Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 24 февраля 2015 г.

Доля нерезидентов в совокупном уставном капитале страховщиков РФ в 2014г снизилась на 0,5 п.п. – до 15,4%

Суммарный капитал, принадлежащий иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах российских страховых организаций, по состоянию на 1 января 2015 года составил 33,9 млрд рублей, говорится в сообщении Банка России.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


74.ru, Челябинск, 21 марта 2017 г.

Денег не ждите: новое ОСАГО разочаровало и автомобилистов, и страховые
351 просмотр

В окончательном, третьем, чтении принят законопроект о натуральном ОСАГО: направление на ремонт становится приоритетной формой компенсации ущерба. Ниже – все, что вам нужно знать на первых порах об ОСАГО по-новому.

Суть законопроекта

Главное изменение – замена выплаты направлением на ремонт в один из автосервисов, с которым у страховщика заключен договор. Денежная компенсация остается для ряда исключения (ниже), а также для случаев, когда страховщик не может в силу тех или иных причин обеспечить качество и сроки ремонта. Однако ряд опрошенных экспертов считает, что в большинстве случаев страховщики предпочтут работать по старинке, через денежную компенсацию.

Когда и для кого

Законопроект вступит в силу ориентировочно в мае 2017 года, и новые правила будут распространяться на владельцев полисов, купленных позже этого рубежа. Соответственно, направление на ремонт вместо денежной выплаты получат автовладельцы, машины которых повредят обладатели новых полисов. Если сам автовладелец заключал договор еще по старой схеме, то выбирать сервис он будет уже после наступления страхового случая.

Новые правила распространяются на физических лиц, владеющих легковым автомобилем.

В каких случаях останется денежная выплата?

Если причиненный ущерб выходит за лимит в 400 тысяч рублей и пострадавший не готов доплачивать разницу, он получит выплату по старой схеме. Такой же порядок для случаев, когда невиновный автовладелец является инвалидом и получил в ДТП средний/тяжкий вред здоровью или погиб.

Но важнее другое: страховщик предложит клиенту денежную компенсацию во всех случаях, когда по каким-то причинам невозможно выполнить требования закона в части соблюдения норм и сроков ремонта. Для подобных расчетов, увы, остается понятие коэффициента износа.

Кто выбирает сервис?

Сервис выбирает клиент на стадии заключения договора об ОСАГО из перечня, одобренного страховщиком. Впоследствии клиент может ходатайствовать о смене сервиса, однако последнее слово остается за страховщиком, и в любом случае это должна быть компания из перечня. Для автомобилей не старше двух лет направление выдается к официальном дилеру.

В любом случае сервис должен находиться в пределах 50 км места жительства пострадавшей стороны или от места аварии (по выбору).

Опрошенные нами представители страховых заявили, что как таковой проблемы в создании перечня автосервисов нет, поскольку многие крупные компании уже используют натуральное возмещение по ОСАГО, имея договоры как с официальными дилерами, так и обычными СТО.

Есть ли плюсы у новой схемы?

Да, например, упразднение коэффициента износа (при натуральном возмещении) и запрет использовать для ремонта автомобиля бывшие в употреблении или восстановленные запчасти.

Однако остается неясным, какие именно компоненты разрешены к использованию. Современный рынок запасных частей крайне разнообразен: есть оригинальные компоненты с переплатой за бренд, есть качественные аналоги, есть детали малоизвестных производителей, а цены могут отличаться на порядок.

Требования использовать только оригинальные компоненты в законопроекте нет, да и само понятие «оригинальности» не официальное и требует разъяснений.

В какую страховую обращается потерпевший?

В ту страховую, где он покупал полис. Теперь этот порядок становится основным.

В какой срок должен быть выполнен ремонт?

Страховщику отводится 30 рабочих дней на выполнение ремонта, и отсчет начинается от момента предоставления машины в сервис. За нарушение сроков предусмотрена неустойка в 0,5% от суммы возмещения. Например, двухнедельная просрочка на сумму в 60 тысяч обернется штрафом в 4200 рублей. Просрочкой считается и любая работа над ошибками, если клиент остался недоволен качеством.

Какова ответственность за некачественный ремонт?

Сервис должен дать годовую гарантию на кузовной ремонт и полугодовую – на остальные виды работ. В случае многократных жалоб Центробанк вправе запретить натуральное возмещение для компаний-нарушителей.

Недовольный качеством ремонта клиент может направить претензию в страховую, которая назначит осмотр в пятидневный срок и еще в течение пяти дней примет решение. В случае согласия клиенту выдается направление на ремонт в тот же сервис. Если страховая отказывает клиенту, он вправе обратиться в суд.

Уйдут ли черные автоюристы?

Лейтмотивом к разработке нового законопроекта стали жалобы страхового сообщества на активность так называемых черных автоюристов. Мы опросили представителей бизнеса, и те выразили сомнение, что законопроект решит проблему.

– Если крупные города имеют достаточное количество сервисов, то в области могут быть проблемы с их доступностью в рамках обозначенных критериев – 50 км от места жительства, – считает директор Уральского окружного филиала СК «Согласие» Тимур Жаппаспаев. – Поэтому я бы предположил, что бизнес автоюристов просто переместится в область, где основной формой компенсации останется денежное возмещение. Кроме того, остается возможность обращаться в суд и требовать дополнительные компенсации, так что в иных случаях может быть двойное возмещение ущерба: клиент получает отремонтированный автомобиль и попутно отсуживает некоторую сумму у страховой компании. Однако это лишь предварительная оценка, и нужно дождаться как минимум одобрения поправок к правилам страхования от Центробанка.

Заместитель гендиректора АО «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин считает, что автомобилистам не стоит бояться революции в ОСАГО, потому что для большинства клиентов ничего не изменится.

– Первая редакция законопроекта о натуральном ОСАГО действительно позволяла сделать направление на ремонт приоритетной формой компенсации, однако последние изменения существенно ограничили процент автомобилей, которые можно направлять на ремонт, – говорит он. – Так, наша компания и сейчас по добровольному согласию с клиентом направляет на ремонт 10-15% автомобилей, и после вступления в силу законопроекта этот процент вряд ли резко возрастет.

Причина, по мнению специалистов, в ограниченных сроках ремонта и непрозрачных критериях его качества, что делает натуральное возмещение еще более рискованным для страховых, чем денежная выплата.

Так, в силу специфики российской дистрибуции запчастей срок их поставки настолько велик, а зачастую непредсказуем, что 30 рабочих дней – это минимальное время, необходимое для ремонта средней сложности (мы помним, что закон обязывает использовать только новые детали). Поскольку законопроект ограничивает этот срок жестко, без возможности согласования с клиентом продления, в случае любых сомнений страховщики предпочтут денежное возмещение натуральному.

Отдельной проблемой является несовершенство единой методики расчета стоимости компонентов, которая в иных случаях завышает калькуляцию, в других – чрезмерно занижает. Наконец, отсутствие института экспертов в области качества ремонта создает почву для споров, а любые затягивания не выгодны страховщику, поскольку грозят штрафами.

– На мой взгляд, больших изменений в работе ОСАГО, которыми пугают автомобилистов СМИ, не произойдет, – подытоживает Алексей Любавин. – По направлениям будут работать те, кто делает это уже сейчас.

Артем КРАСНОВ


  Вся пресса за 21 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт