Российская газета,
22 марта 2017 г.
Реформа автострахования 876 просмотров
На прошлой неделе Госдума приняла законопроект о реформировании рынка ОСАГО - обязательного страхования автогражданской ответственности. Необходимость такого реформирования назрела давно.
Во-первых, в ряде субъектов Федерации (например, в Краснодарском крае, Волгоградской, Ростовской, Ивановской областях) практически невозможно приобрести полисы в бумажном виде. Дело в том, что в трети регионов страны убыточность компаний, занимающихся автострахованием, сверхвысокая. Среди автоюристов есть группа лиц, которые фактически поставили на поток отъем денег у страховщиков через суды. Страховые компании вынуждены платить этим лицам значительные суммы, в результате некоторые страховщики уходят с рынка и оформление полисов становится большой проблемой для автомобилистов.
Во-вторых, денег, получаемых по страховке, зачастую не хватает на ремонт автомобиля. Причина заключается в том, что страховые выплаты рассчитываются с учетом износа деталей. И если, например, автомобилю, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, больше пяти лет, его владелец вряд ли сможет провести качественный ремонт по страховке.
Для решения этих проблем депутаты Госдумы предложили установить приоритет ремонта транспортного средства над выплатами при наступлении страхового случая. Законопроект был внесен депутатами от «Справедливой России». При его доработке ко второму чтению мы подготовили поправки, защищающие интересы автомобилистов.
В частности, мы зафиксировали предельный срок осуществления восстановительного ремонта - 30 дней. За каждый день просрочки страховщик будет уплачивать потерпевшему неустойку в размере 0,5% от суммы страхового возмещения.
Минимальный гарантийный срок на результат ремонта - 6 месяцев, в отношении кузовных работ и работ, связанных с использованием лакокрасочных материалов, - 12 месяцев.
В случае неоднократного нарушения страховщиком обязательств по ремонту транспортных средств он может быть лишен права возмещать вред в натуральной форме на срок до одного года.
При заключении договора ОСАГО автомобилист сможет указать преимущественную для него станцию техобслуживания из перечня страховщика. В перечне должны быть указаны те станции, которые находятся на расстоянии не более 50 км. Если после аварии ремонт на выбранной СТО невозможен, то пострадавший имеет право требовать возмещение вреда в денежной форме.
Такое возмещение также предполагается в случае полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего или причинения серьезного вреда его здоровью, наличия соответствующего соглашения между страховщиком и автомобилистом.
Еще одной важной поправкой является запрет на использование бывших в употреблении запчастей при ремонте. Кроме того, мы прописали, что при восстановительном ремонте автомобиля размер расходов на запасные части определяется без учета износа комплектующих.
Наконец, принятым нами законопроектом предлагается распространить прямое возмещение убытков на все случаи дорожно-транспортных происшествий. Напомню, что сегодня потерпевший обращается к своему страховщику напрямую только тогда, когда в ДТП участвуют две машины.
Уверен, что принятый законопроект сыграет существенную роль в наведении порядка на рынке автострахования. Однако одного закона недостаточно. Страховщики должны активнее заниматься досудебным урегулированием убытков, расширять услуги по приобретению электронных полисов ОСАГО. А правоохранительным органам нужно в конце концов разобраться с мошенниками из числа автоюристов, которые используют существующую систему для личного обогащения.
Андрей ИСАЕВ (первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе)
Вся пресса за 22 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП
|
|
Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году
|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат
|
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|