признается, что 20–40% совокупных (государственных и частных) расходов на здравоохранение сегодня практически не влияет на улучшение здоровья людей — другими словами, не работает по назначению.

Для российского рынка основная причина неэффективности расходов в системе — высокая доля дорогостоящей стационарной медицины. На ее оплату идет до 60% средств ОМС. Объемы стационарной помощи, измеряемые числом койко-дней на 100 жителей, в России на 30–50% выше, чем в западноевропейских странах. Анализ НИУ ВШЭ показал, что это связано с высоким уровнем госпитализации, затянутыми сроками лечения в больницах, перекосом врачебных кадров в сторону стационара.

Вместе с тем многие могли бы вполне качественно лечиться в амбулаторных условиях (поликлиниках) или в дневных стационарах. На оказание медпомощи в поликлинике в расчете на одно обращение направляется в 23 раза меньше средств, чем на лечение в стационаре, и в два раза меньше, чем на лечение в дневных стационарах.

ВОЗ в своем докладе также выделила следующие факторы неэффективности системы здравоохранения, которые справедливы и для нашей страны. Это установление цен на лекарства на уровне выше необходимого, использование некачественных и поддельных лекарств, неподходящее и неэффективное использование оборудования, исследований и процедур, ненадлежащее или затратное сочетание штатного персонала, немотивированные сотрудники и ряд других. Устранение этих факторов может, по мнению экспертов ВОЗ, уменьшить общие расходы в здравоохранении в среднем более чем на 40%.

Как измерить эффективность

В России работает федеральный и 86 территориальных фондов ОМС, а также 56 СМО. Для рынка характерна высокая концентрация. Так, в первом полугодии 2016 года 80% рынка пришлось на десять крупнейших компаний, рыночные доли которых приведены в таблице 1.

В последние два-три года контроль за деятельностью страховщиков со стороны территориальных фондов ОМС и разного рода надзорных органов (ФАС, Счетная палата, Росздравнадзор) существенно усилился. Более плотным стал и мониторинг работы медицинских учреждений со стороны СМО.

Страховщики постоянно работают над повышением своей эффективности и отвечают на критику чиновников усилиями приблизить стандарты своей работы к европейским образцам.

Кстати говоря, в Европе ни у кого не вызывает недоуменных вопросов практика доплаты населения за сложные и дополнительные медуслуги, поскольку в условиях кризиса страховые взносы не покрывают всех потребностей пациентов.

До сих пор не сложилось четкого понимания критериев и параметров эффективности СМО.

Согласно российскому законодательству, СМО на рынке ОМС оценивают по совокупности различных по характеру критериев, например:

— отсутствие в деятельности страховой медицинской организации фактов нарушений законодательства по ОМС и нарушений в использовании средств ОМС, своевременность предоставления страховой медицинской организацией в установленном порядке отчетности в территориальный фонд;

— возможность беспрепятственного доступа в страховую медицинскую организацию лиц с ограниченными возможностями;

— наличие круглосуточного многоканального телефона, обеспечивающего возможность обращений граждан в режиме ожидания ответа;

— доля претензий, удовлетворенных в досудебном порядке, и доля исков, удовлетворенных в судебном порядке;

— доля медико-экономических экспертиз от числа страховых случаев;

— доля умерших от числа застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации.

Эксперты аналитического центра НАФИ предлагают следующую систему критериев, позволяющую получать конкретные оценки деятельности СМО (см. таблицу 2).

Давайте посмотрим на динамику различных показателей эффективности в метрике НАФИ. Мы видим неуклонный рост числа экспертиз, проведенных СМО, которое увеличилось с 2012 по 2016 год с 3,5 до 6,4 млн единиц. При этом доля выявленных в ходе экспертиз нарушений за этот период несколько снизилась — с 51 до 45%.

Значительно ужесточены санкции со стороны СМО в отношении медучреждений: размер дисциплинирующих штрафных санкций увеличился в два с половиной раза, до 505 млн рублей, что стимулировало клиники повышать качество услуг для застрахованных лиц.

Сравнение динамики суммы средств, снятых СМО с оплаты, и средств, выделяемых на расходы на ведение дел страховых организаций (РВД), показывает, что за последние четыре года объем возвращаемых в систему ОМС средств вырос в 2,7 раза, тогда как РВД СМО увеличились только на 48%. В 2015 году деятельность СМО принесла системе ОМС в 3,9 раза больше средств, чем их содержание.

Количество обоснованных жалоб практически не растет (лишь в меру роста числа застрахованных лиц), а их доля в общем количестве жалоб снизилась на четыре процентных пункта, что говорит об улучшении качества работы страховщиков с пациентами.

Значимую роль в этом играет и информационная активность страховщиков. Большинство СМО ввели в работу относительно новые для сегмента инструменты коммуникации с населением: СМС-оповещения, интернет-сайты, мобильные личные кабинеты пациентов, круглосуточная диспетчерская служба, и это направление работы продолжают развиваться в рамках глобального тренда на дигитализацию услуг.

10 крупнейших страховых медицинских организаций РФ

Критерии и показатели оценки работы страховых медицинских организаций

Павел САМИЕВ, *Управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА)


  Вся пресса за 20 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Тенденции, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт