УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
28 марта 2017 г.
ОСАГО: опыты на пострадавших 487 просмотров
Совет Федерации 22 марта одобрил закон, устанавливающий приоритет натуральных выплат по ОСАГО. Однако вопросы, возникавшие у автовладельцев в связи с нововведением, до сих пор остаются без ответа. В частности, острые моменты касаются ремонта гарантийных машин, возможности навязывания страховщиком ненадежного автосервиса, отсутствия контроля собственника транспортного средства за его восстановлением.
Напомним, закон должен вступить в силу через 30 дней после официального опубликования и будет действовать только в отношении новых договоров ОСАГО. Согласно документу, выплата автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Деньги можно будет получить лишь в исключительных случаях: в частности, при полном разрушении автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), если потерпевший не согласится доплатить.
При этом инициаторы нововведений поясняют, что основная цель закона — защита имущественных интересов потребителей.
«Закон направлен на защиту материальных интересов участников ДТП и дает возможность компенсировать нанесенный ущерб, причем не только транспортному средству, но любому имуществу, в том числе городскому. С вступлением его в силу рынок ОСАГО получит новый толчок к развитию», — отметил на пресс-конференции председатель Союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин.
Между тем страховые компании признают, что сегодня система «автогражданки» находится в глубоком кризисе и приносит компаниям большие финансовые потери. Так, согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), по договорам, заключенным в 2016 году, ожидается убыток в размере 3,6 млрд руб. Поэтому в основе нововведений, по мнению экспертов, лежат в первую очередь интересы участников страхового бизнеса.
«Изменения в закон об ОСАГО вводятся не от хорошей жизни страховщиков. Сегодня компании готовы не учитывать износ автомобиля — только чтобы забрать клиента себе, не отдав в руки автоюристам. Недобросовестные «защитники» потерпевших выплачивают им по 30-40 тыс. руб. при сумме ущерба в 50 тыс. руб., а потом через суды со страховой компании взимают 120 тыс. руб. плюс судебные расходы. В итоге рано или поздно страховщики придут к разорению: убыточность бизнеса сегодня сильно возросла. И мы потеряем систему ОСАГО, вернемся в 90-е годы прошлого века», — рассказал руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов.
Между тем на вопросы по поводу конкретных механизмов действия закона страховщики по-прежнему не могут ответить однозначно и предлагают дождаться вступления нововведений в силу и формирования практики их применения.
«Рецепта, как по новому закону лучше вести себя пострадавшему в ДТП при взаимодействии со страховщиком, пока нет, так как нет такой практики», — поясняет Вячеслав Тарасов.
Представители автовладельцев, в свою очередь, уверены, что нововведения открывают перед страховыми компаниями и связанными с ними автосервисами широкие возможности для нарушения их прав участников ДТП при натуральном возмещении ущерба по ОСАГО.
«Закон остается антиконституционным, он направлен против автовладельцев. Просто не все это пока поняли и увидят позже. До сих пор остается непонятным, как будет решаться вопрос с контролем качества ремонта: если направлять в автосервисы пострадавших станут массово, эта проблема обязательно возникнет. Кроме того, если страховая компания назначила человеку сервис за 49 км от дома (по закону расстояние не должно превышать 50 км), кто скомпенсирует пострадавшему транспортные расходы? В результате многие владельцы машин, получивших царапины, будут просто отказываться от ремонтов, что выгодно страховщикам», — пояснил представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.
При этом эксперт отмечает, что защитить страховой бизнес от недобросовестных автоюристов нововведения не смогут, поскольку мошенники сумеют их обойти. В частности, будут доводить сумму ущерба до значений, превышающих 400 тыс. руб., либо судиться с автосервисами и страховыми компаниями одновременно.
В итоге, по словам управляющего партнера фирмы «Юрлига» Ивана Волкова, закон породит целый ряд правовых коллизий, которые приведут к росту нагрузки на суды. Более того, качество самой услуги страхования автогражданской ответственности в перспективе существенно снизится.
«Мы ожидаем, что ухудшится качество страховой услуги ОСАГО. Люди, попавшие в ДТП, будут ограничены в выборе не только формы возмещения, но и ремонтной организации. Такие нововведения искажают обычаи делового оборота, поскольку потребителям одних страховых услуг позволяют получать выплаты деньгами, а другим — нет, хотя проще и понятнее денежных отношений пока ничего в мире не придумано», — отметил Иван Волков.
Таким образом, эксперты не исключают, что после вступления закона о приоритете натуральных выплат по ОСАГО в силу он будет обжалован в Верховном и Конституционном судах России. В том виде, в котором нововведения приняты сегодня, они не защитят страховщиков от мошенников, но приведут к резкому росту числа нарушений прав автовладельцев.
Вся пресса за 28 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|