Депутат Валерий Гребенников внес в Госдуму очередной проект изменений закона об обязательной "автогражданке". Издание подробно рассказывает о новых поправках, прогнозируя последствия их принятия.
ПРАЙМ,
18 мая 2005 г.
Рост тарифов ОСАГО: что выиграют автовладельцы от непопулярной инициативы Госдумы 887 просмотров
Копилка законопроектов, предлагающих изменить закон об обязательном страховании автогражданской ответственности /ОСАГО/, пополнилась еще одним документом. Депутат, заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерий Гребенников сообщил на пресс-конференции, что он внес Госдуму свою версию поправок в закон об обязательной "автогражданке". Новации депутата касаются излюбленной в Государственной думе темы тарифов, правда, в отличие от своих коллег, В.Гребенников считает, что они должны быть увеличены, а не снижены. В начале своего выступления депутат честно признался, что на первых порах не являлся сторонником обязательной "автогражданки", однако потом понял, что этот вид страхования служит "не для наполнения кармана страховщиков, а для защиты, как автолюбителей, так и пешеходов". Однако ситуация, сложившаяся сейчас на рынке ОСАГО далеко не идеальна и создает предпосылки для кризиса. В этой связи базовый закон об ОСАГО требует изменений, которые и были разработаны депутатом с участием 3-х групп экспертов. Что же конкретно предлагается законопроектом? Прежде всего, речь идет об увеличении на 20 проц базовых ставок тарифов. Для легкового автотранспорта они составляют сейчас 1980 руб для физических лиц и 2375 руб для юридических. Одновременно с этим предлагается скорректировать систему территориальных коэффициентов - сделать ее, скажем так, более справедливой. Так, например, территориальный коэффициент для Москвы составляет 2, а для Московской области 1,8. В то же время многие жители Подмосковья работают в столице, активно ездят в нее за покупками и т.д. и попадают в ДТП совсем не реже москвичей, говорит В.Гребенников и предлагает для Москвы установить такой коэффициент, как и для Московской области. То есть речь идет о выравнивании территориальных коэффициентов для крупных городов и прилегающих к ним областей. Свои непопулярные, на первый взгляд, предложения В.Гребенников мотивирует ростом убыточности по ОСАГО и тем, что без повышения тарифов на страховом рынке может случиться дефолт, а от этого проиграют даже не столько страховщики, сколько пострадавшие в ДТП. Он также отмечает, что действующие тарифы не учитывают ни инфляцию, ни рост цен на комплектующие, ни подорожание ремонтных работ. Точку зрения о том, что у страховщиков просто могут кончиться деньги, разделяет и генеральный директор рейтингового агентства "Эксперт РА" Дмитрий Гришанков. По его словам, в настоящее время объем резервов страховых компаний по "автогражданке" сравнялся с объемом выплат. Исследование по обоснованности тарифов по ОСАГО, которое было проведено "Эксперт РА" показало, что в 2005 г страховщиков ожидает пик убыточности по "автогражданке", и если ситуация с тарифами не изменится, то на грани банкротства могут оказаться десятки страховщиков. Вместе с тем, как это обычно бывает, наряду с плохой новостью есть и хорошая. Депутат предлагает увеличить лимиты ответственности по ОСАГО, что должно будет привести к росту страховых выплат. При этом при причинении вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП по расчетам В.Гребенникова лимит может быть повышен с 240 тыс руб до 400 тыс руб, а в случае причинения вреда имуществу вообще может идти речь о безлимитном страховании. Последнее означает, что выплата "по железу" будет равна размеру реального ущерба, а при полной гибели транспортного средства - его действительной стоимости на дату наступления страхового случая. Кроме того, предлагается отказаться от срока давности по предъявлению иска по требованиям потерпевших /сейчас 2 года/. Автор законопроекта прогнозирует, что его прохождение через Государственную Думу не будет легким и связывает это с большим количеством законопроектов, которые касаются обязательной "автогражданки". Однако он считает, что рассмотрение законопроекта Госдумой в первом чтении может состояться уже в июне. Хотя, отметим, что, скорее всего, документ вернут автору в связи с нарушением регламента Госдумы, что не исключает возможности его повторного внесения в краткосрочной перспективе. Объясним, с чем это связано. По словам В.Гребенникова, в случае принятия законопроекта страховые тарифы на ОСАГО вырастут в среднем на 20 проц, это означает, что увеличатся и расходы федерального бюджета на страхование автотранспорта министерств и ведомств. Таким образом, для рассмотрения законопроекта Госдумой в обязательном порядке требуется заключение правительства, а оно как раз автором не получено. Более того, сам депутат считает, что это "заключение не будет положительным, поскольку законопроект отнимает у правительства функцию по установлению тарифов и передает ее Государственной Думе". Вместе с тем, можно с большой долей уверенности предположить, что у правительства не найдет поддержки и новация по увеличению базовой ставки тарифов. По имеющимся у ПРАЙМ-ТАСС сведениям из Минфина, который сейчас активно готовит доклад по ОСАГО для обсуждения его на правительстве 9 июня, менять базовые ставки пока не будут, а вот территориальные коэффициенты действительно могут быть пересмотрены, правда в сторону увеличения для некоторых особо убыточных территорий. В Российском союзе страховщиков ПРАЙМ-ТАСС сообщили, что депутат не проводил с РСА переговоров и консультаций по поводу данного законопроекта. В тоже время, исполнительный директор РСА Андрей Батуркин выразил удовлетворение тем, что независимые депутаты начинают осознавать, что ситуация на рынке обязательной "автогражданки" не такая уж простая с точки зрения убыточности.
Вся пресса за 18 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»
|
|
5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?
|
|
Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best
|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности
|
|
РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье
|
|
Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей
|
|
korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов
|
|
Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования
|
|
Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре
|
|
РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании
|
|
Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС
|
 Остальные материалы за 18 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|