Autonews.ru,
29 марта 2017 г.
«Юристы без работы не останутся». Что произошло с ОСАГО
789 просмотров
Во вторник президент Владимир Путин подписал исправленный закон об ОСАГО. Через 30 дней страховые компании перестанут платить по «автогражданке» – компенсировать ущерб отныне будут только ремонтом. Эта идея родилась у российских автостраховщиков в рамках их многолетней борьбы с автоюристами: страховщики утверждают, что именно автоюристы – главная проблема отрасли.
«Мы отмечаем действительно серьезный всплеск страхового мошенничества. На страховом рынке уже орудуют организованные преступные группировки», – жаловался всего пару месяцев назад президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Теперь же, радуясь введению натурального возмещения в ОСАГО, он подчеркивает, что страховщики сознательно идут на увеличение своих затрат приблизительно на 25% (из-за отказа от учета износа) с тем, «чтобы побороть автоюристов в тех регионах, где победить их уже невозможно доступными нам способами».
Ради того, чтобы эти самые автоюристы не могли добраться до денег страховщиков, и было придумано натуральное возмещение в сфере ОСАГО. Поврежденный в ДТП автомобиль пригласят на станцию техобслуживания – и никакой наличности.
Весной прошлого года президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин задал по поводу введения натурального возмещения вопрос на «Горячей линии» с Владимиром Путиным и в тот же день проект изменения системы ОСАГО был разослан по ответственным ведомствам. В декабре документ уже трансформировался в закон и был принят Госдумой в первом чтении, в марте же быстро прошел второе и третье, затем одобрение Советом Федерации и, наконец, подпись поставил президент.
Закон вступает в силу через 30 дней после официального опубликования. К счастью, натуральная компенсация в ОСАГО грозит не всем автомобилистам сразу. Новые порядки будут касаться только тех, кто купит полис после вступления закона в силу.
Измененный закон устанавливает натуральное возмещение по ОСАГО практически во всех случаях, но без исключений все-таки не обошлось. Получить деньги можно будет в тех случаях, когда автомобиль не подлежит восстановлению или если стоимость ремонта превышает лимит компенсационной выплаты – сейчас это 400 000 рублей. Кроме того, страховые будут платить, если они не в состоянии обеспечить ремонт надлежащего качества. Именно этот пункт открывает просто огромные возможности для самых разных маневров.
Еще во время слушаний по законопроекту депутат Госдумы Алексей Куринный отметил, что именно в части оспаривания качества ремонта для автоюристов теперь «работы будет не меньше, чем сейчас существует в части определения стоимости самого ремонта».
С ним согласны и представители юридического сообщества. Автоюрист Дмитрий Славнов в интервью Autonews.ru отметил, что «юристы без клиентов ни в коем случае не останутся». «Я ожидаю волны сложностей с качеством ремонта, потому что кто-то все равно попытается на этом сэкономить», – пояснил Славнов.
Закон в том виде, в котором он принят, оставляет много вопросов . Например, Максим Ханжин, задавший тот самый вопрос президенту, рассказал корреспонденту Autonews.ru, что его ожидания совершенно не совпали с реальностью: «Мое предложение заключалось в том, чтобы разделить страхование и ремонт, создать СРО, куда будет входить как минимум 4000 автосервисов на территории РФ, которые будут отвечать определенным стандартам, согласованным с Минтрансом и Центробанком. То, что происходит сейчас – это очередная катастрофа для отрасли. Не будет от этого никому хорошо: ни автосервисам, ни страховщикам, ни потребителям. Это не будет работать в полную силу. А по факту многие страховые компании вообще не будут натурально возмещать».
Похожего мнения придерживается и исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По его словам, в отдельных регионах система вообще работать не будет, а в некоторых если и будет работать, то не на полную мощность. «Причин для этого множество. Например, выплаты по ОСАГО, в том числе путем направления машины на ремонт, производятся по единой методике. Дилеры же – большие любители ремонтировать машины только своими запасными частями, которые у них там оригинальные. На сегодняшний момент это, наверное, будет камнем преткновения», – объяснил Уфимцев.
Дилеры, впрочем, нашли еще один камень преткновения. «Ключевая проблема в том, что законом на весь восстановительный ремонт отводится 30 дней, – обратил внимание президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. – Но некоторые страховые сейчас пытаются в договоры включить пункт, по которому дилер не имеет права отказать в приеме автомобиля, даже если у него нет на складе запасных частей. Плюс сами страховые, как мы знаем, скрытые повреждения тоже согласовывают какое-то количество времени. 30 дней может просто не хватить. Понятно, что закон предусматривает возможность договориться с клиентом о продлении срока ремонта. Но если вдруг клиент будет возражать, то дилеру ничего не остается, кроме как отказаться от приема автомобиля, а клиенту – пойти в страховую и получить деньги».
Проблемой станет и норма, согласно которой автомобили не старше двух лет должны будут ремонтировать по ОСАГО только у официальных дилеров. Хотя бы потому, что тот же закон обязывает страховую дать направление на ТО в сервис, который находится не далее 50 км от места ДТП или от места жительства хозяина машины. В России просто нет такого «покрытия» официальными дилерами.
Остается открытым вопрос по автомобилям, на которые завод-изготовитель дает не двух-, а трехлетнюю гарантию. Если машина попадет в ДТП на третий год эксплуатации и получит направление в неофициальный сервис, то гарантийный период закончится досрочно. «Мы все-таки надеемся, что сможем эту несправедливость убрать внесением поправок в осеннюю сессию, чтобы вернуться к той формулировке, которая была нами предложена: чтобы эта норма [о ремонте по ОСАГО у официального дилера. – прим.ред] действовала на весь гарантийный период, установленный каждым конкретным производителем», – уточнил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
У Максима Ханжина вызывает еще сомнения пункт о том, что страховая компания после двух претензий будет лишена права на натуральное возмещение: «Что такое для страховой компании, особенно крупной, две претензии? Их обычно в десятки, сотни раз больше».
Александр ПОТАПОВ
РБК Autonews
Вся пресса за 29 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
|
Аргументы и факты-Орел, 5 марта 2025 г.
Когда медицина бессильна

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Число проданных полисов е-ОСАГО за январь-февраль выросло на четверть, до 4,6 млн - РСА

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Более половины озимых застраховано в Рязанской области в текущем сезоне - НСА

|
|
Аргументы недели, 5 марта 2025 г.
Мисселинг: ошибка или обман?

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 5 марта 2025 г.
Разработать закон об обязательном страховании недвижимости от катастроф предложил депутат

|
|
360.ru, 5 марта 2025 г.
Автоэксперт Шапарин: введение аналога ОСАГО для электросамокатов невозможно

|
|
ТАСС, 5 марта 2025 г.
На электронное урегулирование убытков по ОСАГО подали 9,5 тыс. заявлений

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|