Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКорреспондент газеты беседует с главой "Страхового дома ВСК" Сергеем Цикалюком о перспективах российского рынка автострахования.


Время и деньги, Казань, 20 мая 2005 г.

Будет ли дешеветь ОСАГО?
1287 просмотров

Чем дальше в прошлое уходят думские выборы 2003 года, тем все менее и менее заметной становится борьба народных избранников с "антинародным" законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а в просторечии ОСАГО. А ведь еще полтора года назад некоторые из них обещали избирателям добиться если не отмены закона, то, по крайней мере, многократного снижения тарифов.
Страховые компании тогда хором говорили, что окончательное решение об адекватности стоимости автогражданки, которая, к слову, большинству россиян кажется завышенной, можно будет принять лишь через три года после введения закона в действие. Прошло два года, и, по всей видимости, первые выводы уже можно сделать. Будет ли дешеветь "автогражданка" и что вообще ждет российский страховой рынок в 2005 году - эти вопросы мы адресовали человеку, который возглавляет одну из крупнейших страховых компаний России, одного из основных игроков на рынке обязательного автострахования. С генеральным директором Страхового Дома ВСК Сергеем ЦИКАЛЮКОМ беседует Игорь ВЕРЛИНСКИЙ.
- Сергей Алексеевич, вы сегодня можете сказать, будет ли снижена стоимость "автогражданки"?
- Пока сказать не могу. Нужно, как мы и прогнозировали, подождать еще год. Однако определенные тревожные сигналы появляются уже сейчас.

- "Тревожные" - это в том смысле, что придется снижать? Это для вас - страховщиков - они тревожные, а для миллионов автомобилистов они более чем радостные!
- Нет, ситуация немного иная. Давайте проанализируем ту статистику, которая у нас есть уже сейчас.
Есть совокупные данные по рынку, собранные Российским союзом автостраховщиков, а также ряд аналитических исследований независимых экспертов, анализирующих ситуацию на рынке ОСАГО. Эти данные говорят, что сегодня охват страхованием составил 92-100% от числа эксплуатируемых транспортных средств. Это хороший показатель, позволяющий нам и правительству, которое, собственно, и будет принимать решение об адекватности тарифов, с достаточной точностью выстраивать прогнозы дальнейшего развития ситуации.
Средний уровень выплат по ОСАГО за год приблизился к 40%. То есть уже сегодня на один собранный рубль страховой премии страховые компании в среднем выплачивают 40 копеек. За год уровень выплат вырос в 2 раза и продолжает расти ежемесячно, а ведь еще практически не начались выплаты по жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Эти выплаты не имеют срока исковой давности, и поэтому, например через год, когда люди привыкнут при аварии в первую очередь обращаться к врачу и фиксировать тот ущерб, который нанесен их здоровью, страховщики могут столкнуться с валом исков и компенсации этого вреда.

- Придется платить?
- Думаю, выплаты по жизни и здоровью составят значительную часть общих выплат по ОСАГО, как это есть во всем мире. В то же время у нас это пока не больше 1% от общей суммы выплат.
Давайте разбираться дальше. Если в 2003 году в среднем одна страховая выплата приходилась на 150-200 договоров страхования, то сегодня мы уже платим по каждому 30-му договору. Другими словами, частота убытков возросла с 0,5% от общего числа договоров до 6%. По прогнозам специалистов аналитического центра журнала "Русский полис" - наиболее авторитетного издания, занимающегося страховой тематикой, - в 2005 году этот показатель может достигнуть 8%, что приведет к уровню выплат в 70%. То есть из каждого собранного рубля мы будем в среднем выплачивать 70 копеек.

- Все равно прибыльно.
- Нет, это уже на грани рентабельности. 23% от сборов уходит на издержки. Зарплату людям платить надо? Полисы печатать надо? Систему урегулирования убытков по всей стране выстраивать надо? Это все значительные суммы. Кроме того, мы платим налоги, производим обязательные отчисления…
Я могу сказать так: сегодня у некоторых страховщиков уровень выплат уже зашкаливает за 70%, и это ставит их работу по ОСАГО на грань рентабельности. Есть уже примеры банкротства страховщиков, занимавшихся ОСАГО, и тысячи пострадавших в ДТП сегодня не могут получить выплаты.
И я бы еще раз напомнил о том, что в любом случае наша прибыль по ОСАГО законодательно ограничена 5% от общей суммы сборов. Так что все разговоры о сверхприбылях страховщиков, по меньшей мере, некомпетентны.

- Вы хотите сказать, что страховые компании, возможно, будут работать по ОСАГО себе в убыток?
- Конечно, не будут. Страховые компании, как и любые другие коммерческие структуры, будут заниматься только тем, что им выгодно. Иначе они просто обанкротятся. Например, сегодня страхование выезжающих за рубеж по ряду направлений становится нерентабельным. По всей видимости, мы будем сокращать этот свой бизнес.

- То есть тарифы по ОСАГО, возможно, и не будут снижены?
- Я думаю, могут быть пересмотрены ряд поправочных коэффициентов - по регионам, по мощности двигателя и т.д. Для кого-то страховка станет дешевле, а для кого-то - дороже. Я этого не исключаю. В конце года мы будем иметь более ясную картину.

- На что нужно обратить внимание при выборе страховщика?
- Нужно смотреть на количество офисов страховой компании, которые по всей России занимаются организацией выплат, на рейтинг надежности страховщика. Не нужно "покупаться" на какие-то незаконные скидки, которыми грешат некоторые компании. В целом, к процессу выбора страховщика нужно подходить осознанно: посоветоваться со знакомыми, переговорить со страховыми агентами, а не откладывать решение на последний момент.

- Чем еще живет рынок? Я слышал, что в последнее время несколько страховщиков обанкротилось…
- За год количество страховых компаний снизилось на 8%. Это и слияния, и ликвидация неработающих компаний, банкротства - скорее, редкость. В то же время налицо консолидация рынка. Крупные федеральные страховщики показывают наибольшие темпы роста своих показателей. Например, на фоне роста рынка за год на 9%, Страховой Дом ВСК показал динамику 35%, добившись поступления страховой премии почти 8 миллиардов рублей.
В то же время вызывает определенную тревогу будущее небольших региональных страховщиков. Да, кэптивные компании, работающие на одного клиента, должны либо становиться универсальными, либо отмирать. Но вот региональные компании, как мне кажется, имеют в большинстве своем очень хорошие перспективы для бизнеса. И тут необходимо сотрудничество между федеральными и региональными страховщиками. Например, мы - возвращаясь к вопросу об ОСАГО - помогли выстроить систему урегулирования убытков по всей стране более чем 50 региональным страховщикам. Естественно, у них нет региональных сетей и мы предложили свои услуги. Сегодня с рядом компаний мы ведем переговоры о взаимном продвижении страховых продуктов, реализации совместных крупных проектов, развитии нашего совместного бизнеса. В регионах мы пытаемся не "толкаться локтями", а искать возможности для совместной работы. Я думаю, это правильно.

- Сегодня появились разговоры о возможном введении новых видов обязательного страхования. В частности, людей больше всего волнует обязательное страхование жилья.
- Скорее, речь может идти об обязательном страховании ответственности владельцев жилых помещений. То есть, как и в ОСАГО, вы застрахованы на тот случай, если по вашей вине пострадает квартира соседа. Например, зальете вы ее или же у вас будет пожар и выгорит и соседняя квартира.
С введением нового Жилищного кодекса, который окончательно возлагает бремя содержания недвижимого имущества на его владельца, это представляется логичным. Однако я не стал бы торопиться. ОСАГО показало, что к таким проектам нужно относиться очень продуманно.

- А сколько может стоить такая обязательная страховка?
- Я не готов сейчас ответить, так как подобные расчеты в рамках всей страны не производились. Могу сказать, что сегодня такой добровольный полис, например, при страховании ответственности на 100 тысяч рублей стоит в пределах 400-500 рублей. Если будет реализован массовый проект, то тарифы, по всей видимости, должны быть в разы ниже.

- Мне кажется, что 100 тысяч - это мало. Если я затоплю соседей с дорогим ремонтом, то вряд ли отделаюсь такой суммой.
- Вам ничто не мешает достраховаться в добровольном порядке. И по ОСАГО очень многие в добровольном порядке увеличивают ответственность страховой компании и до 10, и до 20 тысяч долларов. А если вы живете на первом этаже или же знаете, что под вами в квартире недорогой ремонт, то зачем вам лишние деньги тратить? Тут каждый должен решать сам для себя.
Я вам могу привести другой, как мне кажется вопиющий, пример. У нас в стране действует обязательное страхование организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Это и котельные, и лифты, и бойлерные… Так вот, законом минимальный уровень ответственности установлен на уровне 100 тысяч рублей. В основном все страхуются именно на эту сумму. То есть, если, например, оборвался лифт и пострадал человек, то максимум, что выплатит страховая компания, - это 100 тысяч. А если пострадало 4 человека? А если случился взрыв в котельной и пострадали люди, здания, автотранспорт? Все те же 100 тысяч. Вот тут нужно менять ситуацию.

- Вы сказали, что бизнес вашей компании вырос за год на 35%. За счет чего такая динамика?
- Чего-то из ряда вон выходящего не произошло. Я думаю, это хорошо. Проводим кропотливую работу по доводке наших страховых продуктов, чтобы они максимально отвечали потребностям и бизнеса, и населения. Инвестируем в модернизацию различных информационных систем, связывающих наши филиалы и отделения по всей стране, запустили круглосуточную справочную службу, стандартизируем процессы урегулирования убытков во всех регионах. В целом, это текущая кропотливая работа, направленная на повышение качества обслуживания наших клиентов. Думаю, сегодня пожинаем ее плоды, выраженные в росте клиентской базы.

- Качество обслуживания - это хорошо. Но основное - это все-таки платить. Платите?
- За год выплатили клиентам и застрахованным 3,7 миллиарда рублей. В том числе жителям Республики Татарстан - свыше 16 миллионов рублей.

Добро пожаловать в Страховой Дом ВСК!
Обязательное страхование автогражданской ответственности по России
г. Казань, ул.Н.Столбова, 2. Телефоны: 26-40-40, 26-40-42, 26-40-45.
г. Казань, пр.Ямашева, 10. Телефоны: 43-39-31.

Отделения
423550, г. Нижнекамск, Проспект Строителей, 41. Телефон: (8555) 31-85-30.
423810 г. Набережные Челны, ул. Ак.Рубаненко, 6. Телефон: (8552) 39-57-22.
423450, г. Альметьевск, ул. Заслонова, 4а. Телефон: (8553) 23-28-34.
422550, г. Зеленодольск, ул. Гоголя, 59. Телефон: (84371) 5-95-70.
Лицензия МФ РФ № 1961Д от 28.09.2004г., № 4298Д от 6.06.2003г.


  Вся пресса за 20 мая 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт