Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 29 марта 2017 г.

Поправки в закон об ОСАГО позволят петербургским автосервисам нарастить обороты на 8 млрд рублей
752 просмотра

Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки к закону об ОСАГО, лишив автовладельцев возможности получить денежные выплаты, они могут только отремонтировать машину. Петербургские автосервисы готовятся нарастить обороты на 8 млрд рублей.

Владельцы петербургских автосервисов смогут нарастить обороты на 44%, до 26 млрд рублей в год, в связи с принятыми Госдумой поправками в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» (ОСАГО). Поправки касаются возмещения вреда пострадавшим в ДТП автовладельцам. В большинстве страховых случаев они не смогут теперь получить денежное возмещение, а только отремонтировать автомобиль за счет страховой компании.

Сейчас 95% выплат по ОСАГО, по оценкам страховщиков, производится в денежной форме, и после изменения закона большая часть этих средств достанется автосервисам. Только в Петербурге страховые компании выплатили по ОСАГО за прошлый год 9,4 млрд рублей.

Правда, не все эти средства достанутся сервисам, в законе остались исключения, предполагающие денежные выплаты, но эти исключения немногочисленны. Денежное возмещение (не более 400 тыс. рублей) потерпевший получит в случае гибели транспортного средства, при причинении вреда здоровью выплата не превысит 500 тыс. рублей. На денежные выплаты могут рассчитывать инвалиды, а также если страховщик не может организовать восстановительный ремонт. Поэтому петербургские СТО могут рассчитывать на увеличение доходов только на 8 млрд рублей в год.

Вам с износом или без?

Чтобы получить от страхового пирога кусок пожирнее, некоторые владельцы СТО уже энергично заключают договоры на организацию восстановительного ремонта как можно с большим количеством страховых компаний. «Мы готовимся к притоку новых клиентов, думаем о расширении мощностей, найме дополнительного персонала, заключаем договоры со страховщиками», — перечисляет Алексей Калмыков, директор по сервису АО «Питер–Лада«.

Смущает сервисменов только одно серьезное обстоятельство, способное разрушить их радужные надежды, а именно: поправки в закон обязывают восстановить автомобиль, но нет четких указаний, что стоимость восстановительного ремонта будет рассчитываться с учетом новых деталей. «Пока вопрос с учетом износа автомобиля не решен: учитывать его или нет», — говорят страховщики.

Страховщики снижают размер ущерба на коэффициент износа автомобиля. Например, стоимость запчастей на пятилетнюю машину рассчитывается с дисконтом 50%. Даже если автомобиль только выехал за ворота дилерского центра и попал в ДТП, то начисляется износ 20%.

Некоторые поврежденные элементы невозможно отремонтировать, можно только поменять на новые. «В таком случае застрахованному предлагают поставить либо неоригинальную запчасть, либо бывшую в употреблении, либо просто доплатить из своего кармана», — рассказывает представитель крупной страховой компании. Потерпевшие в ДТП, частично оплатившие ремонт автомобиля, могут взыскать потраченные на ремонт деньги с виновников аварии. Конституционный суд РФ в начале марта разъяснил, что пострадавшие в ДТП, получившие страховые выплаты, не покрывающие ущерб, могут взыскать разницу с виновников аварии.

Как пойдет

Нерешенные вопросы с износом нагоняют тоску на некоторых владельцев автосервисов. «Мы пока наблюдаем за развитием событий. Инвестировать в расширение мощностей не спешим. Может, все получится, как было с техосмотром. Когда его отменили, некоторые компании уже вложили деньги в диагностические линии. А сейчас дорогостоящее оборудование простаивает, так как страховые компании продают диагностические карты, не проводя осмотр автомобиля. Поэтому наблюдаем, что будет, поспешных решений не принимаем», — осторожничает Григорий Мухин, владелец сервиса «Авто Хаус». По его мнению, пока мало оснований ожидать резкого увеличения спроса. «В последнее время все больше автовладельцев ремонтируют машины не по направлению страховой компании, а за собственный счет», — отмечает эксперт.

По словам представителей некоторых сервисов, со страховыми компаниями не очень выгодно работать. «Страховщики, конечно, дают приток клиентов, но взамен требуют снизить стоимость нормо–часа до приемлемого для страховой компании уровня. Плюс к этому устанавливают лимиты по стоимости запасных частей, дают рекомендованные цены. Иногда бывает так, что мы берем машину в ремонт, а запчасти дорожают, страховая не согласовывает нам удорожание, и мы ремонтируем автомобиль в убыток», — делится опытом один авторемонтник.
Помимо всего прочего, владельцы автосервисов не спешат радоваться будущему притоку клиентов, потому что новые правила будут действовать только для полисов, купленных после 28 апреля — даты вступления в силу нового закона.

Автоюристы останутся при своих

Идея заменить денежные выплаты натуральной компенсацией возникла вследствие активизации автоюристов, которые отсуживают у страховщиков не только возмещение вреда, причиненного автомобилю, но и штрафы, предусмотренные законом о защите прав потребителей. По словам главы Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, доля накладных расходов в структуре выплат участников рынка ОСАГО по суду растет: если в 2011 году она составляла 15%, то в 2016–м превысила 50%.

«Если раньше автовладелец получал деньги и мог сам выбрать место, а значит, и качество ремонта, то теперь за него это будет делать страховщик, — говорит директор компании «Автоюрист–СПб» Сергей Лепаков. — На практике, скорее всего, будет много злоупотреблений. Учитывая опыт с техосмотром, когда страховщики направляли автовладельцев для прохождения техосмотра в аффилированные СТО, есть опасность, что эта история повторится». По его словам, бизнес автоюристов не сильно изменится, потому что качество ремонта оспаривали и раньше, а теперь экспертизы будут проводиться чаще.

Если новая схема не будет иметь обратной связи, то опасения автолюбителей сбудутся, соглашается Илья Плисов, исполнительный директор «ЕвроАвто«. По его мнению, если исчезнет конкуренция, то качество упадет, ремонты уйдут в гаражи, используемые материалы будут не лучшего качества. «По закону, конечно, страховщики теперь выступают ответчиками на претензии по качеству, но как это будет происходить на практике — непонятно, — говорит эксперт. — С одной стороны, страховщики не побежали искать приличные сервисы, чтобы обеспечить качественный ремонт клиентам. А с другой — у многих из них есть «свои» сервисы. Как механизм будет работать с аффилированными структурами, пока непонятно».


Если раньше люди были с машинами, но без денег, то теперь останутся и без машин, и без денег. Страховщики и раньше могли возмещать ущерб ремонтом, но эта система была неэффективной: низкое качество работ, бесконечные согласования. Теперь ко всему этому добавится, скорее всего, нарушение сроков работ. Часть автоюристов и экспертов уже переквалифицировались на оценку качества ремонта, и если раньше к взысканию в суде они предъявляли разницу между совершенной выплатой и оцененным ущербом, то теперь к требованию они будут выставлять всю сумму ремонта.

Инна Жаврид, вице–президент Ассоциации защиты страхователей

Сейчас в полис ОСАГО закладывается огромный дисбаланс между стоимостью запчастей, услуг автоюристов и премией, которую получает страховщик. Натуральный ремонт не позволит серым автоюристам обогащаться на чужих ДТП. Также замена возмещения по ОСАГО на ремонт даст страховым компаниям возможность контролировать и обеспечивать надлежащее качество услуги по ОСАГО. Но, если не изменять тариф, убыточность ОСАГО вырастет вслед за ростом цен застрахованных машин, средней суммы убытка, стоимости запчастей и т. д.

Денис Макаров, Руководитель Управления Андеррайтинга Обязательных Видов Страхования Компании «Альфастрахование»

Юристы, работающие на авторынке, в преддверии поправок в закон об ОСАГО уже переквалифицировались на оценку качества ремонта. А те специалисты, которые занимались только выкупом прав требования, конечно, с новыми правилами существенно потеряют в доходе. Но у тех, кто проводил экспертизу качества ремонта, работы прибавится. Экспертиза, которую проводят по заказу юристов, выявляет, оригинальная запчасть или нет, качество лакокрасочных работ, у которых есть определенный срок годности, и прочее.

Артем Артемьев, юрист «Мирзоев Групп»

Анна МИХЕЕВА, Александр СОЛОГУБ


  Вся пресса за 29 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт